СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление по определенной теме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить исследовательские навыки и навыки публичного выступления

Планируемые результаты: уметь делать сообщения на заданную тему, объяснять языковые явления.

 

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

Диктант по упр.264 

3.Работа по новой теме

Слово учителя о критериях оценки выступлений.

Чтение статьи (индивидуально)

Заполнение оценочных листов.

Выступает каждый учащийся с сообщением о происхождении имени (имена могут повторяться, но не более 3 раз). В ходе выступления каждый обучающийся оценивает по предложенным критериям оратора. Подсчитывается среднее количество баллов каждого участника. Обучающийся получает две отметки: одну за свое выступление, вторую за работу по оцениванию одноклассников. После завершения выступления отмечается сразу то, что было сделано хорошо, а что снизило оценку за выступление.

Критерии оценки публичного выступления.

- удачно ли начало выступления? - удачно ли завершено выступление? - соответствуют ли примеры и иллюстрации теме выступления? - соответствует ли лексика выбранной теме сообщения?

-ясна ли основная мысль выступления? -адекватна ли громкость? - адекватен ли темп? - уложился ли оратор в регламент? - хорошо ли держался оратор?

- интересно? - оригинально? - убедительно?

- внешний вид оратора. - наличие электронной презентации - читал или рассказывал

Экспертная оценка публичного выступления осуществляется по десятибалльной шкале:

да – 10 баллов, нет – 0 баллов, частично – 5. Удачным считается выступление, набравшее: в 5 классе 100 баллов; в 6 классе – 120 баллов; в 7 классе – 150 баллов.

4.Рефлексия

-понравилась такая форма работы?

-о чем бы вам интересно было рассказать одноклассникам? какие темы выбрать в дальнейшем?

-какие чувства у вас возникли при выступлении за кафедрой? к чему она обязывает?

-когда было интересно слушать одноклассников?

-что примете к сведению, чтобы в дальнейшем достойно выступить перед публикой?

5.Домашнее задание

Одно на выбор: 1)Выписать из текста И.С.Тургенева «Бежин луг» 3 сложных предложения, произвести их синтаксический разбор. 2)Подготовить сообщение о происхождении имени мамы или папы.

 

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление по определенной теме»

Урок русского языка 6 класс

Публичное выступление



Цель: развить исследовательские навыки

Планируемые результаты: уметь делать сообщения на заданную тему, объяснять языковые явления.



Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

Диктант по упр.264/216

3.Работа по новой теме

Слово учителя

Чтение статьи (индивидуально)

Критерии оценки выступления.

Оценочные листы.



Критерии оценки публичного выступления.

- удачно ли начало выступления?
- удачно ли завершено выступление?
- соответствуют ли примеры и иллюстрации теме выступления?
- соответствует ли лексика выбранной теме сообщения?

-ясна ли основная мысль выступления?
-адекватна ли громкость?
- адекватен ли темп?
- уложился ли оратор в регламент?
- хорошо ли держался оратор?

- интересно?
- оригинально?
- убедительно?
- внешний вид оратора.
- наличие электронной презентации?
- читал или рассказывал?

Экспертная оценка публичного выступления осуществляется по десятибалльной шкале:

да – 10 баллов, нет – 0 баллов, частично – 5.
Удачным считается выступление, набравшее:
в 5 классе 100 баллов; в 6 классе – 120 баллов; в 7 классе – 150 баллов.





Домашнее задание

Выписать из текста «Бежин луг» 3 сложных предложения, разобрать их. Либо подготовить сообщение о происхождении имени мамы или папы.





Экспертная оценка публичного выступления осуществляется по десятибалльной шкале:

да – 10 баллов, нет – 0 баллов, частично – 5.
Удачным считается выступление, набравшее:
в 5 классе 100 баллов; в 6 классе – 120 баллов; в 7 классе – 150 баллов.











































Критерии

















удачно ли начало выступления?















соответствуют ли примеры теме?















соответствует ли лексика теме?















ясна ли основная мысль?















адекватна ли громкость?















адекватна ли громкость?















уложился ли оратор в регламент?















хорошо ли держался оратор?















интересно?















оригинально?















убедительно?















внешний вид оратора















наличие электронной презентации















читал или рассказывал?















удачно ли завершено выступл.?















Критерии


















удачно ли начало выступления?















соответствуют ли примеры теме?















соответствует ли лексика теме?















ясна ли основная мысль?















адекватна ли громкость?















адекватна ли громкость?















уложился ли оратор в регламент?















хорошо ли держался оратор?















интересно?















оригинально?















убедительно?















внешний вид оратора















наличие электронной презентации















читал или рассказывал?















удачно ли завершено выступл.?















Критерии

















удачно ли начало выступления?















соответствуют ли примеры теме?















соответствует ли лексика теме?















ясна ли основная мысль?















адекватна ли громкость?















адекватна ли громкость?















уложился ли оратор в регламент?















хорошо ли держался оратор?















интересно?















оригинально?















убедительно?















внешний вид оратора















наличие электронной презентации















читал или рассказывал?















удачно ли завершено выступл.?