СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

«Информационно-коммуникативные технологии в области искусства»

  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

 Учебным планом, предусмотренным лишь по одному уроку ИЗО в неделю, что недостаточно для разностороннее развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема: «Увеличение интенсивности урока, его насыщенности». Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

«Информационно-коммуникативные технологии в области искусства»

  1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Я работаю педагогом дополнительного образование Кобяйской улусе с. Сайылык в доме детского творчества. Главным в своей работе я всегда читаю урок. По выражению М.Н. Скаткина «Урок – клетка педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды отражаются все его стороны. Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке». Размышляя о современном уроке общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые аспекты.

Учебным планом, предусмотренным лишь по одному уроку ИЗО в неделю, что недостаточно для разностороннее развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема: «Увеличение интенсивности урока, его насыщенности». Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

Существуют противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звука – и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3 – плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства в школы. Следовательно, одним из уроков аудио -и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, современная звуковая аппаратура.) позволяет добиться желаемого результата.

Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках ИЗО делает обучение ярким, запоминающимся интересным для учащихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношения к предмету. Анализ вышеизложенных идей привела меня к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями. На протяжении последних лет я продуктивно работою над темой моего самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в области искусства». Эстетическое воспитание на уроках ИЗО». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи.

- развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через искусство:

- развитие творческой личности на уроках ИЗО:

2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Условия формирования ведущей идеи опыта обусловлена тем, что для современного человека характерно стремление к визуальному восприятию информации. Опыт работы школе показывает, учащихся лучшие воспринимают зрительный ряд, чем текстовый. Применение в процессе обучения информационно коммуникационных технологий, способствует частному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, позволяют сделать урок более интересным.

Применение компьютера на уроках изобразительного искусства может быть самым разнообразным, преследовать разных цели (ознакомление с наиболее интересными факторами биографии художников, свершение заочных экскурсий по местам, связанными с жизнью и деятельности русских и зарубежных художников, видео просмотр фрагментов кинофильмов, мультипликационных фильмов по произведениям того или иного художника, заочные путешествия по музеям мира и т.д.). Мне как педагогу сельской школы возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) позволяют повысить информационную насыщенность урока, выйти за школьные рамки, дополнить и углубить их содержание. Однако, при всех положительных качествах ИКТ я считаю, излишнее увлечение информационно-коммуникативными технологиями проведения занятий может стать причиной того, что ученик, вовлечённый в «нескучный» формы обучения, окажется неспособным к усвоению материала, предложенного в традиционным вербальном форме. Хотелось бы отметить, что методы и средства обучения ошибочно было бы возводить в ранг самоцели, это, прежде всего, инструмент для решения образовательных задач. Не стоит забывать, что живое, эмоциональное слово учителя – никогда не заменить машин, пусть даже самой умной.

  1. Теоретическая база опыта.

Из нас воспринимает и переживает искусство по-своему. Это зависит от уровня нашей образованности и воспитанности. К сожалению, реальность нашей жизни такова, что в наше время понятие интеллигентного человека, увы, не всегда связывается с уровнем его культуры. И я вижу свое предназначение в том, чтобы средствами музыки и изобразительного искусства формировать культурного человека. Работая в сельской школе, для меня по-прежнему, остаются актуальными вопросы: как сделать, чтобы искусство не было отчуждено от ребенка, а стало часть его души, чтобы на моих уроках преобладали не словено-информативные, а активно-творческие и проблемные методы? Своей первостепенной задачей, как педагог я вижу в обеспечении продуктивной деятельность, учащихся. Начальным мыслительного процесса является проблемная ситуация. Именно проблемной ситуацией и определяется на уроках ИЗО вовлечение учащихся в деятельность, способствующую развитию их творческих способностей. И для современного урока искусства внедрение новых методов и развивающего обучения стало реальностью.

