СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Майорова Елена Николаевна

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Майорова Елена Николаевна

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Группы детей с ОВЗ: Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие) Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью Дети с расстройством аутистического спектра

Группы детей с ОВЗ:

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие)

Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Дети с задержкой психического развития

Дети с умственной отсталостью

Дети с расстройством аутистического спектра

Недостатки, характерные для детей с ЗПР Замедленное и ограниченное восприятие, Недостатки развития моторики, Недостатки речевого развития, Недостатки развития мыслительной деятельности, Недостаточная познавательная активность Недостатки в развитии личности (неуверенность в себе, низкая коммуникабельность, эгоизм, заниженная и завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением)

Недостатки, характерные для детей с ЗПР

  • Замедленное и ограниченное восприятие,
  • Недостатки развития моторики,
  • Недостатки речевого развития,
  • Недостатки развития мыслительной деятельности,
  • Недостаточная познавательная активность
  • Недостатки в развитии личности (неуверенность в себе, низкая коммуникабельность, эгоизм, заниженная и завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением)
Целью психолого-педагогическог о сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития, успешная интеграция его в социум.

Целью психолого-педагогическог о сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития, успешная интеграция его в социум.

 Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: Игровые ситуации; Дидактические игры; Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

  • Игровые ситуации;
  • Дидактические игры;
  • Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
  • Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Мышление Это психический познавательный процесс отражения связей и отношений, предметов и явлений объективного мира.

Мышление

Это психический познавательный процесс отражения связей и отношений, предметов и явлений объективного мира.

Мыслительные операции: 1. Классификация  2. Синтез . 3. Анализ  4. Сравнение  5. Конкретизация  6. Обобщение

Мыслительные операции:

1. Классификация

2. Синтез .

3. Анализ

4. Сравнение

5. Конкретизация

6. Обобщение

О. А. Холодова «Юным умникам и умницам»

О. А. Холодова «Юным умникам и умницам»

Фрагмент КРЗ, игра «Угадай кто я?»

Фрагмент КРЗ, игра «Угадай кто я?»

Внимание Психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже.

Внимание

Психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже.

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОТВЛЕКАЕМОСТЬ  - непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. РАССЕЯННОСТЬ - неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. ЧРЕЗМЕРНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ ВНИМАНИЯ  - постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности. ИНЕРТНОСТЬ - малая подвижность внимания, патологическая его фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей.

НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

ОТВЛЕКАЕМОСТЬ - непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

РАССЕЯННОСТЬ - неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени.

ЧРЕЗМЕРНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ ВНИМАНИЯ - постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.

ИНЕРТНОСТЬ - малая подвижность внимания, патологическая его фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей.

Упражнения для лучшего запоминания учебного материала, концентрации внимания, снятии усталости после занятий. Громоотвод – расслабление ЦНС, увеличение концентрации внимания, стимулирование при напряженном состоянии Думающая шапочка – стимуляция понимания и восприятия на слух, повышение внимания, улучшение слуха и речи, активизация памяти. Рисование двумя руками – активизирует координацию глаз и рук, развивает ориентацию в понятии правое, левое, расширяет периферийное зрение.

Упражнения для лучшего запоминания учебного материала, концентрации внимания, снятии усталости после занятий.

Громоотвод – расслабление ЦНС, увеличение концентрации внимания, стимулирование при напряженном состоянии

Думающая шапочка – стимуляция понимания и восприятия на слух, повышение внимания, улучшение слуха и речи, активизация памяти.

Рисование двумя руками – активизирует координацию глаз и рук, развивает ориентацию в понятии правое, левое, расширяет периферийное зрение.

Упражнение «Саперы»  Найдите и подчеркните в тексте букву «е», а букву «а» зачеркните.

Упражнение «Саперы»

Найдите и подчеркните в тексте букву «е», а букву «а» зачеркните.

Упражнение «Дети-шпионы»

Упражнение «Дети-шпионы»

Упражнение «Спасательная операция»  Найдите и спасите домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу. ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА  РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

Упражнение «Спасательная операция»

Найдите и спасите домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.

ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ

ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО

ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА

РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

Упражнение «Театральное чтение»

Упражнение «Театральное чтение»