СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности формирования УУД у учащихся 5-6 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся и создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому современному учителю необходимо понимать, ЧТО происходит с ребенком при переходе на новый уровень образования — в 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности формирования УУД у учащихся 5-6 классов»

Психологические особенности формирования УУД у учащихся  5-6 классов   Педагог-психолог Козаченко Е.В.

Психологические особенности формирования УУД у учащихся 5-6 классов

Педагог-психолог

Козаченко Е.В.

Предпосылки формирования познавательных УУД   аналитико-синтетическое восприятие абстрактное мышление избирательность внимания

Предпосылки формирования познавательных УУД

  • аналитико-синтетическое восприятие
  • абстрактное мышление
  • избирательность внимания
Изменения в познавательной сфере младшего подростка   Замедляется темп деятельности .   Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.   Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

Изменения в познавательной сфере младшего подростка

  • Замедляется темп деятельности .
  •   Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
  •   Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Психологические особенности формирования личностных и регулятивных УУД Развитие самосознания. Дисгармонизация отношений. Чувство взрослости.

Психологические особенности формирования личностных и регулятивных УУД

  • Развитие самосознания.
  • Дисгармонизация отношений.
  • Чувство взрослости.
Проблемы, возникающие при формировании коммуникативных УУД  Мотивация смещается на общение. Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения. Система взаимоотношений с учителями усложняется. Ухудшение мотивации обучения. Конфликт поколений.

Проблемы, возникающие при формировании коммуникативных УУД

  • Мотивация смещается на общение.
  • Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения.
  • Система взаимоотношений с учителями усложняется.
  • Ухудшение мотивации обучения.
  • Конфликт поколений.
Общаясь с младшим подростком, помните:     беседу нужно начинать с дружеского тона; в процессе общения проявляйте искренний интерес; лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя; диалог надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают; в процессе общения старайтесь вести диалог на равных; старайтесь инициативу общения держать в своих руках; умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Общаясь с младшим подростком, помните:

  •   беседу нужно начинать с дружеского тона;
  • в процессе общения проявляйте искренний интерес;
  • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
  • диалог надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
  • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
  • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
  • умейте смотреть на вещи глазами подростка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!