Управление образования Мегино-Кангаласского улуса.
МБОУ Балактахская средняя общеобразовательная школа.
Психологические игры.
Семенова М.М.- воспитатель интерната.
Балыктах. 2013 г.
Психологические игры.
Цели:
-формирование и обработка навыков коллективного взаимодействия;
-осознание детьми ценности собственных успехов;
-формирование положительного образа будущего.
Материалы:
-магнитофон;
-карточка с заданиями;
-ножницы;
-клей;
-цветная бумага;
-картон;
-фломастеры;
Ход игры:
Приветствие.
« Карета».
Ведущий. Какой будет ваша дорога- широкой или узкой, легкой или труднопроходимой? Для того чтобы, преодолеть все препятствия и достичь цели как можно быстрее, вам необходимо выбрать для себя средства передвижения (выбор на карточках: машина, ракета, лодка, карета.). Вам необходимо изобразить выбранное средство передвижения: каждый член команды является какой-либо частью этого средства. Задание считается выполненным, если команда проделала определенный путь, не рассыпавшись. (время выполнения 5 минут).
«Моя мечта».
Ведущий. Человек развивается лишь тогда, когда созидает, когда творит. Вы прошли часть пути - малую , но достаточную для того, чтобы почувствовать себя творческим человеком. Проявите же свои лучшие качества снова и постройте свою мечту . ( аппликация из цветной бумаги). Главное условие - во время выполнения задания нельзя разговаривать друг с другом. За успешное выполнение – ключ . (время выполнения 10 минут).
«Дерево успехов».
Ведущий. Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их , но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдуманной и перестали искать их. Но люди так хотели верить в эту легенду! Поэтому они наделяли обычные деревья особыми способностями, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибли. Стремясь быстрей реализовать свои желания, люди пропустили в легенде главный секрет, который гласил: «И древо сие человек сам делает, а питает его успехами и достижениями своими» .
Наверное , эта фраза была слишком мудреной, чтобы увидеть в ней ключ к разгадке. Так или иначе, но сейчас вы сможете сделать то чудесное дерево сами.
Это - общее дерево успехов. Вспомните сейчас все ваши успехи и достижения. Каждая снежинка будет символизировать названную вами общую или личную победу. Каждый вспоминает о каком-то достижении, берет снежинку (звездочку) , громко называет это достижение и прикрепляет к веточке . (дети выполняют задание).
Мудрецы говорят, что тот, кто не запоминает своих достижений, рано или поздно перестанет добиваться успеха, так как суета будней размоет у него внутри ощущение победителя. Это ощущение должно быть постоянно с вами , и вы будете его подкреплять новыми победами. (время выполнения 10 минут).
«Солнечная поляна».
Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много чудесных цветов. Это ромашки, и одуванчики, и незабудки, и много, много других. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь, возьмите бумаги карандаши или фломастеры нарисуйте цветок, который вы представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и посадите на нашей солнечной поляне…
Посмотрите, какая у нас прекрасная поляна с цветами. Если подойдем, к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания, а также почувствовать аромат сказочных цветов. (время выполнения 15 минут)
Анализ:
Какие чувства у вас возникли после выполнения заданий?
Поделитесь своим настроением.
До следующей встречи.