Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанника группы КПП
Ф.И.О. Дата рождения: __. Проживает по адресу __________ Семья неполная. Состоит из четырех человек:
Мать:
Брат:
Взаимоотношения в семье доброжелательные. Дети помогают друг другу. Мама работает, алиментов и пособий не получает. Режим дня в семье соблюдается.
Посещает ДОУ с октября 2022 года.
В коллективе освоился быстро. Детский класс посещает регулярно обучался по общеобразовательной программе.
У _____ не сформированы знания об окружающем мире. Не знает сведения о себе, свой адрес. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает инструкцию педагогов, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе.
Речевое развитие: Речь не сформирована, состоит из единичных слов. Речь не внятная, смазанная.
Словарный запас не соответствует условно-возрастной норме.
У _________ ситуативный уровень понимания речи: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Показывает игрушки, предметы, хорошо знакомые ему в быту.
На занятиях ребенок не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, стихотворения, потешки. Требует постоянного контроля педагога, зрительного контакта со взрослым.
При чтении произведений, сказок, отвлекается на посторонние предметы, игрушки.
Математическое представление: ребёнок считает до 5, не может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Не может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их.
___________ не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры хаотично. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, смену частей суток, времена года. Знает и показывает основные цвета, не знает оттенки. Не может составить картинку (из четырех частей).
Изобразительная деятельность: воспитанник не проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально не откликается на красивое. Кисть, карандаш держит правильно. Не может использовать разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не доводит замысел до конца.
Пользуется пластилином, лепит бесформенные предметы, не передает пропорции, позы фигур. Применение комбинированного приема при лепке вызывает большие трудности, при этом у _________быстро пропадает интерес к действию.
Конструктивная деятельность: выполняет задание по просьбе взрослого. Не может осуществить постройку по образцу, по схеме.
Игровая деятельность: нравятся игры с машинками. Выполнение простейших движений (физкультминутки) происходит только по настоянию педагога. Не выполняет правила игры. Друзей в группе не нашел, но принимает помощь детей группы.
Физическое развитие: не всегда успевает выполнять движения в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Мелкая моторика слабая. Движения рук неуверенные, нечеткие, неловкие.
Музыкальная деятельность: не соблюдает темп, ритм музыки. Проявляет интерес к музыкальным произведениям, но часто отвлекается, не понимает, что ему надо делать. Не проявляет самостоятельности в использовании песен.
Ребенок в самообслуживании: самостоятелен. Навыки самообслуживания сформированы. Ест сам, пользуется ложкой.
Санитарно-гигиенические навыки сформированы частично. Одевается и раздевается самостоятельно.
Директор школы:
Воспитатель группы:
Педагогическая характеристика на
на воспитанницу группы КПП на воспитанницу______________
Дата рождения: ___г. Проживает по Адресу: с. _______________
Мама:
Папа:
Дети:
Семья полная, воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. Родители сотрудничают с педагогами школы в воспитании детей.
____ поступила в дошкольное учреждение с сентября 2022 г. В контакт с детьми и взрослыми вступала легко.
На занятиях рассеяна невнимательна. Во время деятельности отвлекается на внешние раздражители. Темп работы низкий, не выполняет задания. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
Ознакомление с окружающим: не имеет представлений ни о временных понятиях, ни о явлениях общественной жизни. В наблюдениях, организованных взрослым, участия не принимает.
Математические представления: не владеет счетом. Представления о порядковом счете не сформированы. Не знает и не называет геометрические фигуры. Девочка не умеет сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте). Не имеет представление о значении «один» и «много». Путает местоположение предмета (слева, справа, рядом, между).
Коммуникация: не понимает обращенную к ней речь на бытовом уровне. Беседу не поддерживает. Не стремится к контактам со сверстниками. Не поддерживает положительные взаимоотношения со сверстниками. Не замечает основные эмоциональные состояния других людей и не проявляет сопереживание. Не реагирует на указания и оценку взрослого. _____невнятно разговаривает и детям группы трудно с ней общаться. Словарный запас снижен. В речи использует в основном простые слова.
Музыкальная деятельность: слабо проявляет интерес к музыке, не всегда эмоциональна и активна. Слабое дыхание. В пении не принимает участия.
Физическая культура: не владеет главными элементами техники большинства движений. Не способна самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.
Изодеятельность: не проявляет эмоциональный отклик на изобразительную деятельность. Рисовать не умеет, цвета не знает.
Девочка не проявляет интерес к лепке. Имеются значительные нарушения в развитии мелкой моторики. Инна не проявляет творческую активность в процессе деятельности.
Игровая деятельность: предпочитает индивидуальные игры, и игры в подгруппе. Девочка избирательна в детях по игровому взаимодействию. Игрушками пользуется не по назначению. Небрежно относится к игрушкам. Нет любимых игр.
Девочка не следит за своим внешним видом. Одевается с помощью взрослого, одежду в порядок самостоятельно не приводит. Правильно использует столовые приборы. Соблюдает основные правила поведения. Поручения не выполняет.
Девочка проявляет доброжелательное отношение к окружающим. В процессе общения со сверстниками не проявляет уступчивость. Общаясь с взрослыми всегда доброжелательна.
По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Ведется коррекционная работа.
Директор школы:
Воспитатель группы: