СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические проблемы в развитии ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены психологические проблемы в развитии детей с которыми родители чаще всего встречаются в повседневной жизни. Самое ценное вэтой статье то, что мы постарались акцентрировать внимание не только на проблеме  с научной точки зрения, но и тех особенностях проявления данной проблемы в обычной повседневной жизни. Информация подойдет для родительских собраний с целью просвещения родителей о процессах развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Психологические проблемы в развитии ребёнка»

Психологические проблемы в развитии ребёнка

 

  • Несформированность познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи)

Как проявляется: ребёнок отказывается заниматься обучением; неуспешен на занятиях среди сверстников; любит только играть; не любит слушать чтение книг взрослыми.

 

  • Неразвитость познавательных психических процессов для обеспечения ведущей деятельности ребёнка (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи)

Как проявляется: ребёнок  старается выполнять задания, но у него не получается; неуспешен на занятиях среди сверстников и очень огорчается из-за этого; постоянно просит о помощи взрослого;  любит слушать чтение книг взрослыми, но отказывается изучать азбуку.

 

  • Низкий уровень произвольности психических  процессов

Как проявляется: ребёнок не занимается ведущей деятельностью столько времени, сколько нужно в соответствии  с возрастными нормативами; быстро теряет интерес к процессу, но при помощи взрослого может продолжать при напоминании (помнит и знает задание, но не выполняет его); самостоятельно не может получить необходимый результат, но ориентирован на успех.

 

  • Низкий уровень психофизиологического развития (мелкой  и крупной моторики, низкий темп умственной деятельности)

Как проявляется: ребёнок не умеет рисовать или не любит рисовать из-за того, что ему это физиологически трудно; ребёнок неуклюжий в движениях – не умеет делать физические упражнения соответствующие возрасту; очень быстро устаёт от любой деятельности, умственная нагрузка вызывает быстрое утомление, иногда с отказом от деятельности.

 

  • Несформированность эмоциональной сферы личности (агрессия как черта личности, как защитная форма, как несформированность продуктивных  форм в общении, высокая личностная или ситуационная тревожность, обидчивость, замкнутость, навязчивость, бурное эмоциональное реагирование)

Как проявляется: неадекватные  эмоциональные  реакции на обычные, знакомые ситуации в жизни ребёнка; трудно уговорить и успокоить. Как следствие, проблемы в развитии эмоциональной сферы ребёнка происходят из-за неправильно установленных взрослыми ролевых отношений «взрослый-ребёнок».

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!