ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------------------------------------------------------------------
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
В. М. ПЕСКОВА»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по дисциплине
«Психология общения»
для студентов
специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
очной формы обучения
ВОРОНЕЖ
2021
ББК 88.50
М54
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа В. М. Пескова
Составитель Е. В. БАРКАЛОВА
М54 | Методические указания для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Психология общения» : для студентов специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Е. В. Баркалова]. – Воронеж : ВГПГК, 2021. – 16 c. Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программой по дисциплине. ББК 88.50 |
___________________
Подписано в печать 15.01.2021. Формат 60 84 1/16. Бумага для офисной техники.
Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 2,39. Уч.-изд. л. 1,9. Тираж 100 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394036, г. Воронеж, пр. Революции, 20
© © | Баркалова Е.В., 2021 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж В. М. Пескова, 2021 |
П
ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, обеспеченность занятия, краткие учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, критерии оценки результатов выполнения задания.
Методические рекомендации предназначены для использования студентами специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование».
В результате выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны сформировать общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Должны уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Должны знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
виды социальных взаимодействий;
роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
| Общение и деятельность………………………………………….… | 5 |
| Общение и его структура…………………………………………… | 6 |
| Типы общения……………………………………………………….. | 8 |
| Коммуникативная компетентность………………………………… | 10 |
| Взаимодействие партнеров в общении…………………………….. | 12 |
| Стратегии поведения в конфликтах………………………………... | 13 |
| Деловая беседа……………………………………………………….. | 15 |
Тема 1. Введение в учебную дисциплину.
Название самостоятельной работы №1"Общение и деятельность"
Цель занятия: выявить роль и место общения в структуре профессиональной деятельности. Показать многоплановый, многофункциональный характер и востребованность общения; показать, что, без умения общаться нет специалиста в области СКД; закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, совершенствование приемов обобщенного мышления.
Цели обучения:
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
знать
З1. взаимосвязь общения и деятельности
З4. роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Учебно-методическая литература
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. – М., 2019.
2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2020 г.
3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.- СПб.:, 2018
Задание для самостоятельной работы.
Сочинение-рассуждение на тему "Роль общения в профессиональной деятельности"
Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности менеджера СКД.
Методические указания:
1. Найти в Интернете понятие «профессиограмма», дать определение.
2. Выделить структуру профессиограммы.
3.Сочинение-рассуждение с опорой на следующие понятия:
коммуникативная компетентность, коммуникативная культура, коммуникативные способности, коммуникативные умения и т.д.
Вывод по занятию: Общение - одно из главных видов деятельности в структуре СКД.
Форма контроля выполнения задания: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради
Критерии оценки:
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.
Тема 2. Общение – основа человеческого бытия.
Название самостоятельной работы №2 "Общение и его структура"
Цель занятия: развитие умения работать над собой, научиться нести ответственность за свое развитие, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе общения.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
З2.цели, функции, виды и уровни общения;
формируемые ОК
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
1. -Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020.
2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2018. – 415с.
3. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. М.: Эксмо. 2017. – 448с.
Задания для самостоятельной работы
Выполнить упражнения – размышления
1.«Положи себя под микроскоп»
2. «Контраргументы»
3. «Вы глазами окружающих»
Методические указания:
1.Посмотрите на себя внимательно, Положи себя под микроскоп.
2.Страницу тетради разделите на 2 части и выписать положительные и негативные качества, недовольства с собой.
3.Упражнение «Придумай контраргументы». На каждое недовольство приведи оправдание, т.е. «Принятие себя». Лист делите на части: Недовольство собой и Принятие себя.
4.Упражнение «Вы глазами окружающих». Мы знаем, что помимо собственного взгляда на самого себя, самооценку формируют и поддерживают окружающие люди: хвалят, говорят комплименты, меняют наше восприятие. Проведите упражнения – размышления, используя высказывания:
а) Люди считают, что у меня есть навыки в ……………………………......
б) Люди считают, что у меня способности к……………………..................
в) Люди считают, что я знаю о ………………………………………………
г) Люди считают, что я компетентен в ………………………………………
Форма контроля выполнения задания: устный опрос
Критерии оценки: грамотно, осмысленно составлены опорные таблицы; работа соответствует предъявляемым требованиям.
Тема 2. Общение – основа человеческого бытия.
Название самостоятельной работы №3"Типы общения"
Цель занятия: закрепление знаний по теме, развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям, развитие практических компетенций.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
З4. роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
формируемые ОК
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020.
2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2019. – 415 с.
3. Григорьева, Лински. Основы коммуникативного общения. М.: 2019
Задание:
1.Дать сравнительную характеристику авторитарной и диалогической коммуникации в таблице.
Параметры анализа коммуникативного процесса
Авторитарная коммуникация
Диалогическая коммуникация
Психологическая установка коммуникатора
Особенности сообщения
Особенности организации коммуникативного пространства
2.Анализ различных типов общения.
Варианты заданий:
1.Определите специальности, в которых императивный тип общения
используется эффективно.
2.Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива
невозможно.
3.Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении.
Методические указания:
1.Сравните авторитарный и диалогический типы общения.
