СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель 

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация результатов педагогической деятельности»

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

1. Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Образовательная программа внеурочной деятельности «Литература Дона» разработана на основе программы по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, стандарта регионального литературного образования для основной школы, программы Донской региональный компонент для 5-11 классов, 1998г. Авторы: Р.Б.Небратенко, Г.Ф.Саенко, В.Д. Яцык и предназна чена для учащихся 5 класса. Внеурочная программа «Литература Дона» реализуется на изучении художественных произведений из регионального компонента. Изучение литературы Дона представляется необходимым шагом в освоении культуры народа донского края. Знание донской литературы обогащает восприятие русской художественной литературы в целом. Учебный курс «Литература Дона» включает сведения из самых разных разделов литературы. Целью данной программы является формирование целостного, неповторимого образа донского литературного творчества, развитие широких практических и теоретических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентирования в жанровых и сюжетных линиях современного творчества своих земляков. Инновационный характер программы раскрывается в области практических инноваций, а именно: освоение теоретико-литературных понятий осуществляется посредством использования текстов, что позволяет расширить круг терминов за счёт наиболее показательных для донской литературы (например, былички). Также в программе представлены инновационные формы деятельности: портфолио, иллюстрация к прочитанному, создание словаря, использование межпредметных связей проектирование, этнография, читательский дневник. Несомненным достоинством данной программы является поликультурность, позволяющая в полной мере представить донскую литературу в её многонациональном своеобразии. Программа построена в рамках структуры ФГОС и предполагает формирование учебной и творческой познавательной мотивации у обучающихся при изучении произведений донских писателей. По основной своей направленности является развивающей (построена на выявлении и развитии исследовательских и творческих способностей учащихся,освоение ими методов и способов познания мира через литературу и историю донского края и социально-адаптивной ( помогает ребёнку приобрести социальный опыт в познании материальных и духовно-культурных ценностей), направлена на формирование ценностных ориентиров, сохранение, развитие и возрождение культурных традиций и воспитание нравственных качеств личности. В процессе изучения курса « Литература Дона» ребята знакомятся не только с литературой, но и с историей донского края. узнают, как жили их сверстники более ста лет тому назад. Я считаю, что приобщение молодого поколения к духовным ценностям их малой родины формирует у них гражданственность и патриотизм. На программу имеется экспертное заключение, составленное кандидатом педагогических наук кафедры филологии . Приложение №5

2. Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества,»- считал великий педагог В.А.Сухомлинский. Участие в конкурсах помогает ребёнку расширять кругозор, даёт отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний, способствует самореализации ребёнка, что является актуальным в условиях реализации ФГОС. В рамках общешкольного проекта о малой Родине мой класс работал над проектом «Моя малая родина х. Пишванов». Обучающаяся 11 класса Тестова Яна, используя материалы проекта, написала эссе к 100-летию революции 1917года и стала победителем муниципального конкурса «Россия в период революции глазами современности». Приложение №10 О природе родного хутора работа Кривик А., ставшая победителем муниципального конкурса по проблемам экологии «Край родной, навек любимый» Приложение №16 Мои ученики- активные участники всероссийского и школьного конкурса чтецов «Живая классика». Среди них есть победители и призёры: Егорова Анастасия победитель классного и школьного туров, участники муниципального тура: Егорова Софья, Егорова Анастасия, Хмеленко Дарья, Седова Софья, Хализев Дмитрий. Соня и Дима - участники школьного тура муниципального конкурса стихов собственного сочинения к юбилею г. Зернограда. Победители и призёры школьного конкурса «Строки, опалённые войной»: Горпениченко Екатерина- I место; Лютая Злата- I место Макарова В - II место;. Конкурс чтецов «У войны не детское лицо…»: Горпениченко Вероника – I место; Лютая З - III место; Зайцева А.- III место ; Хмеленко Д.- II место; Макарова В- III место. Мыстров Сергей- победитель школьного этапа чтецов и призёр муниципального конкурса стихов собственного сочинения к 90-летию г.Зернограда «Тебе, мой Зерноград». Приложение №24 Силкин Всеволод 6 класс- победитель муниципального этапа Всероссийского фестиваля детских эссе «Письмо солдату»; Приложение№25

учащиеся 6 класса Лесняк Е.-победитель муниципального этапа конкурса сочинений 2016- 2017гг Приложение№27 Зайцева А. 11 класс –победитель муниципального этапа, призёр I отборочного тура областного этапа областного конкурса сочинений «Почему я хочу работать в органах прокуратуры» Приложение №28; ЗайцеваА. –победитель муниципального конкурса сочинений «Что для меня Интернет?» Приложение№27 Дрожжова Т. –призёр муниципального этапа конкурса «9 Мая – праздник моей семьи».

3. Участие обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня.

