СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг для младших школьников «Ребята, давайте жить дружно!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

\

Данное занятие способствует

- развитию групповых структур и процессов;

- поддержанию благоприятного внутригруппового климата в классе;

- снятию психологического напряжения и установлению добрых отношений в группе;

- сплочению и организационному развитию детского сообществ

 

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг для младших школьников «Ребята, давайте жить дружно!»»



«Ребята, давайте жить дружно!»

Психологический тренинг для младших школьников.



Педагог-психолог Сысуева И. Н.


















Елец





Цели тренинга:

- развитие групповых структур и процессов;

- поддержание благоприятного внутригруппового климата в классе;

- снятие психологического напряжения и установление добрых отношений в группе;

- сплочение и организационное развитие детского сообщества.

Занятие 1.

1. Вступительное слово психолога.

Объяснить цели занятия, рассказать, как они будут проходить.

Ребята, проводить занятие мне поможет Кот Леопольд. Вы, конечно, смотрели мультфильм о нем? А какой у кота был характер?( Добрый, он хотел со всеми дружить). А вы хотели бы с ним подружиться? Тогда давайте с ним познакомимся.

2. Знакомство.

Участник называет свое имя и передает мячик соседу, который также называет свое имя. Мячик передается до тех пор, пока все участники не назовут свое имя.

Участник кидает мяч любому члену группы. Тот называет свое имя и кидает мяч кому-либо по своему выбору.

Участник называет свое имя любому члену группы и имя того, кому бросает мяч.

3. Цветок- имя.

Кот Леопольд предлагает вам закрыть глаза и представить себе летний день в саду, почувствовать запахи, услышать пение птиц и увидеть вокруг себя красивые цветы.( Звучит музыка «Волшебные звуки природы»).

Один цветок нужно назвать своим именем, рассмотреть, ощутить его запах, взять в руки, запомнить, что чувствуют руки, прошептать свое имя.

После этого дети делают глубокий вдох и открывают глаза.

4. Рассказ о себе.

Предлагается детям рассказать о себе что-нибудь хорошее: о своих привычках, умениях, качествах, поступках. Выступающему дружно аплодируют.

5.Комплименты.

Нужно бросать мячик любому участнику со словами: «Мне нравится в тебе то, что ты…»Получивший мяч бросает его другому участнику с теми же словами.


6.Приветствие для занятия.

Кот Леопольд. Пока вы рисовали, я придумал приветствие для наших занятий.

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить.

И никогда не ссориться-

Тогда дела все спорятся!

Понравилось приветствие? А теперь вместе, дружно прочтем приветствие( раздает карточки с текстом). Молодцы! А какие песни вы знаете о дружбе?(Дети перечисляют.) А какую песню вы сможете спеть сейчас?( Дети поют любую знакомую песню о дружбе.) Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Почему?

7. Шалтай-Болтай.

Ну, тогда представьте, что вы Шалтай-Болтай. Покажите, как вы можете шуметь, веселиться, болтать руками, ногами, вертеть головой.

(Дети вертятся и шумят.)

Шалтай-Болтай

Сидел на стене

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки у них свободно болтаются. На слова «свалился во сне» наклоняются вперед. Все это может показать и психолог. Смеемся! Болтаем руками, ногами. Нам очень весело, и мы смеемся! Похлопали. Потрясли руками. Молодцы!

8. Игра с песком у моря.

Представьте, что вы на берегу моря ( кассета «Шум моря»). Теплое, ласковое солнышко согревает и ласкает вас. Посмотрите, как на солнце сверкает песок. Взяли в руки песок. (Вдох.) Сильно сжали пальцы в кулак, чтобы удержать сыпучий песок. (Задержать дыхание.) Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. (Выдох.) Уроните обессилено руки вдоль тела. Лень двигать тяжелыми руками.

9. Игра в философов.

С корзиночкой в руках, ребенок говорит вполголоса. Дети, в этой корзиночке не грибы, не ягоды, здесь- сюрприз! Пожалуйста, посмотрите сюда! Можно достать то, что там находится.

Дети вытаскивают бумажные разноцветные «сердечки», на которых написаны вопросы: «Что такое человек?», «Что такое дружба?», «Что такое радость?»

Дети рассуждают. Подытоживаем их рассуждения.

10. Я не такой, как все, и все мы разные.

Учащимся предлагается в течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать такое состояние, как радость. Рисунок может быть и конкретным, и абстрактным- каким угодно. После выполнения задания( рисунок нужно подписать) все рисунки и описания складываются в «волшебный ящик».

Все перемешивается, вытаскивается большая пачка, которую школьники рассматривают, передавая листки друг другу. Психолог просит ребят обратить внимание на различия в понимании радости. Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, что люди по-разному понимают одни и те же вещи.

Листки вновь вкладываются в «волшебный ящик», перемешиваются, вытаскиваются. Каждому предлагается найти свой литок.

Проводится обсуждение, легко или трудно было это сделать. Анализируется, почему.

Делается вывод о том, что каждый человек особенный, неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим. И это важное основание для того, чтобы каждый человек ощущал свою личность.

11. Мой портрет в лучах солнца.

  1. Попробуйте ответить на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?» Чтобы вам легче было это сделать, нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя и нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы знаете о себе. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

)


12. Рефлексия занятия.

Психолог задает вопросы для обсуждения.

С чем мы познакомились на нашем занятии?

Что вам понравилось7

Для чего мы играем в эти игры7

Совместный рисунок.

Давайте нарисуем Коту Леопольду подарок. Рисунок должен быть на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Что бы вы хотели пожелать или подарить Коту Леопольду?

(Дети читают стихи, дарят подарки, сделанные своими руками)

Кот Леопольд прощается с ними: с каждым за руку.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!