СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пусть добрым ваше сердце будет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий воспитательного мероприятия, которое углубит знания учащихся о  добре, способствует развитию мотивации к добрым и гуманным поступкам на основе произведений В.Сухомлинского.

Методическая разработка развивает представление о том, что добрый и отзывчивый человек всегда помогает другим, уважает, заботится о тех, кто нуждается в помощи; воспитывает желание творить добро. Методическая разработка предназначена для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
««Пусть добрым ваше сердце будет»»

Демьяненко Елена Александровна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоазовская школа №3»

администрации Новоазовского района









«Пусть добрым ваше сердце будет»

(ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)



Аннотация

Данная разработка представляет собой сценарий воспитательного мероприятия, которое углубит знания учащихся о добре, способствует развитию мотивации к добрым и гуманным поступкам на основе произведений В.Сухомлинского.

Методическая разработка развивает представление о том, что добрый и отзывчивый человек всегда помогает другим, уважает, заботится о тех, кто нуждается в помощи; воспитывает желание творить добро. Методическая разработка предназначена для проведения внеклассных мероприятий с учащимися 1-4 классов.







Тема: Пусть добрым ваше сердце будет.

Цель: углубить знания учащихся о добре, способствовать развитию мотивации к добрым и гуманным поступкам;

развивать представление о том, что добрый и отзывчивый человек всегда помогает другим, уважает, заботится о тех, кто нуждается в помощи; воспитывать желание творить добро.

Оборудование: повествование В. Сухомлинского; плакаты «пословицы», краски.

Ход занятия:

Учитель: Дети, сегодня мы с вами будем общаться на тему, которую я предлагаю вам самим определить, прослушав стихотворение

Спасет мир красота

Всегда так говорили.

Теперь спасет мир лишь доброта,

Потому что одной уже красоты слишком мало,

Потому что столько везде зла – человек уже не тот…

Поэтому люди на земле!

Спешите творить добро, чтобы нам не сгинуть в море зла,

чтобы каждый мог среди красоты прожить

в царстве справедливости и добра.

Итак, дети, поняли ли вы, о чем мы будем вести разговор?

Ответы детей: - О доброте

- О добрых делах

- О том, что человек должен творить добро.

Учитель: Верно! Тема нашего часа общения – "Пусть ваше сердце будет добрым"

Дети, прочитайте внимательно слова, записанные на доске: милосердие, боль, уважение, тревога, нежность, война, болезнь, согласие, безразличие, справедливость, жестокость, ласка, сочувствие.

Найдите среди них те, которые ассоциируются с добром.

А теперь подумайте и попробуйте ответить на вопрос, что же такое добро?

Ответы детей:

- Добро - это радость.

- Добро – это добрые поступки.

- Добро – это помощь другу.

- Добро – это когда ты рядом с тем, кто нуждается в твоей помощи.

- Добро – это улыбка мамы.

- Добро – это когда ты умеешь прощать.

- Добро – это, когда ты помогаешь тому, кому плохо.

- Добро – это, когда ты спасаешь выброшенных щенков и котят.

- Добро – это, когда от твоих поступков всем кто рядом приятно и радостно.

Учитель: Итак, у каждого из вас есть свое понимание добра и доброты. Но все эти высказывания, мысли объединяет одна мысль: человек пришел в этот мир творить добро для тех, кто ее окружает. А теперь, дети, давайте пофантазируем. Как бы добро можно было изобразить в цвете, каким краскам вы предпочли бы?

Ответ детей:

- желтый

- розоватый

- золотой

- салатный

- можно смешать самые светлые цвета.

Учитель: Вы выбрали самые яркие, светлые цвета. И это верно, потому что добро-это яркие и светлые ваши поступки. Следовательно, продолжаем фантазировать с цветами. Возьмите кисточки и нарисуйте добро так, как вы себе его представляете.