2. Письменно ответьте на указанные вопросы.
Формат выполненной работы: опорные схема, ответы на вопросы.
Форма контроля: проверка тетрадей.
Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно составлена опорная схема по соотношению двух типов общения; грамотно и аргументированно составлены ответы на вопросы.
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.
Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Название самостоятельной работы №4«Коммуникативная компетентность»
Цель занятия: закрепление знаний по теме, развитие умения рассказывать, презентовать себя, тренинг умения выступать публично регулировать свое поведение; проверить понимание культурных различий, формирование коммуникативных навыков и компетенций.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
формируемые ОК
ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Задание:
1.Подготовить речь продолжительностью 3-4 минуты;
2.Подготовить наизусть рассказ стихотворения и информацию о стихотворении.
3.Ситуационное упражнение Деловой этикет
Методические указания:
1.Выбрать тему, область знаний для выступления, записать и передать участникам тренинга.
2. Подобрать современное или классическое стихотворение, выучить наизусть и рассказать по всем требованиям. Рассказать историю создания стихотворения.
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.
Дополнительная литература
1.Берн Э. Игры, в которые играют люди…Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2018.-
2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2017. – 448с.
3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 240с.
4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Изд. «Феникс», 2019. – 409с.
Формат выполненной работы: устный рассказ, устное выступление.
Форма контроля: устное выступление.
Критерии оценки результатов работы: соответствие требованиям публичной речи, создание интересного момента, умение презентовать себя, быть привлекательным.
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями
Тема 5. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
Название самостоятельной работы № 5
«Взаимодействие партнеров в общении»
Цель занятия: закрепление знаний по теме, научить осуществлять самомаркетинг и самодиагностику.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
знать
З1. взаимосвязь общения и деятельности;
З2.цели, функции, виды и уровни общения;
З3.виды социальных взаимодействий;
З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
формируемые ОК
ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.
Дополнительная литература
1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020
2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2020. – 415с.
3. Ефимова Н.С. Психология общения. М.: Инфа. 2017. – 192с.
Задания для практического занятия:
Практический самомаркетинг:
Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»
Тест «Диагностика способности к эмпатии»
Методические указания:
1.Основа основ делового человека – умение влиять на других людей. Проверьте, имеется ли у вас такая способность? Можете ли повести людей за собой? Итак, Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»
2. Определите уровни эмпатических тенденций. Эмпатия – один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга. Это эмоциональное переживание, основанное на умении правильно понимать, что происходит в душе другого человека.
Формат выполненной работы: выполнение задания в тетради.
Критерии оценки результатов работы: правильная интерпретация результатов теста, выводы в письменном виде.
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.
Тема 6. Конфликты при взаимодействии
Название самостоятельной работы №6 "Стратегии поведения в конфликтах"
Цель занятия: развитие коммуникативных умений и навыков, развитие навыков анализа и разрешения конфликтных ситуаций профессиональной деятельности.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
З5.этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
формируемые ОК
ОК 3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 368 с.
Дополнительная литература
1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2017.
2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2019. – 415 с.
3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: 2019.
Задания для практического занятия:
Задание:
1.Самодиагностика:
Анализ своего поведения в конфликтной ситуации на основании результатов диагностики.
Диагностический инструментарий:
Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.
Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.
Методические указания:
1.Определить степень собственной конфликтности по Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.
2.Определить типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях по
Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.
3. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно. На основе полученной информации выделить негативные и позитивные характеристики.
Формат выполненной работы: таблица, обработанный тест, выводы письменные.
Форма контроля: проверка тетрадей.
Критерии оценки результатов работы: правильное выполнение теста, подробные выводы в тетради.
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.
Тема 8. Деловое общение
Название самостоятельной работы №7"Деловая беседа"
Цель занятия: Цель: закрепление знаний по теме, развитие творческого мышления, воображения у студентов; способствовать применению техники и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.
Цели обучения
В результате выполнения самостоятельной работы студент должен
уметь:
У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в
общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
формируемые ОК
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Основная литература
1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.
Дополнительная литература
1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Столяренко Л.Д. –Изд. 5-е.-Ростов н/Д.: Феникс,2019.
2. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.- СПб.:, 2020.
3. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2018.
4. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2092. для бакалавров.
5. Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2020.
Задания для практического занятия:
Задание:
1.Решение профессиональных задач
Варианты заданий:
1.Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.
2.Раскройте сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые,
риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы.
3.Определите значение аргументов для принятия решения.
4.Аргументируйте, почему начальный этап беседы определяет ее успешность.
5.Укажите эффективные приемы начала беседы. Составьте конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником. Методические указания:
1.Прочитать задание и ответить письменно на вопросы.
2.Записать эффективные приемы начала беседы. Составить конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником.
Норма времени: 2ч
Формат выполненной работы: рекомендации, ответы на вопросы.
Форма контроля: письменные ответы с устными комментариями.
Критерии оценки результатов работы: рекомендации соответствуют требованиям, правильные ответы с аргументами.
Критерии оценки результатов работы: правильное выполнение теста, подробные выводы в тетради.
Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.
Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями
Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.