СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое развитие детей 3 - 4 лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Психологическое развитие детей 3-4 лет", кратко описаны основные познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение и восприятие). Основные кризисные моменты данного возраста. Данную презентацию можно использовать как для психологов, так и для педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое развитие детей 3 - 4 лет»

«Психологическое развитие детей 3 – 4 лет»  Подготовила: педагог-психолог  первой квалификационной категории Бобылева Елена Николаевна

«Психологическое развитие детей 3 – 4 лет»

Подготовила: педагог-психолог

первой квалификационной категории

Бобылева Елена Николаевна

ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

ПРИЗНАКИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ

  • Негативизм
  • Упрямство
  • Строптивость
  • Своеволие
  • Протест-бунт
  • Симптом обесценивания
  • Деспотизм
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА?

  • Позвольте малышу быть самостоятельным
  • Расширьте права и обязанности ребенка
  • Придерживайтесь одной линии воспитания в семье
  • Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку
  • Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек
  • Любите ребенка
  • Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка
Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.  Познавательные процессы  – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.  Познавательная сфера личности включает:  Ощущения  Восприятие  Внимание  Память  Мышление  Воображение

Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Познавательные процессы  – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. Познавательная сфера личности включает: Ощущения Восприятие Внимание Память Мышление Воображение

ОЩУЩЕНИЯ С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности. С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных вид ов ощущений:  1.Вкусовые  2.Тактильные  3.Обонятельные  4.Зрительные  5. Слуховые

ОЩУЩЕНИЯ

С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания

окружающей действительности.

С ощущений начинается развитие человека.

Различают пять основных вид ов ощущений:

1.Вкусовые

2.Тактильные

3.Обонятельные

4.Зрительные

5. Слуховые

ВОСПРИЯТИЕ В этом возрасте на развитие восприятия большое влияние оказывает развитие речи и мышления . Начиная активно использовать названия свойств, признаков, состояний предметов и явлений, ребенок тем самым выделяет для себя эти характеристики. Восприятие носит предметный характер , т.е. свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина) не отделяются у ребенка от предмета.

ВОСПРИЯТИЕ

В этом возрасте на развитие восприятия большое

влияние оказывает развитие речи и мышления .

Начиная активно использовать названия свойств,

признаков, состояний предметов и явлений, ребенок

тем самым выделяет для себя эти характеристики.

Восприятие носит предметный характер , т.е. свойства

предмета (цвет, форма, вкус, величина) не отделяются у

ребенка от предмета.

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ Внимание непроизвольное и крайне неустойчиво. Способен удерживать внимание в течение 4 – 6 минут. Находить отличия между похожими картинками Память Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм Воспроизводить события текущего и прошедшего дня

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ

Внимание непроизвольное и крайне неустойчиво.

  • Способен удерживать внимание в течение 4 – 6 минут.
  • Находить отличия между похожими картинками

Память

  • Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня
ВООБРАЖЕНИЕ В игре, действуя с одним предметом, ребенок представляет на его месте другой, «видит» себя в разных ролях, может действовать в воображаемой ситуации – попрыгать, как зайчик, идти, переваливаясь, как мишка... Так развивается воображение.

ВООБРАЖЕНИЕ

  • В игре, действуя с одним предметом, ребенок представляет на его месте другой, «видит» себя в разных ролях, может действовать в воображаемой ситуации – попрыгать, как зайчик, идти, переваливаясь, как мишка... Так развивается воображение.
МЫШЛЕНИЕ В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, при пересчёте предметов использовать количественные числительные (один, два, три) В этом возрасте ребёнок может сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же» Ребёнок ориентируется в таких понятиях, как «большой - маленький», «длинный - короткий», «широкий - узкий», «высокий - низкий» Малыш знает основные геометрические формы (шар, куб), фигуры (круг, квадрат, треугольник) Умеет различать предметы по форме, размеру и цвету Знает обобщающие слова (например: овощи, игрушки) Складывать разрезную картинку из 3-4 частей

МЫШЛЕНИЕ

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, при пересчёте предметов использовать количественные числительные (один, два, три)
  • В этом возрасте ребёнок может сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»
  • Ребёнок ориентируется в таких понятиях, как «большой - маленький», «длинный - короткий», «широкий - узкий», «высокий - низкий»
  • Малыш знает основные геометрические формы (шар, куб), фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • Умеет различать предметы по форме, размеру и цвету
  • Знает обобщающие слова (например: овощи, игрушки)
  • Складывать разрезную картинку из 3-4 частей
МОТОРИКА Бросает мяч через голову, хватает катящийся мяч Спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 1 - 3 мин. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

МОТОРИКА

  • Бросает мяч через голову, хватает катящийся мяч
  • Спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу
  • Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 1 - 3 мин.
  • Держит карандаш пальцами.
  • Собирает и строит из 9 кубиков.
ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ Обводит по контурам Копирует крест Воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника Умеет правильно держать карандаш.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

  • Обводит по контурам
  • Копирует крест
  • Воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника
  • Умеет правильно держать карандаш.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Называет свое имя, фамилию, имена родителей Понимает названия цветов: «Дай красный мяч» Слушает длинные сказки и рассказы Выполняет двухсоставную инструкцию (Дай мне красный кубик и голубой шар)

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

  • Называет свое имя, фамилию, имена родителей
  • Понимает названия цветов: «Дай красный мяч»
  • Слушает длинные сказки и рассказы
  • Выполняет двухсоставную инструкцию (Дай мне красный кубик и голубой шар)
СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В возрасте 2-4 лет отклонениями от речевой нормы считаются: полное отсутствие речи, сильное опоздание в появлении речи, к 3-4 годам речь абсолютно невнятна, остановка развития речи на одном уровне, к 3-4 годам торопливая речь с проглатыванием слогов и слов, нарушение дыхательного ритма во  время разговора.

СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

В возрасте 2-4 лет отклонениями от речевой нормы считаются:

  • полное отсутствие речи,
  • сильное опоздание в появлении речи,
  • к 3-4 годам речь абсолютно невнятна,
  • остановка развития речи на одном уровне,
  • к 3-4 годам торопливая речь с проглатыванием слогов и слов, нарушение дыхательного ритма во

время разговора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!