СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое занятие «Альтернативная коммуникация»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие «Альтернативная коммуникация»»

Психологическое занятие «Альтернативная коммуникация»

для детей с РАС

Тема: Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, приветствие (прощание).

Цель: формирование умения выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

Задачи:

Образовательные:

- учить выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Оборудование : шарик Су-Джок, индивидуальные задания на карточках.

Ход урока:

1.Вводная часть.

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю».

Беседа о времени года, погоде.

2.Гимнастика для глаз

Чтобы хорошо видеть, потренируем ваши глаза:

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри

(смотрят вверх)

Вниз морковку опусти

(смотрят вниз)

Только глазками смотри

Вверх – вниз, вправо, влево

(смотрят вверх – вниз, влево – вправо)

Ай, да заинька умелый!

Глазками моргает.

(моргают глазками)

Глазки закрывает

(закрывают глаза ладошками)

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

3.Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы лучше говорить слова, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Начинаем упражнения для язычка.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани

(выполняются с закрытым ртом)

Опускание головы вниз;

Запрокидывание головы назад;

Поворот головы вправо-влево;

Наклоны головы вправо-влево;

Упражнения для щек

Надувание щек: обеих одновременно

Втягивание щек в ротовую полость между зубами

Упражнения для губ и языка

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы.

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

«Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.

«Наказать непослушный язычок» - вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

«Почистим зубки» - «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева-направо). Нижняя челюсть неподвижна.

4. Основная часть

• поприветствуйте друг друга только глазами;

• … только головой;

• … только руками;

• … только плечами,

• … только словами.

развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию.

- Ребята, я вам представлю несколько жестов. Попрошу определить значение этих жестов и мимики.

1) Улыбка. (Знак одобрения).

2) Поднятые брови (Удивление).

3) Движение рук вверх. (Встаньте).

4) Движение рук вниз. (Садитесь).

5) Топнуть ногой. (Гнев, недовольство).

Затем берутся знакомые детям предметы, шар, игрушка. Спрашивая ребенка, шар ли это, намеренно путая. Добиваясь ответа жестами.

5.Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

6. Пальчиковая гимнастика Су-джок

Сидит белка на тележке (крутим мячик поладошке),

Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно)

Лисичке-сестричке (прокатили на указательный пальчик и обратно)

Воробью, синичке (прокатили на средний пальчик и обратно),

Мишке толстопятому (прокатили на безымянный пальчик и обратно),

Заиньке усатому (прокатили на мизинчик и обратно).

7. Задания для развития мелкой моторики в тетрадях.

8. Итог урока.

- Покажите жестом:

какое у вас сейчас настроение?

понравился ли вам урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!