СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психология общения» Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Психология общения» Методические указания для выполнения самостоятельных работ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

----------------------------------------------------------------------------------

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж

В. М. ПЕСКОВА»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------






Методические указания для выполнения самостоятельных работ по дисциплине

«Психология общения»


для студентов

специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»

очной формы обучения





















ВОРОНЕЖ

2021


ББК 88.50

М54





Печатается по решению методического совета

Воронежского государственного

промышленно-гуманитарного колледжа В. М. Пескова




Составитель Е. В. БАРКАЛОВА







М54


Методические указания для выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Психология общения» : для студентов специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж ; [cост. Е. В. Баркалова]. – Воронеж : ВГПГК, 2021. – 16 c.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программой по дисциплине.

ББК 88.50

___________________



Подписано в печать 15.01.2021. Формат 60  84 1/16. Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Цифровая печать. Усл. печ. л. 2,39. Уч.-изд. л. 1,9. Тираж 100 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394036, г. Воронеж, пр. Революции, 20



©

©

Баркалова Е.В., 2021

Воронежский государственный

промышленно-гуманитарный

колледж В. М. Пескова, 2021

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, обеспеченность занятия, краткие учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, критерии оценки результатов выполнения задания.

Методические рекомендации предназначены для использования студентами специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование».

В результате выполнения самостоятельной работы обучающиеся должны сформировать общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Должны уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Должны знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • виды социальных взаимодействий;

  • роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Общение и деятельность………………………………………….…

5

Общение и его структура……………………………………………

6

Типы общения………………………………………………………..

8

Коммуникативная компетентность…………………………………

10

Взаимодействие партнеров в общении……………………………..

12

Стратегии поведения в конфликтах………………………………...

13

Деловая беседа………………………………………………………..

15












Тема 1. Введение в учебную дисциплину.

Название самостоятельной работы №1"Общение и деятельность"


Цель занятия: выявить роль и место общения в структуре профессиональной деятельности. Показать многоплановый, многофункциональный характер и востребованность общения; показать, что, без умения общаться нет специалиста в области СКД; закрепление знаний по теме, формирование способности вычленять главное, совершенствование приемов обобщенного мышления.

Цели обучения:

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

знать

З1. взаимосвязь общения и деятельности

З4. роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения


формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


Учебно-методическая литература

Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.


Дополнительная литература

1.Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А. М. Психология. – М., 2019.

2.Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Серия: профессиональное образование. Изд. «Форум», 2020 г.

3. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.- СПб.:, 2018


Задание для самостоятельной работы.

Сочинение-рассуждение на тему "Роль общения в профессиональной деятельности"

Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре деятельности менеджера СКД.

Методические указания:

1. Найти в Интернете понятие «профессиограмма», дать определение.

2. Выделить структуру профессиограммы.

3.Сочинение-рассуждение с опорой на следующие понятия:

коммуникативная компетентность, коммуникативная культура, коммуникативные способности, коммуникативные умения и т.д.


Вывод по занятию: Общение - одно из главных видов деятельности в структуре СКД.

Форма контроля выполнения задания: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради


Критерии оценки:

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.


Тема 2. Общение – основа человеческого бытия.

Название самостоятельной работы №2 "Общение и его структура"

 

Цель занятия: развитие умения работать над собой, научиться нести ответственность за свое развитие, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе общения.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

З2.цели, функции, виды и уровни общения;


формируемые ОК

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.


Дополнительная литература

1. -Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020.

2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2018. – 415с.

3. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижений. М.: Эксмо. 2017. – 448с.


Задания для самостоятельной работы

Выполнить упражнения – размышления

1.«Положи себя под микроскоп»

2. «Контраргументы»

3. «Вы глазами окружающих»

Методические указания:

1.Посмотрите на себя внимательно, Положи себя под микроскоп.

2.Страницу тетради разделите на 2 части и выписать положительные и негативные качества, недовольства с собой.

3.Упражнение «Придумай контраргументы». На каждое недовольство приведи оправдание, т.е. «Принятие себя». Лист делите на части: Недовольство собой и Принятие себя.

