СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Просмотр содержимого документа
«Публичная презентация результатов педагогической деятельности»

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения .

1. Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО)

Авторская инновационная программа учебного курса «Речеведение» для 10-11 классов составлена на базе « Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», авторы-составители: А.И. Власенков и Л.М.Рыбченкова– М.: Дрофа, 2008 рекомендованной МО РФ в качестве программы для общеобразовательных учреждений. Программа курса «Речеведение» для 10-11 классов служит средством реализации нового содержания образования, соответствующего ФГОС. Данная программа призвана расширить и углубить знания обучающихся в разных разделах науки о языке. Этот курс строится на развитии связной речи и опирается на данные таких филологических дисциплин и прикладных предметов, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи.

Актуальность данного элективного курса заключается как в надпредметной функции русского языка, т.к. полученные знания формируют умение грамотно строить собственные высказывания с учетом задач общения, так в предметной: курс нацелен на достижение обучающимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей и обеспечение эффективной подготовки обучающихся к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута.

Инновационность программы  учебного курса «Речеведение» заключается в том, что тематическое планирование создано с учётом критериев оценивания задания с развернутым ответом «Демонстрационного варианта ЕГЭ Русский язык, 11 класс», составленного на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней. В содержании каждой темы есть теоретическая и практическая часть, предусматривающая тренинги и создание обучающимися конечного продукта (написание фрагментов сочинений, написание сочинения) для закрепления или диагностики знаний.

Ценность данной программы заключается в соединении доступности, глубины и широты подачи учебного материала по русскому языку, что поможет старшеклассникам с разными способностями подготовиться к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Освоение тем, предусмотренных ФГОС, осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках речеведения в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Программа предназначена для обучения обучающихся 11 класса как базового, так и гуманитарного профилей, рассчитана на 35 часов, базируется на программно-методических материалах: «А.Балясникова «Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С ) 10-11 классы ; В.Я.Рыбникова  «Готовим учащихся к выполнению задания «С»; Т.И.Павлова, Т.В.Белоусова «Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта в сочинении рассуждении на ЕГЭ по русскому языку»; Мальцева Л.И. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2018. В 2-х Книгах; Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»; Интернет-ресурсы. Нормативно-правовая база позволяет осуществлять преподавание курса «Речеведение» в соответствии с современными требованиями. Рабочая программа курса «Речеведение» составлена в соответствии со нормативными документами и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» авторы-составители: А.И. Власенков и Л.М.Рыбченкова– М.: Дрофа, 2008 рекомендованной МО РФ в качестве программы для общеобразовательных учреждений. Программа отличается логической стройностью: состоит из пояснительной записки, нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, общей характеристики учебного предмета, включающей цели, задачи изучения курса, описания места учебного предмета в учебном плане, структуры курса, содержания учебного предмета, календарно-тематического планирования, содержания видов и форм итоговой работы, перечня личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса способствует развитию предметных компетенций, раскрывает потенциальные возможности каждого обучающегося, способствует исследовательской работе и достижению поставленной обучающимся цели урока. Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения. В своей работе я применяю различные методы, обусловленные практической направленностью учебного курса. Проектная деятельность учащихся представлена разработкой мини-исследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий). Активно используется интерактивное обучение, проблемное обучение, педагогику сотрудничества. Календарно-тематическое планирование построено с учётом требований к уровню подготовки учащихся. Система мониторинга качества образовательных достижений обучающихся включает в себя входной контроль, текущий контроль и итоговый контроль. Результатом эффективности реализации рабочей программы по «Речеведению» стало увеличение среднего балла ЕГЭ по русскому языку : 2014г- средний балл 65,2; 2016г-69баллов; 2018-69баллов.

2. Целесообразность и эффективность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

