СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Тема инновационного педагогического опыта: «Проектная деятельность как средство формирования УУД».

Развитие основ  умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учить».

Просмотр содержимого документа
«Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

 Тема инновационного педагогического опыта: «Проектная деятельность как средство формирования УУД».

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено ФГОС как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учить».

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1.воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений и навыков;

3.внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

4повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

5.разработка дидактических материалов

Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития УУД младших школьников через проектную деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает А.И.Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлеченными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю свое внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкуретноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектная деятельность – эта та среда, где каждый сможет себя проявить. Известное выражение «Я не волшебник, а только учусь» подходит к нашей деятельности. Но главное для меня –увлечь и «заразить» детей, показать их значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Я даю, им возможность сблизится со своими детьми ,участвуя в проектно-исследовательской деятельности. Эта работа стала для некоторых родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии , ходят на экскурсии, выполняют несложные исследования, помогают подбирать нужную информацию , готовить защиту работу своего сына или дочери. Работы получаются очень интересными , ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

С первого класса я практикую коллективные, групповые, индивидуальные проекты на уроках и во внеурочной деятельности.

При работе над проектами формируются УУД во всех сферах:

1.личностные (формирование интереса .Учебно-познавательной мотивации)

2.регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, нахождение пути решения , самооценка).

3.познавательные ( осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять запись выбранной информации с помощью инструментов ИКТ, строить сообщения…)

4.коммуникативвные ( договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности , задавать вопросы)

Конечно, чем младше дети , тем более « облегченный» вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения. Силы ребенка невелики- пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут все- таки полезные дела.

  1. В 1 классе работу начали с индивидуальных проектов. Во второй части мероприятии «Посвящение в первоклассники» дети защищали проекты на тему « Давайте, познакомимся!», в котором рассказывали о своих именах и в кратце рассказывали о себе.















Защита проекта «Давайте, познакомимся!».


2.Следующий проект был «Генеалогическое древо моей семьи».Рассказать всем о своей семье , скорее всего, хочет каждый ребенок, поэтому предлагалось организовать презентацию «Моя семья- моя гордость», на которой каждый ребенок выступил с кратким сообщением.

Предварительно мы наметили план работы , определили цель, задачи, ход работы, методы. Результат работы оказался просто замечательным , ребята узнали друг о друге много нового, о членах их семей, их увлечениях, появились новые интересы.

3.Подготовили коллективный проект «Дозордоьуу».

Дети разделились на группы и ставили перед собой проблемные вопросы:

1.Дозордоьуу диэн тугуй?

2.Дозору сутэрбэт туьугар….

3.Дозордоьуу сокуона баар дуо?

Проводилась анкета : «Умеем ли умеем мы дружить?».Дети сами разрабатывали законы дружбы. Ученики выпустили газеты со своими стихами.











4.Ученики выполняют индивидуальные и групповые проекты: « Поделки из природного материала», «Подарок маме»,…..и многие другие.


5.Проект «Бездомные собаки» пробудил ребят на проведение «Часы доброты» , к которому дети сами подбирали стихи. Участвовали в распространении листовок «Мы в ответе за тех, кого приручили».


6.Очень интересным был проект «Покормите птиц зимой».В рамках проекта была проведена большая работа:

-изготовление кормушек;

-заготовка корма для птиц;

-подкормка и наблюдение за птицами;

-выставка детских рисунков «Птицы на кормушке».

-детьми были приготовлены презентации « Птицы – наши друзья»


7.Большая подготовительная работа была организована перед проведением проекта «Мое село».Продуктом проекта были: Выставка рисунков о поселке; презентации о знаменитостях нашего села,в которых ребята рассказали одноклассникам об авторе первого якутского алфавита С.А.Новгородова.




   








Ребята также принимают активное участие и в проведении различных опытов, исследований. При работе в этом направлении формируются УУД тоже во всех сферах:

-личностные (формирование интереса).

-регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка)-познавательные (наблюдали и делали вывод, работали источниками информации: учебником, телефоном, интернетом, использовали простейшие предметы для проведения опыта)

-коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других).

Мы на уроках и занятиях во внеурочное время только приобретаем знания и развиваем умения и навыки исследовательского поиска.

Предполагаемые результаты:

Формирование УУД через проектную деятельность позволит:

-обеспечить учащиемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

-создавать условия развития личности и ее самореализации на основе «умение учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

-обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков , формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!