СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая Готовность к школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для собрания родителям.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая Готовность к школе»

Психологическая готовность ребенка к школе.  Что это такое.

Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое.

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,

Леонид Абрамович Венгер

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Он в предвкушении знакомства со своими одноклассниками, которые будут с ним дружить, что учитель будет у него добрая и красивая, что он будет учиться только на четыре и пять. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Он в предвкушении знакомства со своими одноклассниками, которые будут с ним дружить, что учитель будет у него добрая и красивая, что он будет учиться только на четыре и пять.

Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

 Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: В играх; В труде; В общении со взрослыми и сверстниками; В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно:

  • В играх;
  • В труде;
  • В общении со взрослыми и сверстниками;
  • В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)
Составляющие психологической готовности - Личностная готовность - Социально-психологическая готовность - Интеллектуальная готовность

Составляющие психологической готовности

- Личностная готовность

- Социально-психологическая готовность

- Интеллектуальная готовность

Личностная готовность Умеет ли ребенок общаться с  детьми. Проявляет ли инициативу в  общении или ждет, когда его  позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе  нормы общения. Готов ли учитывать интересы  других детей или  коллективные интересы,  умеет ли отстаивать свое  мнение. Чувствует ли разницу в общении с  детьми, учителями и другими  взрослыми, родителями.

Личностная готовность

  • Умеет ли ребенок общаться с детьми.
  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
Социально-психологическая готовность - У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. - Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими на детской площадке, в детском саду в магазине и пр.

Социально-психологическая готовность

- У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. - Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими на детской площадке, в детском саду в магазине и пр.

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы.  Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.  Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.    Рекомендации: Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

Интеллектуальная готовность

  • Умение думать, анализировать, делать выводы.

  • Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

  • Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.   

Рекомендации: Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.

Психологически подготовленный к школе ребенок   Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Умеет контролировать эмоции и поведение

Психологически подготовленный к школе ребенок

Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками

Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами

Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности

Умеет контролировать эмоции и поведение

Психологически не готовый к школе ребенок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы группы (класса) Проявляет мало инициативы

Психологически не готовый к школе ребенок

Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается

Тяготеет к шаблонным действиям и решениям

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач

Не может включиться в общий режим работы группы (класса)

Проявляет мало инициативы

Уважаемые родители!!! Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

Уважаемые родители!!!

Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

   Рекомендации родителям:   - Любите ребенка. - Не забывайте о телесном контакте с ним. - Находите радость в общении с детьми.  - Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книги.  - Разговаривайте с ребенком.  -Интересуйтесь делами и проблемами ребенка.  - Разрешите ребенку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить.  - Не ограничивайте ребенка в общении с ровесниками.  - Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. - Делайте все дела вместе.

Рекомендации родителям: - Любите ребенка. - Не забывайте о телесном контакте с ним. - Находите радость в общении с детьми. - Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книги. - Разговаривайте с ребенком. -Интересуйтесь делами и проблемами ребенка. - Разрешите ребенку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить. - Не ограничивайте ребенка в общении с ровесниками. - Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. - Делайте все дела вместе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!