К.Д. Ушинский

Современный педагог должен владеть различными схемами урока с целью успешного достижения разнообразных целей. Урок, построенный в соответствии с ФГОС, является многокомпонентным и направлен не только на усвоение предметных знаний, но и на достижение метапредметных результатов. Построение такого урока возможно с помощью личностно- ориентированного подхода. При личностно-ориентированном подходе главным является личность ребенка, ее самоценность. Деятельность учителя на уроке направлена на развитие личностных качеств. Личностно-ориентированный подход на уроке предполагает обращение педагога к субъективному опыту учащихся. Современный урок имеет гибкую структуру, и благодаря этому даёт возможность раскрыть субъективный опыт учащихся. Свой урок я строю с учетом дифференцированного подхода по разным критериям: по возрасту, здоровью, типу восприятия, уровню умения учиться, скорости усвоения информации или другим показателям. В моих классах есть дети с ОВЗ. При любом методе обучения урок должен активизировать познавательную деятельность учащихся. Например, ситуация успеха позволяет мне сформировать у учащихся интерес и мотивацию к обучению, уверенность в своих силах, поддерживать психологическое здоровье учеников, поэтому ученики не боятся проявить инициативу и ошибиться, они ищут способы решения различных задач. Даже если я понимаю, что ответ не верен, я даю ребёнку возможность высказаться до конца. Также стремлюсь к тому, чтобы на уроке была положительной атмосфера. Также эффективным способом является предоставление учащимся возможности действовать самостоятельно. Для современного урока характерно использование деятельностных методов и приемов. Использую и такие способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, как: работу в группах или парах; дидактические игры; творческие задания; задания поискового и исследовательского характера; мозговые штурмы; дискуссии; приемы критического мышления и другие. Урок, разработанный в соответствии с современными образовательными требованиями, носит интерактивный характер. Интерактивное обучение предполагает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Развитие коммуникативных навыков наиболее эффективно при использовании групповой формы обучения. Помимо интерактивного обучения современный урок может строиться с учетом применения и других образовательных технологий: технологию решения исследовательских задач; технологию развивающего обучения; технологию проблемного обучения; технологию деятельностного метода; проектную технологию; технологию развития критического мышления. Как было сказано, на своих уроках я активно применяю ИКТ. Использую презентации и как форму выполнения творческих домашних заданий учеников ( можно посмотреть на моей странице https://multiurok.ru/mgelil01/ ) и сообщений к урокам, которые позволяют повысить наглядность, мотивацию, интерес к обучению. ИКТ технологии на уроке применяю как способ быстрой проверки знаний по теме (выполнение тестов) с быстрым ответом, для выполнения тренировочных заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и др. Такие формы работы экономят время на уроке, дают ребятам возможность проверить уровень своих знаний независимо от учителя и получить комментарий к выполненной работе, приучают их к самостоятельности. Для отработки навыков правописания использую разнообразные обучающие программы, позволяющие развивать конкретные способности учащихся: внимание, память, мышление. Современный урок отличается гармоничным сочетанием учебной и творческой деятельности учащихся. Для того чтобы урок был интересным и результативным, учителю тоже необходимо учиться и открывать для себя новые возможности. К счастью, сегодня у учителя есть много возможностей для этого, но это уже пункт 6.3. Важным средством для реализации учебной программы является материально-техническая база кабинета: оснащённость дидактическим материалом, учебниками, словарями, техническими средствами обучения: проектор, экран, диски с обучающими программами и т.д.

3. Краткая характеристика опыта эффективного использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для организации образовательного процесса

Использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения помогает обучающимся реализовывать собственные образовательные цели. Я применяю электронные средства обучения на разных этапах урока и в разных типах уроков: провожу тестирование с целью диагностики знаний по теме и ликвидации пробелов; с контрольно-измерительной целью; для выполнения тренировочных заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и др. использую электронные тренажёры для отработки практических навыков и умений; с демонстрационной, информационно-справочной и др. Работа с ЭСО формирует в ученике дисциплину, , самостоятельность, решает психологические трудности. Сотрудничаю с онлайн- школой Фоксфорд: мои ученики участвуют в олимпиадах, в неделе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и проходили тестирование. Приложение№ В независимой проверке знаний много плюсов: прозрачность результатов, комментарий к невыполненным заданиям, накопление опыта работы с сложными тестами. В качестве дополнительного источника знаний рекомендую образовательные сайты, например, «internetUrok.ru». Самыми эффективными среди интерактивных методов признаны те, при которых ученики взаимодействуют друг с другом. Дети обмениваются мнениями, опытом, знаниями, способами деятельности, взаимно обогащая друг друга и приобретая ценные знания о том, как работать в команде, развивает коммуникативные умения. Интерактивные методы имеют большое воспитательное значение: учат работать в коллективе, способствуют установлению эмоциональных контактов между учениками.

4. Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения с использованием мультимедийных УМК, собственного сайта и разработанных дистанционных курсов

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичным видео - и звуковым рядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Например, электронное приложение к учебнику Меркина Г.С. «Литература»-  интересный и удобный путеводитель в мире литературы для учащихся. На диске есть рубрики: фонотека, библиотека книголюба, в учебном кабинете, в клубе по интересам. Записи выразительного чтения изучаемых произведений или их фрагментов; виртуальные экскурсии в дом-музей, знакомство с различными профессиями и видами творческой деятельности дополняет учебник, способствует всестороннему развитию личности ребёнка, повышая качество образовательного процесса. Электронное приложение к учебнику Т.А. Ладыженской Т.А.,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой содержит более 200 ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, проверочные работы, словарные работы, словарь терминов. Использование электронного приложения повышает интерес детей к обучению, оно становится нескучным и насыщенным, что повышает эффективность образовательного процесса. Спектр применения ДОТ и ЭО в современной школе широк: расширение кругозора, повышение культурного уровня, углубление знаний, предо ставление возможности совместной творческой деятельности учителей, учеников, родителей, общественности; информационно- методическая поддержка образовательной деятельности; подготовка к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ; обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогов; организация дистанционных олимпиад, викторин, конкурсов; организация творческой деятельности школьников( внеурочная деятельность).



5. Обоснованность и результативность применения современных образовательных технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов

Инновационное содержание современных УМК определено требованием ФГОС и направлено на его реализацию. Современные образовательные технологии служат средством реализации ФГОС и обеспечивают решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. Системно-деятельностный подход в современном образовании обеспечивает в соответствии с новыми ФГОС комплексный (системный) подход к реализации метапредметных результатов обучения: научить ученика самостоятельно учиться; помочь в освоении ключевых компетенций(коммуникативных, исследовательских, проектных, работа в группе, работа с числом и текстом и др.) для успешной социализации; создать ситуации возможного выбора областей будущей деятельности. Согласно деятельностному подходу в образовании, учитель должен создать на уроке все условия для самостоятельного учения детей, чтобы выпускник приобрёл в процессе обучения все метапредметные ууд . Для этого учитель применяет современные образовательные технологии, формирующие метапредметные ууд и предметные результаты. В своей работе я применяю следующие современные образовательные технологии для реализации инновационного содержания современных УМК и реализации ФГОС: технологии личностно-ориентированной направленности: исследовательская (проблемно-поисковая), коммуникативная (дисуссионная), деятельностная (проектирование предстоящей деятельности), рефлексивная ( мой результат, как добился, мои чувства при этом). Технология современного проектного обучения; технология разноуровневого обучения актуальна в свете инклюзивного обучения детей с ООВ и ОВЗ; здоровьесберегающие технологии; интерактивные технологии. Урок с использованием ИКТ способствует эффективному усвоению знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. ИТ предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося. Через технологию критического мышления стараюсь научить ребят самостоятельно мыслить, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Проектную технологию применяю как на уроке, так и в качестве домашнего задания, т.к. она ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую). Технология проблемного обучения формирует у детей самостоятельность при доле участия учителя в их самостоятельной поисковой деятельности. В ходе работы у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, растёт познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют необходимых знания, умения и навыки по зож и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, можно способствовать развитию личности учащихся, умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы, изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”, повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Обоснованность применения данных технологий подтверждается высокой мотивацией к учебной деятельности, обусловлена еще и многогранностью учебного процесса. Развитие разных сторон личности обучающихся идёт путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся. Современные педагогические технологии позволяют существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, их мышление и уровень развития и, следовательно, в свете инновационного подхода к образованию и инновационного содержания современных УМК их применение целесообразно и обосновано. О результативности их применения можно судить по высоким образовательным результатам урочной и внеурочной деятельности в моих классах, по успешному освоению комплексных проверочных работ, ВПР по русскому языку.

2017 качество обученности

2018 КО

2019 КО

Русский язык 57,62%

57,89%

58,23%

Литература 64,52%

64,79%

65,69%

Комплексные работы освоили

освоили

освоили


6. Разработка и использование новых цифровых методов и форм фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся.

ЭСО-новые цифровые методы фиксации знаний, измерение и системы контроля знаний. Для разработки цифровых методов измерения и оценивания знаний использую специальную заготовку(оболочку) для создания контрольных тесто, что даёт мне возможность составить индивидуальные тесты для каждого ученика с готовым набором вариантов ответов. Подходит для самоконтроля ученика, стимулирует повторение и закрепление пройденного материала. Использую электронные тренажёры для отработки практических навыков и умений. Электронный тренажёр существует в готовом виде. Хорош для диагностики знаний, обладает обучающей функцией: с помощью подсказок-ссылок помогает исправить ошибки. Использую дистанционные средства оценивания достижений: весь класс прошёл тестирование ОГЭ в онлайн школе Фоксфорд. Плюсы: видишь оценку, ошибки, можно устранить пробелы в знаниях. Смотрим с детьми вебинары для подготовки к сочинению, к ОГЭ, к ВПР, ученики участвуют в дистанционных олимпиадах, пользуются образовательными сайтами.

7. Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем





https://vk.com/wall-195480248_508



2