СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Птичий праздник - внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Считаю, что данное внеклассное мероприятие занимательно и интересно по форме и содержанию сценария. Его можно использовать для учащихся 5 - 11 классов, а для проведения пригласить тех учащихся, которые увлекаются биологией и к ней неравнодушны. Во время подготовки ученики получают навыки работы с художественной литературой, справочниками и словарями, обучаются сбору материала по темам. Изменяется устная и письменная речь учащихся, становится насыщеннее, богаче, выразительнее, чище. Расширяется мировоззрение учеников, их словарный запас. Ученики получают комплекс сведений, необходимых для адаптации в сложных условиях современной жизни.

 Подготовка таких занятий сближает не только учеников, но и объединяет общими интересами учителя и учеников, что очень важно для дальнейшей работы.

 Материалы данного внеклассного мероприятия можно использовать и на уроке, а особенно провести мероприятие в день птиц – 7 апреля. Разработка может быть использована учителями биологии, также можно рекомендовать использование разработки и учителям начальных классов. Доработки материал не требует, единственное, если материал большой, то можно исключить некоторые задания, на усмотрение учителя.

  Цель: Формирование познавательного интереса учащихся и бережного   отношения к природе и птицам.

Просмотр содержимого документа
«Птичий праздник - внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие

Урок

«Птичий праздник»

 Актуальность:

 Считаю, что данное внеклассное мероприятие занимательно и интересно по форме и содержанию сценария. Его можно использовать для учащихся 5 - 11 классов, а для проведения пригласить тех учащихся, которые увлекаются биологией и к ней неравнодушны. Во время подготовки ученики получают навыки работы с художественной литературой, справочниками и словарями, обучаются сбору материала по темам. Изменяется устная и письменная речь учащихся, становится насыщеннее, богаче, выразительнее, чище. Расширяется мировоззрение учеников, их словарный запас. Ученики получают комплекс сведений, необходимых для адаптации в сложных условиях современной жизни.

 Подготовка таких занятий сближает не только учеников, но и объединяет общими интересами учителя и учеников, что очень важно для дальнейшей работы.

 Материалы данного внеклассного мероприятия можно использовать и на уроке, а особенно провести мероприятие в день птиц – 7 апреля. Разработка может быть использована учителями биологии, также можно рекомендовать использование разработки и учителям начальных классов. Доработки материал не требует, единственное, если материал большой, то можно исключить некоторые задания, на усмотрение учителя.

  Цель: Формирование познавательного интереса учащихся и бережного   отношения к природе и птицам.

  Задачи:

Закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Развивать творческие способности учащихся и их кругозор.

Пропагандировать природоохранную деятельность.

Участники: учащиеся 5 - 11 класса.

Ход мероприятия

Учитель:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в полярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными просторами океанов. Ученые подсчитали, что на земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд. особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев.

Птицы – часть природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что - то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!

Ребята, какую пользу приносят птицы людям?

(За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами. )

А вы знаете,

что кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Учитель: Ребята, сегодня на наш празднике мы проведем с вами конкурсы. Для этого мы выберем две команды. Им сегодня предстоит много испытаний, а вы, пожалуйста, их поддержите, и помогите им.

Судить состязания будет жюри в составе трех человек. (Ведущий представляет членов жюри. )

Конкурс № 1. «Разминка перед полётом»

Каждая команда должна молниеносно ответить на десять вопросов. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.

Вопросы 1 команде:

  1. Самая большая птица в мире? (Страус).

  2. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст. )

  3. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока).

  4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см. )

  5. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

  6. Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова).

  7. Какой город носит название хищной птицы? (г. Орел).  

  8. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)

  9. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки. )

  10. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

вопросы 2 команде:

1. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа).

2. У кого самый удивительный нос? (У клёста - крестом, у фламинго - бумерангом. ) 

3. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин).

4. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри).

 5. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон. )

  6. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)

  7. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

  8. Какая птица не боится лютых морозов и выводит птенцов при температуре – 60 - 70 градусов? (Императорский пингвин).  

  9. Ползающие птицы? (Поползень. )

 10. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж. )

Конкурс № 2 «Третий лишний»

Перед командами списки названий птиц, отличающихся определенным признаком. Но одна птица в каждой группе не имеет этого признака и

поэтому является «лишней». Определите, кто лишний в группе, и объясните свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Сова, кречет, коршун.

(Сова - ночной хищник, относится к отряду сов, а кречет и коршун - относятся к отряду дневных хищников. )

2. Иволга, соловей, фазан.

(Иволга, соловей - певчие воробьиные птицы, фазан - представитель отряда куриных. )

3. Пустельга, кобчик, неясыть.

(Пустельга, кобчик - соколки, относятся к отряду дневных хищников, неясыть - сова. )

4. Глухарь, тетерев, скворец.

(Глухарь, тетерев промысловые птицы отряда куриных, скворец - птица отряда воробьиных. )

5. Филин, цапля, сплюшка.

(Филин, сплюшка - совы, цапля - представитель отряда голенастых. )

6. Петух, индюк, воробей

  (Петух, индюк - домашние птицы из отряда куриных)



Конкурс № 3. «Узнай меня»

Вам нужно по описанию узнать птиц.

1. Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! (Сова)

2. Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из - под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых - короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители. ( Дятел)

3. Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

4. Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ).




Конкурс № 4. «Секретный приказ»

Перед каждой командой лежит листок. Прочтите его и выполните задание:

«СЕКРЕТНЫЙ ПРИКАЗ»

Лишь буквы –те , что в этих строчках

Даны не более, чем раз, -

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ



З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э

Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М

Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т ТЯ Ч З

ПРИМЕЧАНИЕ: Зачеркните буквы, которые встречаются более чем один раз, и прочитайте приказ





Учитель: Много мы с вами узнали о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?


Ребята дают ответы.







А теперь давайте подведем итоги. Какая команда лучше отвечала на вопросы. Давайте дадим слово жюри.


Д\З : возьмите крошки хлеба, семечки, крупу и покормите птиц. Они будут очень вам благодарны.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!