СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг по адаптации 5 классов при переходе с младшего звена в среднее звено "Мы такие разные"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тренинг по адаптации 5 классов при переходе с младшего звена в среднее звено  "Мы такие разные"

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг по адаптации 5 классов при переходе с младшего звена в среднее звено "Мы такие разные"»

«Шығыс Қазақстан облысы

Семей қаласының білім бөлімі»

Мемлекеттік мекемесінің

«№12 жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Государственного учреждения

«Отдел образования города Семей

Восточно-Казахстанской области»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГУ «СОШ №12»

ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО»

__________________ Б.Ж.Кусаинов










Тренинг адаптации и партнерского общения

«Мы такие разные»

(для 5 классов).






Подготовили:

педагоги-психологи

А.Н.Калиева










Семей - 2017

«Мы такие разные» (5 класс).



Цель: адаптация, снижение эмоционального напряжения. Раскрытие индивидуальных качеств учащихся.



Образ «Я».

В каждом человеке, в том числе, и в нас с вами, внутри живет необыкновенное существо. Это такой маленький живой комочек, который реагирует на все жизненные ситуации. Закройте глаза и представьте себе его. Какой он? Он может менять свой цвет и формы в зависимости от того, как он себя чувствует в жизни. Он может быть мягким и пушистым, когда ему хорошо и приятно. Он может стать черным, холодным и твердым как камень, когда его никто не понимает, а только все ругают. Он может становиться большим и ярким, когда ему весело. Он может вдруг стать колючим и металлическим, когда его обижают и ему больно. Этот маленький живой комочек - наше «Я». Он живет в нас всегда: когда мы спим, и когда бодрствуем, когда решаем какие-то проблемы и когда просто счастливы (открываем глаза). Поделитесь, какое ваше «Я» сегодня?

А сейчас представьте себе ваше «Я»,

  • когда вы злитесь…

  • Когда вы счастливы, что кому-то помогли, поддержали....

  • Когда вас обижают...

  • Когда вам весело, и вы смеетесь...

Наше «Я» - это наш внутренний мир, наша душа.



Психологическая разминка.

Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете делать определенные действия.

  • Прикоснитесь к кончику носа те, кто сегодня проснулся рано;

  • Похлопайте в ладоши те, кто вчера катался на велосипеде;

  • Прикоснитесь к правому уху те, у кого сегодня хорошее настроение;

  • Топните одной ногой те, кто сегодня был активен на уроке;

  • Улыбнитесь те, кто сегодня был вежлив.

Все люди разные и каждый человек исключителен, необыкновенен в своем роде, уникален, он может быть именно таким и никаким больше, других таких нет. Чем могут отличаться друг от друга люди? Ребята, все вы очень разные, и этим все вы отличаетесь друг от друга. Чем отличаетесь друг от друга конкретно?

Ребята, хорошо ли вы знаете своих одноклассников.



Игра «Чей голосок?»

Один участник выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, ему необходимо угадать, кто его позвал.



Игра «Я отличаюсь»

(Участники, передавая мяч, говорят, чем они отличаются от других сегодня). Хорошенько подумайте о себе, чем вы можете отличаться от других, чтобы ни у кого больше этого отличия не было. Продолжите фразу: «Я, отличаюсь сегодня от вас тем, что …» (что-то умею делать, у меня большие ресницы, умею ездить на машине…)



Упр. «Выше-ниже»

Участники начинают по кругу двигаться по классу. Каждому нужно представить, что он в чем-то лучше других. Необходимо показывать это всем своим видом. После этого замереть на несколько секунд, и продолжать двигаться дальше, представляя, что он хуже других, показывая это всем своим видом. Затем встряхнуть руками и ногами.

Рефлексия.

Что вы чувствовали, когда представляли себя лучшим (худшим)?

Когда вы чувствовали себя более уверенными?

Какое поведение мы называем неуверенным? (беспокойное, запуганное, нерешительное)



Игра «Я – король»

Группа делится на две команды, каждая команда пишет как можно больше хороших качеств или свойств характера о каждом члене противоположной команды. Затем, поочередно, каждого из команд садят на стул в центр круга и говорят ему комплименты, как королю: «Ваше величество, вы самая…».

Так продолжается до тех пор, пока через «короля» не пройдут все члены группы.

Рефлексия: Какие чувства вы испытывали, когда были «королем»?

Почувствовали ли вы уверенность в своих силах, поверили ли в себя?

Неуверенным в себе людям бывает очень неуютно и тревожно среди людей, в коллективе. Они чувствуют себя нерешительными в любом деле. Им кажется, что если они что–то скажут или сделают, над ними все будут смеяться, их будут критиковать, осуждать.

Как вам можно помочь вашему товарищу стать более уверенным?



Релаксация. Круг уверенности.



Мы оправляемся на прогулку по тропинке в лес. Светит солнышко, теплый ветерок касается наших щек. Мы идем по мягкой лесной тропинке, мягкая травка касается наших ног, лес наполняется приятными звуками: щебечут птички, стрекочет кузнечик, впереди слышен шум отдаленного водопада. Мы ощущаем приятный аромат сосновых почек, чистого воздуха. На душе приятно и спокойно. Мы выходим на лесную полянку. Перед нами на траве появляется, очерченный лучами солнца, большой круг. Он притягивает нас к себе. Мы входим в круг и чувствуем, как нас обволакивает большой, приятный, льющийся с небес столб света. Нам тепло и приятно. Мы глубоко вдыхаем и чувствуем, как наполняемся его силой. В нас появляется энергия, смелость, уверенность в себе. Мы делаем шаг и отправляемся в обратный путь по мягкой лесной тропинке, выходим на опушку леса, присаживаемся на травку, стараемся запомнить состояние, которое нам дал солнечный свет и медленно открываем глаза.

Когда нам будет не хватать уверенности, мы вновь представим себе падающий луч, дающий силу и энергию.



Пути уверенного поведения



Когда появляется уверенность?

  • Когда я хорошо знаю, о чем говорю

  • В знакомой ситуации

  • Когда знаю, что будет дальше

  • Когда есть человек, который мне поможет



Что можно сделать, чтобы стать более уверенным в себе?

  • Научиться выполнять позу, жесты, взгляд уверенного человека (когда ты это делаешь, совершенно по-другому себя чувствуешь)

  • Нужно попытаться представить себя в ситуации, когда все получается и вас хвалят

  • Нужно поверить в себя, в то, что ты сможешь, ты добьешься

  • Нужно научиться ставить себе правила и их выполнять: «у меня получится», «я – сильный», «я смогу!», «я не хуже других»



Упр. «Я горжусь собой!»



Я горжусь собой! (руки вверх)

Я имею право на самое лучшее! (развести руки в стороны)

Я могу говорить себе нет! (ногу в сторону, руку в сторону и вверх)

И даже если жизнь иногда сгибает меня! (согнуться)

Я все равно нахожу в себе силы, чтобы подняться! (подняться)

Чтобы дарить радость людям (руки – к людям ) и самому себе (руки к себе)!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!