СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология управления

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка исползовалась при обучении по программе профессиональной переподготовки

Просмотр содержимого документа
«Психология управления»

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»


















Зачетная работа по дисциплине

«Психология управления»











Выполнил слушатель 17 группы

программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент образования»

Еремеева О.А










Уважаемые слушатели, предлагаем вам два учебных пособия по дисциплине «Психология управления». Выполните следующие зачетные задания:


  1. На странице 341 пособия В.А. Розановой представлены американский и японский подходы к составлению инструкций для различных управленцев. Какой подход, на Ваш взгляд, наиболее приемлем при создании инструкций для российских руководителей? Обоснуйте ответ.

  2. В пособии В.А. Розановой на странице 349 дана «Ситуация для анализа». Выполните задание, обстоятельно обосновав ответ.

  3. Охарактеризуйте конфликтную ситуацию, имевшую место в Вашем коллективе (причины конфликта и формы его проявления в действиях работников). Опишите способы преодоления конфликта (используя пособие В.С. Ивановой или иную литературу), покажите Ваше участие в ликвидации конфликта (если оно имело место). Был ли конфликт, на Ваш взгляд, преодолён достаточно грамотно, или Вы разрешили бы его иными способами?

  4. Всегда ли руководитель должен вмешиваться в конфликт между подчиненными? Обоснуйте ответ.



Задание 1

  1. На странице 341 пособия В.А. Розановой представлены американский и японский подходы к составлению инструкций для различных управленцев. Какой подход, на Ваш взгляд, наиболее приемлем при создании инструкций для российских руководителей? Обоснуйте ответ.


Ознакомившись с подходами к составлению инструкций, считаю, наиболее приемлемым американский подход, так как в основе американского подхода лежит тщательное, детальное описание функций управления. Считаю что, для эффективного управления коллективом, руководителю важно тщательно и детально изучить и усвоить СВОИ функции управления, неукоснительно их выполнять, а потом, совершенно справедливо, требовать высокого исполнения должностных обязанностей у своих подчиненных.



Задание 2

  1. В пособии В.А. Розановой на странице 349 дана «Ситуация для анализа». Выполните задание, обстоятельно обосновав ответ.


На стажировку в Гарвардский университет, я как руководитель, не отправила бы ни одного из предложенных кандидатур.

Поясняю:

Кандидатура А, хоть и компетентна в своей области, но жесткий, авторитарный, не боящийся конфликтов, не считающийся с мнением подчиненных, не подходит из-за чрезмерно завышенной самооценки, после обучения она может стать еще выше, а с такими людьми слишком сложно работать.


Кандидатура Б, компетентный, доброжелательный, умеющий хорошо ладить с людьми, но очень боящийся конфликтов, ссор и склок между сотрудниками, а это значит, что у него отсутствует гибкость в общении с людьми, и наврядли, стажировка в престижном университете добавит ему уверенности и гибкости в решении каких либо конфликтных ситуаций.

Кандидатура В четкий, умеющий логически мыслить и понимать задачи фирмы, требующий неукоснительно соблюдать функциональные обязанности, не боящийся лишний раз наказать сотрудников за просчеты в работе, у него отсутствуют самые главные качества: лояльность и человечность.

Кандидатура Г неплохой специалист, намеренно и последовательно шагающий «наверх» к власти, у такого специалиста и без Гарварда имеются все необходимые знания, если он знает свою цель и обладает последовательностью. Он и без стажировки в Гарварде добьется высоких результатов.

Кандидатура Д специалист среднего уровня, являющийся близким родственником известного политического деятеля, однозначно нет, так как данного рода родственные связи не дают сотруднику преимущества в отборе на стажировку.

Ни одна из предложенных кандидатур не достойна стажировки в Гарвардском университете.

Задание 3

  1. Охарактеризуйте конфликтную ситуацию, имевшую место в Вашем коллективе (причины конфликта и формы его проявления в действиях работников). Опишите способы преодоления конфликта (используя пособие В.С. Ивановой или иную литературу), покажите Ваше участие в ликвидации конфликта (если оно имело место). Был ли конфликт, на Ваш взгляд, преодолён достаточно грамотно, или Вы разрешили бы его иными способами?


В моем коллективе, имеет место конфликтная ситуация между педагогами (у одного учителя (учитель русского языка) обучается ребенок, а второй учитель – их классный руководитель (учитель начальных классов)).

Причиной конфликта стало неадекватное, по мнению учителя русского языка оценивание знаний её ребенка учителем начальных классов.

Конфликт имеет скрытую форму проявления – учитель русского языка находится в состояние неудовлетворенности, выражает внутреннее несогласие с действиями классного руководителя и это проявляется в равнодушии к педагогу, высокомерии, и самое неприятное в интригах и склоках, направленных против учителя начальных классов.

Выделяют пять основных стратегий разрешения конфликта  (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Эта стратегия не будет работать, так как учитель начальных классов не признает свою некомпетентность в оценивании знаний ребенка.

Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Эта стратегия также, не применима в данной ситуации.

Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Также, невозможно применить.

Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Здесь, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще. Вот этой стратегии и придерживается учитель начальных классов. Поэтому, данный конфликт остается неразрешенным уже почти половину учебного года.

Я, как заместитель директора по НМР, не принимала участие в решении данной конфликтной ситуации, так как это компетенция заместителя директора по УВР, а он посчитал нужным оставить эту ситуацию неразрешенной и самоустранился. Поэтому конфликт затянулся надолго. Я, применила бы несколько стратегий, «Компромисс» и «Приспособление и уступка» использовав лишь некоторые их элементы.



Задание 4

  1. Всегда ли руководитель должен вмешиваться в конфликт между подчиненными? Обоснуйте ответ.


Главное средство в разрешении конфликтов — это действия руководителя. Руководитель должен вмешиваться в конфликт, не оставаться в стороне. При этом он четко должен знать и разграничивать свои юридические и моральные права.

Для разрешения конфликта руководитель должен уметь:

1) объективно оценить сложившуюся ситуацию, и если это действительно так, признать наличие конфликта. Признание наличия конфликта снимет многие отрицательные моменты — недоговоренность, недомолвки между работниками, закулисные действия, приблизит его к разрешению;

2) отличить повод конфликта от его предмета — непосредственной причины, которая часто объективно или субъективно маскируется;

3) определить вид конфликта, его стадию, выявить предмет конфликта, цели основных участников конфликта;

4) установить, в какой мере предмет разногласий касается организации производства, труда и управления, а в какой — особенностей деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;

5) выяснить субъективные мотивы вступления людей в конфликт.
Для этого нужно хорошо знать своих подчиненных, их жизнь, взгляды, интересы, что позволит предвидеть результат конфликта, выбрать наиболее эффективные способы воздействия на конфликт.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, необходимо прежде всего устранить причины разногласий, снять отрицательные эмоции участников конфликта. Прежде чем начать действовать, желательно проанализировать возможные варианты решения.























Задание 1