Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива СКОУ, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними
- развитие умения работать в команде
- повысить групповую сплоченность
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов
- улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Необходимые материалы:
спокойная музыка для релаксации
обручи;
лист ватмана с надписью «Мой коллектив…»;
фломастеры;
карты лото «Неизвестный абонент»;
скотч, ножницы
Условия проведения:
Приглашаются все члены коллектива. Продолжительность тренинга 1-1ч 20мин.
Ход тренинга:
Педагоги-психологи: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли все встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое. и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, в других — коллектив работает оптимально и все получают возможность реализовать свой потенциал.
Упражнение 1. «Приветствие «Пульс»
Цель: Снятие мышечного напряжения у участников тренинга, установление контакта.
Инструкция: участники выстраиваются в круг друг за другом. По команде ведущего участники кладут руки на плечи друг другу и выполняют его указания (выполнить три глубоких вдоха носом и выдох ртом, легкие поглаживания, массаж).
Упражнение 2. Сломанный телефон (пантомима)
Цель: Отрабатать вопросы, связанны с коммуникациями между участниками, направленные на командообразование, использование различных стратегий при выполнении задания.
Инструкция:
Участники выстраиваются в круг спиной к его центру. Ведущий выбирает участника и дает ему задание передать следующему участнику без слов «Обезьяна плывет в лодке», чтобы не видели другие участники.
Упражнение 3. «СМС от неизвестного абонента»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника.
Инструкция: Представьте, что вы отправили СМС кому то из коллег ошибочно. Выберите себе партнера для выполнения задания. Назовите кто это? (участник называет и выбирает карту с вариантом ответа СМС). Обмен СМС будет происходить в форме диалога.
Упражнение 4 «Болото»
Цель: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений.
Психологический смысл упражнения
Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.
Задание: Команде перевязывают ноги скотчем. Команда должна вся дойти до линии и перейти её. Как только кто-н. переходит линию, то тому участнику сразу же снимают скотч. И так должны перейти все участники держась друг за друга при этом, не разговаривая. И не произносить ни одного звука. В том случае, если кто-н. из команды произнесет звук, то вся команда возвращается в исходное положение и снова всем им перевязывают ноги скотчем и заново начинают упражнение. Заканчивается упражнение только тогда, когда вся команда пройдет до конца и не нарушит правила.
Упражнение 5 - «Как бороться с грустью, с обидой, с агрессией, со стрессом…»
Цель: Преодоление эмоциональных состояний
Описание: рекомендации в стихах о преодолении различных эмоциональных состояний Данные рекомендации может использовать любой человек, ведь заучив стишок с советом, человек автоматически получает стратегию выхода из сложной ситуации. Попробуйте выучить, и эмоции, неприятные вам сами собой улетучатся!
Если тебя НЕ ПОНИМАЮТ:
Если хочешь ты, чтоб кто-то
Смог тебя во всем понять,
То попробуй-ка сначала
Ты его с душой принять!
От ОБИДЫ и АГРЕССИИ:
Если кто-то Вас обидел,
Что-то злостное сказал,
То его совсем не нужно
Обзывать и унижать!
Вы попробуйте сначала
До десятка досчитать!
От ГНЕВА:
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
От ГРУСТИ:
Если настроение – не очень,
Если грустно стало вдруг тебе,
Для тебя совет есть, между прочим:
«Спой-ка песенку любимую себе!»
От ЛЕНИ:
Если очень ты ленивый,
Делаешь все с неохотой.
Вот совет: займись сначала
Интересной для себя работой!
От СКУКИ:
Если скучно и тоскливо,
От тебя диван устал,
Ну-ка, мой дружочек милый,
В стойку смирно быстро встал!!!
Сделай с музыкой зарядку
И квартиру убери,
Съешь большую шоколадку,
Улыбнись и оживи!
От СТРЕССА И ТРЕВОГИ:
Если на душе тревога,
Если ощущаешь стресс,
Сделай быстро вдох глубокий,-
Это первый твой прогресс!
На бумаге покалякай,
Руку посжимай в кулак,
Громко-громко ты поахай!
Нет тревоги, стресс – пустяк!
От СТРАХА:
Если ты, дружок, трусишка,
Если ты, дружок, бояка,
Не затягивая слишком,
Сделай ты рисунок страха.
Страху посмотри в лицо ты
И добавь в шедевр улыбку,
Желтой, синей, белой краски,-
Превратился страх в ошибку!
Удачи!
Упражнение 6 Рефлексия «Мой коллектив…»
Каждый педагог по очереди продолжает предложение МОЙ КОЛЛЕКТИВ…