Психологический портрет _____ класса.
I. Общие сведения о классе.
В классе _______человек
Из них по гендорным признакам (мальчики______, девочки_______)
Возрастной состав –9 лет_____ , из них девочек______.
10 лет _____, из них девочек ______.
11 лет _____, из них девочек ______.
4. С первого класса учатся _____ детей, прибывшие _______, детский сад посещали ____ детей.
Класс имеет свою историю( смена классного руководителя)-
В классе хорошистов-
Отличников-
Троечников-
Неуспевающих (если есть)-
Леворуких детей –
II.Мотивация (положительная, внутренняя, внешняя)
Средний уровень учебной мотивации. Дети ориентированы на открытие нового, способны определять для себя цель и решать поставленные задачи.
III. Познавательная деятельность.
Сформированы навыки учебной деятельности, способны ставить цель, добиваться поставленной цели, умение рефлексировать (умение себя оценивать и товарищей).
Ориентируются на результаты познавательной деятельности. Учащиеся легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Хорошо развита речь. Умеют слушать и слышать, общительны и коммуникабельны.
Во внеучебное время _______ детей посещают кружки:________
Секции________
Муз школа________
В свободное время (вне учёбы) чем вы обычно заняты?
Варианты: интересуемся политическими событиями-
Музыкой-
Искусством-
Литературой-
Спортом-
Коллекционированием-
IV. Общественное лицо класса.
В классе имеется актив- это командир класс –
Зам. командира-
Все дети проявляют интерес к общественным делам и классным поручениям.
Цветоводы-
Санитары-
Учебный сектор-
Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. Мальчики защищают девочек.
V Характеристика классного коллектива.
1. В классе явно выделяются _______ лидера, есть изолированные_________ детей. По результатам опроса в классе есть _______ микрогруппы (или нет) _______, которые делятся по интересам_______
по месту жительства________
по способностям___________
по личным качествам________
2. Бывают ли в вашем классе конфликтные ситуации? Их основная причина?-
В классе
Активно ли участвует ваш класс в общих делах школы –
Класс активно участвует в общих делах школы.
Помогут ли вам в учёбе одноклассники, если вы попросите?-
Дети охотно или неохотно помогают в учёбе…
Переживают за неудачи своего класса или нет ….
Болеют за свой коллектив или нет и за отдельных детей….
При проведении школьных мероприятий стараются держаться вместе или нет.
ВСЁ ЭТО ГОВОРИТ О СПЛОЧЁННОСТИ КЛАССА ИЛИ НЕТ
В классе благоприятный психологический климат.(или нет)
Учащиеся умеют (не умеют) сами организовывать коллективные мероприятия.
Учащиеся терпеливо и внимательно умеют выслушивать друг друга(или не умеют).
Подчиняются или не подчиняются активу класса.
О характере товарищеских связей в коллективе говорит то, что ребята дружат не только в школе, но и вне её. Внимательны к своим одноклассникам, стараются помочь им. Проявляют требовательность к своим друзьям, иногда замечают их недостатки, к отличникам, хорошистам и неуспевающим относятся доброжелательно
Учащиеся дружат не только с детьми своего класса, но и с ребятами других классов.
Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что уровень развития класса как коллектива – средний.
Я предлагаю
Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности. .
Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности.
Что у вас в классе легче сделать:
А) попросить списать
Б) объяснить непонятный материал и позаниматься-
12. Если вы отстали в учёбе по болезни, предложат ли вам ребята помощь?
13. Если у вас случилась неприятность:
А) вас в классе поймут и помогут
Б) останутся равнодушными
14.Заметят ли ваше плохое настроение или самочувствие ваши одноклассники?-
15. Вы бы хотели учиться в другом классе? –
16. Ваш лучший друг- одноклассник?
17. У вас много приятелей в классе?
18. Вы довольны своим положением в классе?
19. Участвуют ли родители в жизни класса? В чём это проявляется? ( Кл.час, кино, дни рождения, походы)?
20. Сплочён и дружен класс –
21. Есть ли ребята в вашем классе, кому вы оказываете недостаточно внимания и уважения?-