СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление на конкурс "Воспитать человека"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичное выступление на 5 минут по патриотическому воспитанию школьников. Из опыта работы нашей школы. Может пригодиться конкурсантам. 

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление на конкурс "Воспитать человека"»

Роль школьных традиций в патриотическом воспитании школьников

Классный руководитель 10б класса: Акуева А.Г.

Цель:

Обобщить и выявить воспитательный потенциал школьных традиций.

Задачи выступления:

  1. Что такое традиция.

  2. Воспитательный потенциал школьных традиций.

3. Традиции патриотического воспитания в школе.

4. Заключение. Роль традиции для школьника.

Ход выступления

1. Что такое традиция. Ее значимость и необходимость.

Слово «традиция» образовано от латинского traditio, что в переводе обозначает преемственность, передача, предание.

В толковом словаре С. И. Ожегова приведено следующее определение: Традиция:

1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи);

Какие же отличительные черты характеризуют школьные традиции?

Школьные традиции – это, прежде всего такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. По словам И. А. Блинкова «...приобрести традиционный характер явление сможет только в том случае, если оно получит активную поддержку школьников, если они будут беречь и пестовать то, что добровольно на себя приняли не столько по предписанию «сверху», сколько по решению «снизу», по желанию самого коллектива».

Традиции составляют основу стиля школы – этого, по выражению А. С. Макаренко, самого существенного, самого важного отдела коллективного воспитания. «Стиль, – подчеркивает он, – самая нежная и скоропортящаяся штука. За ним нужно ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой работы, как цветник».

Стиль учебного заведения, указывает А. С. Макаренко, создается очень медленно, так как немыслим без накопления традиций.

Традиции оказывают огромное влияние на воспитание школьников, они несут в себе значительный воспитательный потенциал. «Воспитание… — подчеркивает К. Д. Ушинский, – не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров ...».

Традиционные мероприятия (олимпиады, походы, школьные праздники и т. п.). Их значение, прежде всего в том, что они, как говорил А. С. Макаренко, представляют для учащихся определенную перспективу, «завтрашнюю радость» и тем самым обогащают жизнь детского коллектива. Дети знают о традиционных, например, ежегодно, повторяющихся мероприятиях, они готовятся к ним, ждут их, участвуют в проведении, стараются успешно себя проявить и в результате получают большое эмоциональное удовлетворение. Все это дает не только определенный образовательный эффект, но и способствует сплочению учащихся в коллектив, пробуждает и воспитывает у них чувство гордости за свою школу.

2. Традиции школы … . Их воспитательный потенциал.

За 20 лет своего существования наша школа накопила очень много полезных и добрых школьных традиций.

1. Традиции школы

В нашей школе тоже есть свои правила, законы. Именно в школе ребенок приходит к осознанию того, что этот мир, в который он пришел, существует по общим законам, выполняя которые, он тоже вливается в тот большой коллектив, который называется школой. Ребенок понимает, что несоблюдение традиций влечет за собой отторжение от коллектива, порицание, так же, как в государстве несоблюдение законов влечет изоляцию от общества. Таким образом, школьные традиции способствуют адаптации ребенка в коллективе, помогают почувствовать его принадлежность к «школьной семье», формируют сплоченность в детском коллективе, а так же прививают чувства гордости и любви к своей школе.

2. Традиционные праздники и мероприятия

Жизнь нашей школы насыщена интересными, яркими праздниками и мероприятиями. К ним относятся такие, как Праздничная Линейка, посвященная 1 сентября; День Учителя; Конкурс украшения классов накануне Новогоднего праздника; Новогодние огоньки, День св.Валентина, День защитника отечества, День матери, 8 марта, Дни самоуправления, поздравление ветеранов в памятные даты; участие в олимпиадах; День Здоровья; Праздник окончания учебного года и многие другие.

3.Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе­дагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших консти­туционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

Мероприятия, направленные на развитие патриотического воспитания школьников:

  1. Вахта памяти у памятника «Мемориал славы».  Каждый год Почетный караул несет вахту памяти во время всех памятных дат: 23 февраля, 9 мая и 22 июня. В караульно-знаменную группу входят достойные ученики 9-11 классов.

  2. Традиционно ежегодно в школе проходит смотр строя и песни.

  3. Ученики нашей школы ежегодно участвуют в «Факельном шествии» в траурном мероприятии посвящённой Дню Победы.

  4. Славной традицией стала активное участие наших старшеклассников в военно- патриотической спортивной игре «Зарница».

  5. Традиционным стал и «Рыцарский поединок» между классами посвящённый 23 Февраля.

  6. Доброй традицией стал и День Здоровья.

  7. Вечер встречи выпускников тоже стал доброй традицией.

  8. Нести дежурство в школе для 8-11 классов также является нашей традицией.


4.Заключение. Подводя итоги своего выступления хочется сказать, что традиционные праздники и мероприятия несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых, каждый праздник, мероприятие - это перспектива для учащихся в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, традиционные праздники и мероприятия пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а также способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и учительским коллективом.

В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные праздники и мероприятия вызывают чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям», а так же формируют понимание причастности к «своей» школе, «своему» классу.

Школьные традиции влияют и на формирование таких черт характера детей, как ответственность, обязательность, организованность, честность, а так же воспитывают чувства сопереживания, сочувствия, уважения к окружающим людям, а это и есть одни из основополагающих качеств истинного патриота своей Малой и Большой Родины!

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!