Моя школа сельская. Что представляют собой мои воспитанники: многие из них не было в музее, и даже не посещали детских сад и искусством первый раз встречаются в школе на моих уроках. И мне, как педагогу, необходимо создать такие условия, когда ребят появляется желание заниматься рисованием, когда дети начинают «хотеть» любиться картинами и пытаться постигнуть «тайну» творчества. Художественное образование и воспитание находится в моих руках. За это время должны постичь духовный опыт человечества, раскрыть механизм превращения жизненных явлений в художественные образы в единстве содержания, форы и средств выражения.

  1. Технология опыта. Системы конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы, воспитания и обучения.

Как педагог, я считаю и думаю, что со мной согласятся и другие педагоги, работающие по данной проблеме, что информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, ее индивидуальности и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным равноправным его членом. Именно применение ИКТ на уроках музыки позволили мне реализовать идею развивающего обучения. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими воспитанниками погрузится в другой мир. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по формированию эстетического вкуса воспитанника. Работа с мультимедийными программами развивать конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у воспитанников. Способствует формированию умений и навыков исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой. Практика показала, что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Вместе с тем, эффективный стимул обучения воспитанников. Для меня компьютер на урок – это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать творческие задания и тесты для учащихся. Информационно коммуникационные технологии делать возможным удовлетворить множество познавательных потребностей.

Необходимо понимать, что компьютеры и не могут заменить педагога, автоматизировать и компьютеризировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность воспитанников. Глубоко уверена в том, внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику предмета. Их применяют не место прежних методов обучения, а наряду с ним. Мне как педагогу компьютер дает широкие возможности, позволяя вместе с воспитанником получить удовольствие от увлекательного процесса познание, не только силой воображения раздвигая стены кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузится в яркий красочный мир. При использовании средств мультимедиа на уроке, стирается грань между учебой по стране знаний. Изучение нового материала с применением ПК позволяет воспитанникам лучше понять и быстрее запомнить материал. Содержание, средств представления материала, формы организации работы, используемые методические приемы при применении ПК можно только с учетом физиологических особенностей, то есть не более 25 минут на уроке. Поэтому педагог должен четко определить, на каком этапе каждого конкретного урока использование ПК будет наиболее эффективным. Использую компьютер на уроке для реализации следующих важных задач:

- повышение наглядных учебных процесса;

- доступность и индивидуальный подход;

- возможность обеспечения обратной связи;

- неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации;

- организация коллективной и групповой связи;

С помощью помощи компьютера можно поставить перед воспитанниками реальную, понятью, вполне достижимую цель. Таким образом, ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. К психологическим особенностям относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяет частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. С моей точки зрения, появление компьютера облегчило работу учителя. Он представил возможность сделать урок более интересным и необычным. Урок, проведенный с помощью компьютера, бесспорно, воспринимает лучше, заставляет ребенка самопроизвольно запомнить учебный материал. И какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна ребенку, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуковыми и другими эффектами. В этих случаях незаменимым помощником мне как учителю может оказаться программа Power Point. Это приложение позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийные пособи к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. Однако, средства наглядного представления использую не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника исследовательской работы.

Практика позволят выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.

  2. Дает возможность определять задания и корректировать результаты их выполнения;

  3. При проверке, обеспечивает, наряду с устным, визуальный контроль результатов;

Цель мультимедийной презентации – довести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации могут использоваться для:

  1. Объяснения новой темы

  2. Как средство подачи информации

  3. Создание проблемной ситуации

5. Анализ результативности

1. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузится в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

2. Установлено, что педагогически целесообразное и методически грамотное применение звуковых устройств увеличивает объем усваиваемой информации на 15% визуальных – 20%, совместно использование звуковой информации на 15%, обеспечивает усвоение учебной информации объемом да 60%.

3. применение техники ломает стереотипы уроков. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по – иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.

4. Совершенно очевидна высокая эффективность и использования в обучении медиа уроков, так как они дают возможности воздействовать на все органы чувств и, следовательно, индексировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!