СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг "В кругу друзей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг способствует улучшению эмоционального самочувствия учащихся, развитию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива, мотивирует к созданию дружеских отношений, формирует у участников позитивные жизненные устремления, развивает лидерские и креативные способности участников.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг "В кругу друзей"»

Психологический тренинг

«В кругу друзей»


Педагог-психолог Волина Юлия Викторовна


Цели тренинга: способствовать улучшению эмоционального самочувствия учащихся, развитие коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива, мотивация к созданию дружеских отношений, формирование у участников позитивных жизненных устремлений, развитие лидерских и креативных способностей участников.


Тренинг предназначен для младших школьников с 1 по 4 класс.


Время проведения занятия: 1час, 10 мин.


Количество участников 25 человек, плюс ведущий + (допускается присутствие помощника).


Помещение (классная комната) и оборудование: бейджики для детей, мяч, подушка, столы, стулья, ноутбук, колонки, музыкальные композиции, листы а-4, листы а-3, фломастеры, ножницы, картинки с новогодней тематикой, конструктор «Лего - Дупло», «музыкальные» предметы доска для вывешивания продуктов деятельности, текст занятия.

Приветствие психолога, введение в тему тренинга (2 мин.)

Каждый человек изначально является по своей природе творцом – хотя бы потому, что каждому приходится каким-то образом строить свои взаимоотношения с окружающими, свое пространство. Никто за нас этого не сделает – жить то надо самому. Но способность творить люди реализуют по разному: кто то постоянно следует советам друзей, или полностью копирует другого, а кому то вообще жить по правилам не нравится «что хочу –то и делаю».

Сегодня ребята, нам предстоит попробовать себя в роли творцов и оценить, насколько мы сами обладаем творческими способностями, действуя в неожиданных ситуациях.

(психолог просит ребят написать фломастером свои имена на бейджиках)


Создание доброжелательной атмосферы, сплочение группы


Упражнение на знакомство «Оксана-омлет-Оренбург» (10 мин).

Каждый участник по очереди называет свое имя и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое или любое другое, можно называть так же город).

Используем мячик

Разминка «Подушка» (10 мин).

Участники сидят за круглым столом. Ведущий дает первому игроку подушку. Задание: передать подушку по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился.

Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использовавшийся в игре способ передачи подушки, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.

Игра – эксперимент «Снежинка» (8 мин).

Ребята я предлагаю по моей инструкции вырезать снежинку:

  • Сверните лист бумаги пополам, и отрежьте верхний правый угол (молодцы);

  • А теперь еще раз сверните лист бумаги пополам, и отрежьте верхний правый угол (хорошо, правильно);

  • И еще раз сверните лист бумаги пополам, и отрежьте верхний правый угол (хорошо, правильно);

  • В последний раз сверните лист бумаги пополам, и отрежьте верхний правый угол (хорошо, молодцы);

А теперь разверните ваши снежинки и посмотрите, что получилось? Вот это да, красота покажите их ребятам. Но все снежинки получились разными, хотя я давала всем одинаковое задание, говорила одну и ту же инструкцию. Получается ребята, что мы все слышим по разному, воспринимаем информацию каждый по своему, и делаем все так как понимаем.

Вывод один: мы все уникальные, неповторимые, и как нет двух абсолютно одинаковых снежинок, так нет абсолютно одинаковых людей. Это нужно запомнить и с пониманием относиться к другим.


«Симфонический оркестр» (10 мин.)

Ребята, впереди у нас новогодние праздники и я предлагаю собрать небольшие оркестры, группы у нас уже образованны. А теперь узнайте следующее, каждый класс – это маленький симфонический оркестр. Вам необходимо в течение одной минуты выбрать дирижера, именно он будет руководить вашим оркестром…Так, а теперь дирижер, должен будет распределить инструменты среди своих музыкантов и отрепетировать с ними какую – нибудь мелодию (новогодние, подсказывает мелодии психолог). Все участники обязаны подчиниться дирижеру. Используем все подручные музыкальные инструменты. Через пять минут –выступление вашего оркестра.

(Упражнение «Симфонический оркестр» носит социометрический характер и связано с выявлением лидера, неизбежным становится прояснение отношений участников друг к другу)

После выступлений всех симфонических оркестров и аплодисментов слушателей психолог просит каждую группу ответить на следующие вопросы: Как вы определили дирижера?

Сложно ли было сделать выбор?

Кто из вас был не согласен с появившемся в вашей группе

руководителем?

Насколько комфортно было во время выступления?

Считаете ли вы, что ваш дирижер успешно справился с

Представленными ему лидерскими функциями?

Как вы оцениваете свое выступление?


Молодцы ребята, а теперь мы снова поработаем в группах и создадим новогодние открытки.

Арт-терапия с музыкотерапией

«Групповое рисование» (10 мин.)


Под звучание музыки участники рисуют что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину.


«Фиксики» (5 мин.)


Ребята представьте себя маленькими мастерами, которые все могут и знают. Вы смотрели мультик про Фиксиков ? (ответы) Да это веселые человечки, им очень нравится техника и конструирование. Перед выполнением творческого задания, разомнемся, представив, что мы Фиксики.

Ребята под музыку дружно повторяют движения за психологом.


Творческое задание. (10 мин.)

«Лего –конструирование»

Тема: « Лошадки и сани для Деда Мороза»

Ребята на дворе…(правильно зима) и впереди новогодние праздники.

Посмотрите, ваши   снежинки принесли с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем,   отгадав загадку. Готовы…

Загадывание   загадки:

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Дед   мороз нам прислал письмо, он пишет, что  у него убежали все лошадки и он  не знает, как до вас добраться. Он просит вас построить ему новых лошадок, чтоб успеть к празднику. Ребята, поможем дед морозу?

 2. Загадка.

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – 
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картинки (вывешены на доске) «Зима», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.

Практическая часть. Во время работы психолог подсказывает советует.  (Конструирование по образцу)

  Итог выполнения творческого задания и завершение тренинга (5 мин.)

 -Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите, какие замечательные лошадки и сани, Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи, елочка у вас получились!

Подведем итог:

-Кого мы с вами сделали?( Ответы детей).

-Как много помощников у Дедушки Мороза и Снегурочки.

-Понравилось конструировать? Оцените свою работу.( Ответы детей).

- Ребята, какое настроение у вас сейчас?

- Что больше всего сегодня вам запомнилось, понравилось?


Спасибо за сотрудничество. Оставайтесь всегда такими дружными и позитивными. До свидания. Наш тренинг закончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!