СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический портрет класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для составления психологического портрета класса начальной школы. Был представлен на конкурсе "Самый классный классный"

Просмотр содержимого документа
«Психологический портрет класса.»

Психологический портрет _____ класса.

I. Общие сведения о классе.

  1. В классе _______человек


  1. Из них по гендорным признакам (мальчики______, девочки_______)


  1. Возрастной состав –9 лет_____ , из них девочек______.

10 лет _____, из них девочек ______.

11 лет _____, из них девочек ______.

4. С первого класса учатся _____ детей, прибывшие _______, детский сад посещали ____ детей.

  1. Класс имеет свою историю( смена классного руководителя)-

  2. В классе хорошистов-

Отличников-

Троечников-

Неуспевающих (если есть)-

  1. Леворуких детей –


II.Мотивация (положительная, внутренняя, внешняя)

Средний уровень учебной мотивации. Дети ориентированы на открытие нового, способны определять для себя цель и решать поставленные задачи.




III. Познавательная деятельность.

Сформированы навыки учебной деятельности, способны ставить цель, добиваться поставленной цели, умение рефлексировать (умение себя оценивать и товарищей).

Ориентируются на результаты познавательной деятельности. Учащиеся легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Хорошо развита речь. Умеют слушать и слышать, общительны и коммуникабельны.

Во внеучебное время _______ детей посещают кружки:________

Секции________

Муз школа________

В свободное время (вне учёбы) чем вы обычно заняты?

Варианты: интересуемся политическими событиями-

Музыкой-

Искусством-

Литературой-

Спортом-

Коллекционированием-

IV. Общественное лицо класса.

  1. В классе имеется актив- это командир класс

Зам. командира-



Все дети проявляют интерес к общественным делам и классным поручениям.

Цветоводы-

Санитары-

Учебный сектор-

  1. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. Мальчики защищают девочек.

V Характеристика классного коллектива.

1. В классе явно выделяются _______ лидера, есть изолированные_________ детей. По результатам опроса в классе есть _______ микрогруппы (или нет) _______, которые делятся по интересам_______

по месту жительства________

по способностям___________

по личным качествам________


2. Бывают ли в вашем классе конфликтные ситуации? Их основная причина?-

В классе





  1. Активно ли участвует ваш класс в общих делах школы –

Класс активно участвует в общих делах школы.





  1. Помогут ли вам в учёбе одноклассники, если вы попросите?-



Дети охотно или неохотно помогают в учёбе…


Переживают за неудачи своего класса или нет ….


Болеют за свой коллектив или нет и за отдельных детей….


При проведении школьных мероприятий стараются держаться вместе или нет.



ВСЁ ЭТО ГОВОРИТ О СПЛОЧЁННОСТИ КЛАССА ИЛИ НЕТ

В классе благоприятный психологический климат.(или нет)


Учащиеся умеют (не умеют) сами организовывать коллективные мероприятия.




Учащиеся терпеливо и внимательно умеют выслушивать друг друга(или не умеют).

Подчиняются или не подчиняются активу класса.




О характере товарищеских связей в коллективе говорит то, что ребята дружат не только в школе, но и вне её. Внимательны к своим одноклассникам, стараются помочь им. Проявляют требовательность к своим друзьям, иногда замечают их недостатки, к отличникам, хорошистам и неуспевающим относятся доброжелательно

Учащиеся дружат не только с детьми своего класса, но и с ребятами других классов.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что уровень развития класса как коллектива – средний.

Я предлагаю

  1. Продолжить работу по развитию деятельности классного кол­лектива, его сплочению и формированию у учащихся положитель­ного отношения к его членам, целям и деятельности. .

Продолжить работу по воспитанию у школьников познава­тельных интересов, активности, самостоятельности.






  1. Что у вас в классе легче сделать:

А) попросить списать

Б) объяснить непонятный материал и позаниматься-

12. Если вы отстали в учёбе по болезни, предложат ли вам ребята помощь?

13. Если у вас случилась неприятность:

А) вас в классе поймут и помогут

Б) останутся равнодушными

14.Заметят ли ваше плохое настроение или самочувствие ваши одноклассники?-

15. Вы бы хотели учиться в другом классе? –

16. Ваш лучший друг- одноклассник?

17. У вас много приятелей в классе?

18. Вы довольны своим положением в классе?

19. Участвуют ли родители в жизни класса? В чём это проявляется? ( Кл.час, кино, дни рождения, походы)?

20. Сплочён и дружен класс –

21. Есть ли ребята в вашем классе, кому вы оказываете недостаточно внимания и уважения?-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс