Рекомендации по ведению карты Индивидуальная карта заполняется классным руководителем на основе интегрированной психолого -медико-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, врача и других специалистов районной психолого-медико-педагогической комиссии, изучающих развитие обучающегося, а также опроса учителей и изучения учебной документации. Индивидуальная карта заполняется два раза в год, учебные навыки анализируются в конце текущего учебного года. Все данные вносятся в соответствующие разделы карты разборчиво и без сокращений. Рекомендации по заполнению карты. Второй раздел «Медицинские данные» заполняется классным руководителем на основе медицинской карты и другой медицинской документации. При необходимости классный руководитель обращается за дополнительными сведениями к заместителю директора по УВР (курирующий специальные (коррекционные) классы). В раздел вносятся лишь те сведения, которые непосредственного влияют на успешность обучения и воспитания. В пункте 2 указывается «норма» или отмечается наличие хронических заболеваний, например подверженность ОРВИ, кардиологические и эндокринологические нарушения. В пункте 3-6 указывается «норма» или отмечаются нарушения и степень их выраженности. В пункте 7 указывается «норма» или дается диагноз с описанием влияния на поведение школьника и педагогический прогноз. В пункте 8 указывается только те методы и формы лечения, которые сказываются на учебной деятельности, например прием некоторых медикаментов может замедлять реакцию. Таблица «Особенности психических процессов» заполняется педагогом-психологом (в начале учебного года); Таблица «Особенности речевой деятельности» заполняется учителем-логопедом (в начале года логопед указывает речевой диагноз, в конце года – наличие положительной динамики или обоснование ее отсутствия); Таблица « Особенности познавательной деятельности учащегося (педагогический аспект) Особенности познавательной деятельности учащегося (педагогический аспект)» заполняется учителем-дефектолом (в начале учебного года). Таблица «Уровень воспитанности»; Таблица «Характеристика общения» Раздел № 4 заполняется классным руководителем в конце года. Сформированность учебных навыков по математике по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития ; Сформированность учебных навыков по русскому языку (письму и развитию речи) по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития Сформированность учебных навыков по чтению по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью на конец учебного года; Сформированность учебных навыков по основным предметам в среднем звене; Контрольные срезы знаний по русскому языку (письму и развитию речи), математике (по итогам административных контрольных работ). Шестой раздел заполняется педагогом в соответствии с выявленной проблемой, а вторая – одним из специалистов (психологом, дефектологом, логопедом и др.). Седьмой раздел заполняется классным руководителем. |