СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический час. Профориентация по - новому.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный подросток испытывает трудности в самоопределении, так как реклама "роскошного" образа жизни вынуждает выпускников и их родителей реализовывать неимоверные амбиции.

Просмотр содержимого документа
«Психологический час. Профориентация по - новому.»


Профориентация для школьников по-новому

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.

Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.

Девятиклассники школы № 2 подошли к выбору профессии по – новому. Листая «Атлас новых профессий», ответили на интересные вопросы.

А вы знали, что работу титестера сравнивают по тяжести с профессией шахтера? А байер — это тоже профессия, а не слово «байкер», написанное с ошибкой?

А выпускники школы № 2 теперь разбираются в этом, а еще в том, чем занимаются веб-мастер, бариста, трейдер, логист. И все это они изучили вместе с психологом на профориентационной неделе в рамках месячника «Мы выбираем будущее».

Ребята с интересом рассматривали «Атлас профессий». Ведь не за горами время, когда они покинут стены школы, будут учиться в колледжах и ВУЗах, а после вольются в ряд работающих граждан. Им, их педагогам, родителям хочется, чтобы будущая работа одновременно и была в радость, и приносила доход.

При этом важно понимать, что потребности и запросы людей в наше время меняются с гораздо большей скоростью, чем раньше. Вот и рынке труда постоянное движение — одни профессии вымирают, им на смену приходят другие. Так, на протяжении многих десятков лет люди набирали тексты на пишущей машинке. И, напечатав слово с ошибкой, выбрасывали лист и начинали все заново. Машинистки были в каждой конторе, на каждом предприятии. Кто ж знал, что когда-нибудь любой школьник сможет набрать нужный текст у себя дома на клавиатуре компьютера, и только, когда все ошибки будут исправлены, «запустить» свой опус с компьютера на принтер?

Поэтому девятиклассники и проявили живой интерес к информации о новых, или недавно сформировавшихся профессиях. Прикидывали плюсы и минусы. Например, тот же титестер дегустирует чаи и контролирует их разработку и производство, много получает, но всю жизнь не ест солений и копченостей, выгоняет из дому людей, благоухающих парфюмом, а подхватив насморк, может нанести убытки всей своей компании, если, конечно, она не успела застраховать его нос!

Да, «все работы хороши», писал Маяковский когда-то. Бариста— «кофейный» специалист, веб-мастер разрабатывает сайты, байер отбирает вещи, которые будут пользоваться спросом у покупателей, формирует модные коллекции для магазинов, просчитывает их окупаемость. Словом, для каждого может найтись дело по душе и по способностям, если, конечно, искать и упорно идти к своей цели.