СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое здоровье учащихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее.Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое здоровье учащихся»

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании.   Педагог-психолог ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИ V вида Яроева И.П.

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании.

Педагог-психолог ГКОУ РС(Я) РС(К)ШИ V вида

Яроева И.П.

  Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее.   психологическое здоровье духовное развитие, развитие личности успешность овладения им ведущей деятельности возраста удовлетворение возрастных потребностей ребенка полноценное психическое развитие на всех этапах детства

Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее.

психологическое здоровье

духовное развитие, развитие личности

успешность овладения им ведущей деятельности возраста

удовлетворение возрастных потребностей ребенка

полноценное психическое развитие на всех этапах детства

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры.  Составляющими (компонентами) психологического здоровья являются: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности. эмоциональный интеллектуальный социальный

Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры.

Составляющими (компонентами) психологического здоровья являются: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности.

эмоциональный

интеллектуальный

социальный

Дошкольник. Развитая активность и любознательность, открытость миру взрослых, доверчивость и подражательность наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру. Старшеклассник. Устремленность в будущее, поиски смысла жизни, построение целей и планов будущего. Подросток. Стремление к самопониманию, самовыражению и самоутверждению, утверждение ценностных ориентаций. Младший школьник . Наличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера в собственные возможности, уважение к общественному взрослому, учителю. Проявления психологического здоровья

Дошкольник.

Развитая активность и любознательность, открытость миру взрослых, доверчивость и подражательность наряду со стремлением к самостоятельности и игровым отношением к миру.

Старшеклассник.

Устремленность в будущее, поиски смысла жизни, построение целей и планов будущего.

Подросток.

Стремление к самопониманию, самовыражению и самоутверждению, утверждение ценностных ориентаций.

Младший школьник .

Наличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера в собственные возможности, уважение к общественному взрослому, учителю.

Проявления психологического здоровья

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? Школьные проблемы: Семейные проблемы: несправедливое осуждение ребенка в школе; прямое насилие или косвенное оскорбление со стороны одноклассников;  невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; завышенные требования со стороны учителя;  равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок особенности стиля воспитания; завышенные требования родителей; отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях; открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?

Школьные проблемы:

Семейные проблемы:

  • несправедливое осуждение ребенка в школе;
  • прямое насилие или косвенное оскорбление со стороны одноклассников;
  • невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка;
  • завышенные требования со стороны учителя;
  • равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок
  • особенности стиля воспитания;
  • завышенные требования родителей;
  • отсутствие эмпатии во внутрисемейных отношениях;
  • открытые экстремальные ситуации и ситуации физического насилия
Психологические угрозы в образовательной среде Список «угроз», взятый из книги педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»: скука; предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;  изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;  педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий;  формализм программных знаний;  нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.  Школьные факторы риска (М. Безруких): это стрессовая тактика педагогических воздействий,  несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,  нерациональная организация образовательного процесса,  в особенности режима движений, отдыха, питания;  недостаточная психологическая компетентность педагогов и многое другое.

Психологические угрозы в образовательной среде

Список «угроз», взятый из книги педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»:

  • скука;
  • предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
  • изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
  • педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
  • многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий;
  • формализм программных знаний;
  • нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;
  • недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.

Школьные факторы риска (М. Безруких):

  • это стрессовая тактика педагогических воздействий,
  • несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка,
  • нерациональная организация образовательного процесса,
  • в особенности режима движений, отдыха, питания;
  • недостаточная психологическая компетентность педагогов и многое другое.

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды: Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата Профилактика развития школьной тревожности Формирование навыков психорегуляции; развитие уверенности в себе.

Способы сохранения психологического здоровья в условиях образовательной среды:

  • Определение и развитие возможностей и способностей ребенка, резервов развития каждого возраста
  • Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата
  • Профилактика развития школьной тревожности
  • Формирование навыков психорегуляции; развитие уверенности в себе.
   «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  В.А. Сухомлинский  Психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Психологическая безопасность – одно из требований безопасности образовательного процесса, одно из условий качества образования, столь же важное, как антитеррористическая, пожарная, санитарно-эпидемиологическая безопасность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!