Процессы, происходящие в нем, предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности. Социальные реформы, затрагивающие образовательную систему страны, все более усложняющееся социальное взаимодействие, предъявляют высокие требования ко всем.
Просмотр содержимого документа
«Психолого -педагогическое обеспечение студентов вуза»
Психолого-педагогическое обеспечение студентов вуза
Российское образование сегодня переживает этап масштабных изменений, вызванных существенными сдвигами в социально-политической и экономической жизни общества. Процессы, происходящие в нем, предполагают появление новых взглядов на процесс социального и индивидуального становления личности. Социальные реформы, затрагивающие образовательную систему страны, все более усложняющееся социальное взаимодействие, предъявляют высокие требования ко всем участникам образовательного процесса.
Приоритетом образования выдвигается воплощение идеи воспитания человека самостоятельного, ответственного, инициативного, думающего, способного выстроить свою жизненную траекторию и реализовать творческий потенциал. Развитие социализации требует нового осмысления и практического воплощения. В свою очередь, в региональной системе образования происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом её на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Приоритетным сегодня становится определение успешности социализации студента вуза оценивается по трем основным показателям:
а) человек реагирует на другого человека, как на равного себе;
б) человек признает существование норм в отношениях между людьми;
в) человек признает необходимую меру одиночества и относительную
зависимость от других людей. Критерием успешной социализации молодого поколения в современном социуме является умение человека жить в условиях современных общественных норм и в гармонии между своей личностью и другими. Однако все чаще молодое поколение сталкивается с определенными трудностями в процессе социализации.
Исходя из выше сказанного, нужно: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель психолого-педагогического обеспечения социализации студента вуза, теоретические методы: изучение нормативно-правовых документов, анализ литературы, обобщение опыта, сопоставление и обобщение сведений; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты; статистические методы: количественная и качественный анализ результатов исследования.Механизм реализации психолого-педагогического обеспечения и успешность его осуществления предусматривает следующие этапы:
а) создание необходимых условий и поиск системы средств для реализации данной технологии; б) психолого-педагогическая подготовка специалистов, работающих в системе педагогической поддержки. в) непосредственная и превентивная помощь и поддержка всех участников образовательного процесса, в зависимости от поставленной цели и трудностей студентов определенного учебного заведения.
Социальное и практическое значение полученных результатов исследования подтверждается тем, что разработанные выводы и рекомендации, обоснованные в ходе исследования, могут быть использованы профессорско-преподавательским составом многоуровневой системы образования при определении направлений и механизмов социализации студента вуза в рамках новых ФГОС, Профессиональных стандартов, при организации семинаров, круглых столов, конференций и др. и соответствующей модернизации содержания высшего образования.