Психолого-педагогическая карта ребенка
Ивановой Виктории Васильевны
2010 г. р.
Отец: Иванов В.В.
Мать: Иванова Н.А.
Адрес проживания: пос. Ульяновское
Амвросиевского района ДНР
МОУ «Ульяновсакя школа» Амвросиевского района ДНР,
3 класс
В МОУ «Ульяновская школа» обучается с 2017 года, находится на индивидуальном обучении.
Сведения о состоянии здоровья: хроническое заболевание: Тетрада Фалло.
1.Психологическая характеристика познавательной сферы ребенка.
1.1. Соотношение уровня развития когнитивных процессов педагогическим требованиям.
Виктория достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Иногда жалуется на усталость. Мышление развито, соответствует норме данного возраста. Функция восприятия достаточно развита, девочка не испытывает трудности во время работы по зрительному образцу, по словесной инструкции. Не выявляются нарушения устного речевого развития. Речь правильная, понятна, содержательна, выразительна, развита согласно возрасту. Общая моторика характеризуется достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика очень хорошо развита. Зрительная память, кратковременная и долговременная, достаточно развиты. При запоминании быстро запоминает средние объемы текста. Уровень сформированности учебных действий и ориентация в окружающем мире достаточны, соответствует возрасту.
1.2. Умственная деятельность.
Ребенок находится на индивидуальном обучении 3 год.
Темп чтения 70 слов в минуту (соответствует норме). Чтение достаточно осознанное, выразительное. Подробный пересказ текста не затруднен. Стихотворения наизусть читает выразительно. Ответы на вопросы дает полные, допускает незначительные ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас соответствует возрасту.
По русскому языку правила знает, понимает, как их применять. Графо-моторные навыки достаточно развиты, почерк разборчивый.
По математике трудности навыков счета, решения задач не вызывает. Механическое запоминание таблицы умножения идет успешно. Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается при использовании наглядности. Домашние задания выполняет в полном объеме, но под контролем родителей.
Темп работы на уроке средний.
2. Особенности поведения.
Так как девочка находится на индивидуальном обучении, в ее кругу общения преобладают только учителя и близкие родственники. В ситуации взаимодействия со сверстниками Вика сдержана, у нее есть только одна подруга (приезжает на каникулы к бабушке), с которой она общается, переписывается. На контакт идет не всегда. В процессе такого взаимодействия у Виктории осознанно осваиваются социальные и этические нормы и правила поведения, что в результате сформировало моральное и нравственное сознание. Скромная, эмоционально устойчива, с уважением относится к людям. Социальная активность – низкая.
3.Особенности мотивационно-личностной сферы.
Уровень учебной мотивации - средний. Самоконтроль развит в пределах возрастной нормы. Уровень тревожности – средний. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально-дестабилизирующего фактора. Состояние тревожности ребенку не свойственно. Подобное «чрезмерное спокойствие» сформировалось вследствие болезни.
4. Особенности системы отношения к миру и к самому себе.
Девочка малообщительна. Общается с ограниченным кругом людей. В отношениях с одноклассниками и учителями добра, уважительна. На замечания и похвалу реагирует адекватно. По отношению к себе - скромная, не выставляет напоказ своих достоинств. Неуверенная в себе, часто при выполнении заданий, поручений просит помощи. Аккуратна, одежда опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем состоянии. К учебе относится адекватно, но большой заинтересованности не проявляет.
Выводы
Девочка физически и психологически развита по возрасту. Она способна обучаться, так как имеет оценки «4» и «5». Не общительна, не конфликтна, так как изолирована от общества в виду своего заболевания. Имеет большой интерес к творчеству. Ей следует продолжать развивать способности в этом направлении.
Рекомендации
1.Необходимо больше общаться со сверстниками. Общение должно быть полноценным, соответствовать возрасту, так как приобретаются навыки коллективности, ребенок начинает считаться с общественным мнением.
2.В будущем планировать посещение школы, чтобы обеспечить равный доступ к качественному образованию, повысить самооценку, ощущать себя частицей целого.