С 2017 г я участник Координационного совета культурной группы проекта «150 культур Дона», координатор литературного модуля. В рамках образовательного этнокультурного проекта «150 культур Дона» МБОУ Донская СОШ была выбрана одной из пилотных площадок для изучения национальной культуры ингушского народа (2017-2018 уч.г.) и в 2018-2019 уч. году- армянского народа. 2018 год –Лютая Злата призёр регионального конкурса Диплом II степени «Новые сказки Тихого Дона» в номинации «Читатели 5-7 класса» в рамках проекта «150 культур Дона» и Благодарность от «Центра развития юных талантов» за активное участие и проявление литературного таланта; Приложение№26; Силкин В., Шевченко В., -сертификат участника конкурса «Новые сказки Тихого Дона» в рамках проекта «150 культур Дона» Приложение №26; В 2018-2019 уч. дети участвовали в Этнографическом диктанте в рамках проекта «150 культур Дона», в работе круглого стола на тему: «Траектории межнационального сотрудничества, поиск способов сохранения и защиты самобытности языков народов Дона». Ученицы Горпениченко Вероника и Егорова Анастасия, принявшие участие в круглом столе, получили сертификаты. Приложение №29 Девочки выступили с презентацией по темам: «Писатели Армении», «Национальные герои Армении», «Зодчие Армении». Жюри во главе с организатором мероприятия, руководителем проекта «150 культур Дона» И.Ф.Черкашиной отметили отличное знание ими материала. Участие в конкурсе позволило ребятам больше узнать о людях, живущих на Дону, познакомиться с возможностями, в том числе дистанционными, которые предоставляет ДПБ своим читателям. Публикации моих воспитанников из проекта «Память» о ветеранах Великой Отечественной войны и участниках боевых действий вошли в общий проект МБОУ Донская СОШ по гражданско-патриотическому воспитанию, который признан лучшим проектом по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций в 2017-2018 году в рамках регионального смотра-конкурса. Приложения № 30

4. Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах Мои ученики участвуют в Международном онлайн-конкурсе «Фоксфорд» по предметам гуманитарного цикла (конкурс по русскому языку), получают дипломы призёров: Ткаченко А. Диплом Ш степени ; Зайцева Анастасия Диплом II степени ; Тестова Яна Диплом Ш степени; Писоцкая Анастасия Диплом Ш степени ; Галанская Ирина Диплом Ш степени; Галанская Ирина Диплом II степени ; Шевченко Виталий Диплом I степени за победу в конкурсе по русскому языку; Егорова Софья Грамота за участие в конкурсе. Приложения №31

5. Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций

Я являюсь руководителем общешкольного проекта «Память», утверждённого директором МБОУ Донская СОШ и согласованного с Главой Администрацией Донского сельского поселения. Мои ученики проводят поисковую работу, связанную с увековечиванием памяти ветеранов ВОВ, собирают воспоминания о своих родственниках, на занятии кружка «Юный корреспондент» пишут статьи и публикуют в муниципальном издании «Донской маяк», размещают на сайте Администрацией Донского сельского поселения, передают в школьный музей Боевой славы. Назову участников проекта, опубликовавших свои материалы: «Я хочу, чтобы знали и помнили…» Ахмедпашаев Карим; «Моя семья в Великой Отечественной войне», Зайцева А.; «Помню и горжусь» Тестова Я.; «Письмо прадеду» Силкин В; «Они сражались за Родину» Шевченко В.; «Моя семья в Великой Отечественной войне», Редькина А.; «Солдат Победы» Лесняк Е; « Мальчики, постарайтесь вернуться назад» Зивенко Д.; «Памяти папы посвящается» Галанская И.; Приложение №32 На сайте школы и сайте Администрации СП и в газете «Донской маяк» (15.03.2019)опубликованы стихотворения учеников:Седовой Софии, Хализева Дмитрия, Мыстрова Сергея (победителя муниципального конкурса стихотвор ений), сказки Силкина Всеволода, Шевченко Виталия и Лютой Златы. На сайте социальная сеть работников образования на моей странице в разделе для творческих работ учащихся «Алые паруса» https://nsportal.ru/petrenko-liana-estatevna. и на сайте Мультиурок https://multiurok.ru/mgelil01/ опубликованы сочинения моих учеников, с которыми они стали победителями различных конкурсов, публичные выступления или просто сочинения, написанные на уроке. Также на сайте школы и на сайте Администрации посёлка публикуются заметки и статьи участников кружка «Юный корреспондент».

6. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально

Высокая общественная оценка моей внеурочной работы с детьми: Благодарность от « Центра развития юных талантов» за выявление и развитие литературного таланта в областном конкурсе «Новые сказки Тихого Дона»; Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской олимпиады «Олимпус»; Благодарственное письмо в рамках гражданского этнокуль- турного проекта « 150 культур Дона»; Благодарственные письма от Начальника управления образования Администрации Зерноградского района Приказ УО АЗР РО от 26.10.2016 №687; Приказ УО АЗР РО от28.09.2016 № 605; Приказ УО АЗР РО от20.04.2017 № 250; Приказ УО АЗР РО от 07.11.2017 № 768; Приказ УО АЗР РО от 26.04.2018 № 306 «Письмо солдату»; Приказ УО АЗР РО от 26.04.2018 №306 «Почему я хочу работать в органах прокуратуры»; Благодарственное письмо Главы Администрации Донского поселения Благодарственное письмо Зерноградского отделения Ветеранов боевых действий Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»; Благодарственное письмо Главы Администрации Донского сельского поселения». Приложения №33-38








1