Просмотр содержимого документа
«Психологи рекомендуют родителям ученикам первоклассников»
ПСИХОЛОГИ РЕКОМЕНДУЮТ
1.Родителям:
Организовать соответствующий режим дня для своих детей. ( включающий не менее 2х часовой прогулки на свежем воздухе).
Больше хвалить и поощрять детей, по возможности подчеркивая их значимость как учеников, как школьников.
Для развития познавательных процессов использовать разнообразные игры.
( «Найди предмет»: «Подчеркни букву»; «Перескажи рассказ» и др.)
Улучшить мелкую моторику рук помогает работа с разнообразными конструкторами «Лего»; кубики; необходимо чаще лепить; складывать разнообразные мозаики; шить; вышивать; заниматься бисероплетением и т.д.
2.Классному руководителю:
1.Педагогу важно создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Все это способствует снятию тревожности.
2. В отношениях с дезадаптированными детьми проявлять предельное терпение и последовательность. Должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, психологами и родителями.
3.Осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми имеющими дезадаптацию из-за недостаточной физиологической зрелости, и с ребятами имеющими низкий уровень познавательных процессов. Давать учебный материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка в классе; поощрять и замечать малейший успех; создавать благоприятный эмоциональный фон в классе.
4. Учитывать недостаточную зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности младших школьников.
5 .Изучить программы по обучению и воспитанию детей в ДОУ для успешного взаимодействия в целях и содержании обучения.
6.Учитывать возрастные особенности и возможности детей;
3.Завучу:
1.Учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста при составлении расписания занятий; распределении учебной нагрузки.
4.Психологу:
Психологу оказывать консультативную помощь учителям и родителям в понимании причин и поиске приемов и способов работы, которые помогли бы ребенку в организации учебной деятельности; в принятии ребенком позиции школьника.
Психологу организовать развивающие занятия для детей с низким уровнем готовности к школе.
Обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Учащихся имеющих низкий уровень готовности к школе из-за отставания в интеллектуальной сфере направить в ПНД.
Приложение
Методы мотивации и стимулирования
Эмоциональные | Познавательные | Волевые | Социальные |
Поощрение | Опора на жизненный опыт | Предъявление учебных требований | Развитие желание быть полезным отечеству |
Учебно-познавательная игра | Познавательный интерес | Информирование об обязательных результатах обучения | Побуждение подражать сильной личности |
Порицание | Создание проблемной ситуации | Формирование ответственного отношения к учению | Создание ситуации взаимопомощи |
Создание ярких наглядно-образных представлений | Побуждение к поиску альтернативного решения | Познавательные затруднения | Поиск контакта и сотрудничества |
Создание ситуации успеха | Выполнение творческих задании | Самооценка деятельности и коррекция | Заинтересованность в результатах коллективной работы |
Стимулирующие оценивание | Развивающая кооперация | Рефлексия поведения | Взаимопроверка, рецензирование. |
Свободный выбор задания | | Прогнозирование будущей деятельности | |
Удовлетворение желания быть значимой личностью | | | |