«Психолого-педагогические особенности работы с учащимися по технологии разноуровневого обучения»
Автор: педагог дополнительного обучения ГБНОУ ДОД ДУМ СПб.
Калинина Наталья Владимировна.
Тезисы.
Выбор технологии разноуровневого обучения по результатам диагностики контингента обучающихся
Разновозрастные особенности
Различные навыки и умения, способности к восприятию новой информации
Различия в жизненном опыте, социально-культурной среде.
Различия в коммуникативных навыках и навыках социально-культурной адаптации
Особенности работы по технологии разноуровневого обучения предусматривает ряд задач для педагога
особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления
качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности,
сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).
Предметно-дидактические задачи (разработка учебного материала,
его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм
структур содержания и типологического пространства учебно-
познавательных возможностей учащихся.
развивающей модели уровневой
Технология разноуровнего обучения требует обязательного структурирования учебного материала и дифференциации обучения
Уровень обязательный, дополнительный, повышенный,
улучшенный и т. п.) мог бы быть предложен в многообразии
индивидуально-личностных особенностей учащихся, его вокальных и сценических возможностей
ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной
работы, выбора для себя посильного уровня обучения, т. е.
возможности стать субъектом познавательной, нравственной
деятельности и общения.
Использование технологии разноуровневого обучения связано с элементами «проблемного обучения»
В коллективе создаётся ситуационное конкурирование обучающихся
Конфликт- конкуренция –терпимость –мотивация -творческий рост
Работа в группах: ученик +ученик, ученик + группа учеников, группа учеников+ группа учеников, педагог+ ученик.
Разноуровневая технология обучения раскрывает воспитательный потенциал образовательного процесса и взаимоответственности всех участников обучения.
Терпимость к своим товарищам с другим уровнем знаний и навыков как в лучшую, так и в худшую сторону
Воспитание качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации
Воспитание качеств творческой личности, необходимых для успешной адаптации в творческой среде.