4.Упражнение «Вы глазами окружающих». Мы знаем, что помимо собственного взгляда на самого себя, самооценку формируют и поддерживают окружающие люди: хвалят, говорят комплименты, меняют наше восприятие. Проведите упражнения – размышления, используя высказывания:

а) Люди считают, что у меня есть навыки в ……………………………......

б) Люди считают, что у меня способности к……………………..................

в) Люди считают, что я знаю о ………………………………………………

г) Люди считают, что я компетентен в ………………………………………


Форма контроля выполнения задания: устный опрос


Критерии оценки: грамотно, осмысленно составлены опорные таблицы; работа соответствует предъявляемым требованиям.


Тема 2. Общение – основа человеческого бытия.

Название самостоятельной работы №3"Типы общения"

 

Цель занятия: закрепление знаний по теме, развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям, развитие практических компетенций.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2. использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

З4. роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;


формируемые ОК

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.



Дополнительная литература

1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020.

2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2019. – 415 с.

3. Григорьева, Лински. Основы коммуникативного общения. М.: 2019


Задание:

1.Дать сравнительную характеристику авторитарной и диалогической коммуникации в таблице.

Параметры анализа коммуникативного процесса

Авторитарная коммуникация

Диалогическая коммуникация

Психологическая установка коммуникатора

Особенности сообщения

Особенности организации коммуникативного пространства


2.Анализ различных типов общения.

Варианты заданий:

1.Определите специальности, в которых императивный тип общения

используется эффективно.

2.Опишите сферы человеческих отношений, где применение императива

невозможно.

3.Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении.


Методические указания:

1.Сравните авторитарный и диалогический типы общения.

2. Письменно ответьте на указанные вопросы.


Формат выполненной работы: опорные схема, ответы на вопросы.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии оценки результатов работы: грамотно, осмысленно составлена опорная схема по соотношению двух типов общения; грамотно и аргументированно составлены ответы на вопросы.

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.


Тема 4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Название самостоятельной работы №4«Коммуникативная компетентность»

 

Цель занятия: закрепление знаний по теме, развитие умения рассказывать, презентовать себя, тренинг умения выступать публично регулировать свое поведение; проверить понимание культурных различий, формирование коммуникативных навыков и компетенций.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;


формируемые ОК

ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задание:

1.Подготовить речь продолжительностью 3-4 минуты;

2.Подготовить наизусть рассказ стихотворения и информацию о стихотворении.

3.Ситуационное упражнение Деловой этикет

Методические указания:

1.Выбрать тему, область знаний для выступления, записать и передать участникам тренинга.

2. Подобрать современное или классическое стихотворение, выучить наизусть и рассказать по всем требованиям. Рассказать историю создания стихотворения.

Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.


Дополнительная литература

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди…Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2018.-

2. Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2017. – 448с.

3. Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 240с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Изд. «Феникс», 2019. – 409с.


Формат выполненной работы: устный рассказ, устное выступление.

Форма контроля: устное выступление.

Критерии оценки результатов работы: соответствие требованиям публичной речи, создание интересного момента, умение презентовать себя, быть привлекательным.

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями


Тема 5. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Название самостоятельной работы № 5

«Взаимодействие партнеров в общении»

 

Цель занятия: закрепление знаний по теме, научить осуществлять самомаркетинг и самодиагностику.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

знать

З1. взаимосвязь общения и деятельности;

З2.цели, функции, виды и уровни общения;

З3.виды социальных взаимодействий;

З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;


формируемые ОК

ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 368 с.


Дополнительная литература

1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2020

2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2020. – 415с.

3. Ефимова Н.С. Психология общения. М.: Инфа. 2017. – 192с.


Задания для практического занятия:

Практический самомаркетинг:

Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

Тест «Диагностика способности к эмпатии»

Методические указания:

1.Основа основ делового человека – умение влиять на других людей. Проверьте, имеется ли у вас такая способность? Можете ли повести людей за собой? Итак, Тест « Умеете ли вы влиять на людей?»

2. Определите уровни эмпатических тенденций. Эмпатия – один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга. Это эмоциональное переживание, основанное на умении правильно понимать, что происходит в душе другого человека.

Формат выполненной работы: выполнение задания в тетради.

Критерии оценки результатов работы: правильная интерпретация результатов теста, выводы в письменном виде.

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.


Тема 6. Конфликты при взаимодействии

Название самостоятельной работы №6 "Стратегии поведения в конфликтах"

 

Цель занятия: развитие коммуникативных умений и навыков, развитие навыков анализа и разрешения конфликтных ситуаций профессиональной деятельности.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З5.этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

формируемые ОК

ОК 3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 368 с.


Дополнительная литература

1. Волкова А.Н. Психология общения/ Практикум по психологии. М.: 2017.

2. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриенко В.Н. М.: ЮНИТИ 2019. – 415 с.

3. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: 2019.


Задания для практического занятия:

Задание:

1.Самодиагностика:

Анализ своего поведения в конфликтной ситуации на основании результатов диагностики.

Диагностический инструментарий:

Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

Методические указания:

1.Определить степень собственной конфликтности по Тест: «Самооценка конфликтности» по Емельянову.

2.Определить типичные способы реагирования в конфликтных ситуациях по

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.

3. Оцените свою способность решать конфликт конструктивно. На основе полученной информации выделить негативные и позитивные характеристики.

Формат выполненной работы: таблица, обработанный тест, выводы письменные.

Форма контроля: проверка тетрадей.

Критерии оценки результатов работы: правильное выполнение теста, подробные выводы в тетради.

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.


Тема 8. Деловое общение

Название самостоятельной работы №7"Деловая беседа"

 

Цель занятия: Цель: закрепление знаний по теме, развитие творческого мышления, воображения у студентов; способствовать применению техники и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.

Цели обучения

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

уметь:

У1.применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2.использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

З4.роли и ролевые ожидания в общении; механизмы взаимопонимания в

общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

формируемые ОК


ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Основная литература

1. Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.


Дополнительная литература

1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Столяренко Л.Д. –Изд. 5-е.-Ростов н/Д.: Феникс,2019.

2. Чернова Г.Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие.- СПб.:, 2020.

3. Леонтьев А. Психология общения. Изд. Смысл, 2018.

4. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие /С.И. Самыгин, А.М. Руденко.-3-е изд.-М.: Кнорус,2092. для бакалавров.

5. Ежова Н.Н. Научись общаться! коммуникативные тренинги /Н.Н.Ежова.-Изд.8-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2020.


Задания для практического занятия:

Задание:

1.Решение профессиональных задач

Варианты заданий:

1.Почему деловую беседу нельзя проводить спонтанно? Ответ обоснуйте.

2.Раскройте сущность каждой формы вопросов (закрытые, открытые,

риторические, радикальные и др.), задаваемых в ходе беседы.

3.Определите значение аргументов для принятия решения.

4.Аргументируйте, почему начальный этап беседы определяет ее успешность.

5.Укажите эффективные приемы начала беседы. Составьте конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником. Методические указания:

1.Прочитать задание и ответить письменно на вопросы.

2.Записать эффективные приемы начала беседы. Составить конкретные рекомендации установления эффективного личного контакта с собеседником.

Норма времени: 2ч

Формат выполненной работы: рекомендации, ответы на вопросы.

Форма контроля: письменные ответы с устными комментариями.

Критерии оценки результатов работы: рекомендации соответствуют требованиям, правильные ответы с аргументами.

Критерии оценки результатов работы: правильное выполнение теста, подробные выводы в тетради.

Оценка «5» - учебный материал освоен глубоко. Ответ характеризуется специальной терминологией, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы. Содержание работы полностью соответствует теме и оформлено в соответствии с требованиями.

Оценка «4» - учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет основной терминологией, умеет применять свои знания в предложенной задаче. Ответ выстроен логично, но отсутствует творческое мышление. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «3» - базовые основы учебного материала студентом освоены не в полной мере, отсутствует логика, аргументация. Содержание работы не полностью соответствует теме и (или) не оформлено в соответствии с требованиями

Оценка «2» - студент не может разобраться в предложенной ситуации. Содержание работы не соответствует теме и не оформлено в соответствии с требованиями.