Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Атласов Гаврил Егорович,
учитель физкультуры МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов
Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет -
«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни».
Считаю, что залогом моей успешной работы является опыт и мастерство, которое в дальнейшем помогает сформировать своё отношение учеников к здоровому образу жизни.
Моя работа основана на создании такого микроклимата, который бы помог обучающимся раскрыть свои физические, да и человеческие возможности, переступить порог страха, неуверенности в своих силах, помочь преодолеть неудачу, радоваться вместе с ним его успехам. Думаю, чтомое педагогическое кредо: «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом» как нельзя подходит к разрешении этой проблемы.
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры
Ориентация на здоровье сберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится создание оптимальных условий для реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями и выпускниками таким образом, чтобы здоровье сбережение в этой деятельности являлось главным приоритетом.
Уроки физической культуры спланированы в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. Уделено внимание развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, определена важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей. В процессе преподавания физической культуры и ОБЖ стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках активно используется спортивная база школы. Уроки физической культуры проводятся в разных условиях - в спортивном зале, на спортивной площадке. С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры проводятся, по возможности, на открытом воздухе.
Ведущая педагогическая идея опыта: мотивировать детей учителей и родителей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Для повышения авторитета предмета нужен новый подход к физкультуре в школе, соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия. После обсуждения на улусных методических объединениях учителей физической культуры в своей работе мы используем учебно-методический комплект В.И. Ляха.
В программе заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.
В подтверждение наших стараний результаты у нас хорошие:
Комплексная спартакиада среди средних школ г. Якутска
№ | Учебный год | Участники | Результат |
1 | 2013-2014 | 9 класс -11 класс | 2 |
2 | 2014-2015 | 9 класс-11 класс | 4 |
3 | 2015-2016 | 9 класс-11класс | 3 |
4 | 2016-2017 | 9 класс -11класс | 1 |
5 | 2017-2018 | 9 класс -11класс | 1 |
Технологии.
Игровую технологию я часто использую для повышения мотивации, для привлечения к спорту во внеурочное время учащихся, состоящих на учете КДН, ПДН. К сожалению, в последнее время, таких детей становится все больше. Я рад, что мои труды не остались даром. За 5 лет члены около 3 моих учеников поступили в ВУЗ-ы физкультурные отделения.
Из технологий, используемых на уроках физкультуры я даю предпочтение к игровым технологиям, говоря о них я расскажу о внеурочном занятии. Секцию национальные виды спорта РС(Я) я веду с 1996 года.
На уроках НВС использую в средних и старших классах групповой метод, предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. В этом случае разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляю с учетом пола, уровня подготовленности и росто-весовым показателям. Для этого провожу специальную подготовку помощников из числа наиболее подготовленных учеников и заблаговременно инструктирую их по учебному материалу предстоящего урока. Данная индивидуальная работа способствует выявлению одаренности у обучающихся и созданию ситуации успеха. Специальные упражнения для совершенствования координации движений разрабатываю с учетом специфики спортивной борьбы. Например, «в игре это специальные упражнения в затрудненных условиях - ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др.
2.Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижений
На протяжении последних пяти лет сохраняется устойчивая положительная динамика в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся.
Показателями результативности моей практической деятельности в педагогический период являются следующие факты. По итогам мониторинга, проводимого в МОБУ «СОШ №31» 100% моих обучающихся, включая тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, осваивают ФГОС, ГОС по физической культуре.
Показатели результативности обучающихся по предмету
«Физкультура» за 5 лет (на основе итоговых годовых оценок).
№ | Учебный год | Классы | Успеваемость | Качество |
1 | 2013-2014 | 9,10,11 | 100% | 91% |
2 | 2014-2015 | 9,10,11 | 100% | 87% |
3 | 2015-2016 | 9,10,11 | 100% | 89% |
4 | 2016-2017 | 9,10,11 | 100% | 95% |
5 | 2017-2018 | 9, 10,11 | 100% | 96% |
Показатели результативности учебной деятельности
Результаты внешнего мониторинга
ГТО
Комплексная спартакиада среди средних школ г.Якутска
№ | Учебный год | Участники | Результат |
1 | 2013-2014 | 9 класс -11 класс | 2 |
2 | 2014-2015 | 9 класс -11 класс | 4 |
3 | 2015-2016 | 9 класс -11 класс | 3 |
4 | 2016-2017 | 9 класс -11 класс | 1 |
5 | 2017-2018 | 9 класс -11 класс | 1 |
![]()
Владение современными образовательными (в т.ч. И КТ) технологиями, эффективное
применение их в практической профессиональной деятельности.
В своей педагогической деятельности мы применяем элементы современных ИКТ технологий. Но технология ИКТ используется нами крайне редко ввиду отсутствия соответствующего условия. Используем при открытых уроках, семинарах, а в классах, с обучающимися с ОВЗ. У меня в классах их несколько. На этих занятиях мы с ними говорим о_факторах. влияющих на здоровье, критериях психического и психологического здоровья, психологических показателях здоровья и т.д. Проведены практикумы, аутотренинговые тренировки - расслабление и релаксация, самооценка психического здоровья, мультимедийный тренинг, музыкотерапия. На практикумах давались основы интерактивных методов проведения занятий с детьми по сохранению и укреплению здоровья, по проектированию здоровьеформирующей психологически безопасной образовательной среды ОУ.
Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей младшего школьного возраста
Составил: учитель физической культуры
МОБУ СОШ№31 г. Якутска
Атласов Гаврил Егорович