(дети рисуют)

Работа закончена. Ваши рисунки нам еще понадобятся, а мы продолжаем разговор. Издавна известно, что быть добрым полезно. Добрые люди дольше живут и хорошо себя чувствуют. В народе говорят: "С добрым хорошо". А знаете ли вы народные высказывания о добре?

Дети:

- Мир не без добрых людей.

- Делай людям добро, и оно к тебе вернется.

- Жизнь дается человеку на добрые дела.

- Человек красивый не словами, а добрыми делами.

- Кто людям добра желает, тот и сам должен.

- Победа всегда за добром.

- Все хорошо перенимай, а злого-избегай.

- За добро добром платят.


Учитель: Дети! Как вы понимаете пословицы "За добро добром платят".

Ответы детей: - Я думаю, что когда тебе делают добро, то нужно быть благодарным.

- Мне кажется, что на добрые дела тоже надо отвечать добрыми делами.

- Я считаю, что когда к тебе с добром, то и ты должен быть добрым.

Учитель: Послушайте, дети, рассказы В.А. Сухомлинского "Наелись, встали и ушли" и подумайте, можно ли сказать, что герои этого рассказа на добро ответили добром.

У старенькой бабушки возле дома растет большая яблоня. Обильно она уродила в этом году. Аж ветки гнутся.

Пришла осень. Поспели яблоки. Идут из школы трое веселых ребят – Петр, Николай и Иван. Видят, на дереве яблоки висят – пахучие краснобокие. Петр и говорит:

- Давайте попросим у бабушки яблок.

Попросили. Бабушка и приглашает:

- Идите, дети, нарвите себе яблок, ешьте.

Нарвали ребята полное ведро яблок. Сели, едят. А огрызки возле дома бросают.

Наелись, встали и пошли себе домой. И поблагодарить забыли, а про огрызки уже и говорить нечего: лежат.

Устала старушка, вздохнула и ушла огрызки собирать. Собрала и козе отдала.

- О – О, неблагодарность за добро – то безобразно.

Учитель:

- Согласны ли вы с поведением ребят?

- Какой совет вы дали бы Петру, Николаю и Ивану.

Ответы детей:

Володя Б. – Ребята были неблагодарны. Вместо того, чтобы поблагодарить, они намусорили. Я бы советовал им сказать спасибо бабушке и убрать мусор.

Ангелина С. – Мой совет ребятам – спасибо за яблоки, за гостеприимство и спросить, нужна ли бабушки их помощь, ведь она старенькая и ей тяжело.

Аня П. – Я бы посоветовала ребятам, чтобы они помогли бабушки оборвать все яблоки и сложить в ящики, потому что за добро нужно платить добром.

Учитель: Дети, вы дали дельные советы героям рассказа. И я думаю, что если бы ребята прислушались к ним, то все бы остались довольны.

А теперь дети вспомните о своих поступках, которые оставили добрый след.

Иван Ф.: Я вспомнил случай, когда заболел мой дедушка. Я весь день был с ним - давал ему лекарства, приготовил бутерброд и чай. Дедушка сказал потом, что я помог ему выздороветь.

Володя С.: У меня есть бабушка. Ей 91 год. Она уже плохо видит, и я с ней хожу на прогулку. Бабушка благодарит меня за это.

Юля К.: Нам в школе рассказали о том, что двух парней сбила машина и им нужна помощь. Я пришла домой и рассказала родителям об этом. Моя семья выделила средства на их лечение.

Оля П.: Со мной был такой случай. Я шла со школы и увидела, что собаки набросились на котенка. Он был испуганный. Я отогнала собак и забрала котенка. Он теперь живет у нас и уже подрос.

Даниил В.: У нас в классе проходила акция "Найди хозяина заброшенной собачке". Я попросил маму и бабушку взять ее. Они мне разрешили. Теперь он живет у нас, зовут его Атас.

Диана М. Мы с подругой шли со школы домой и увидели, что две старшие девочки сняли шапку с первоклассницы, оскорбляют ее. Мы забрали шапку и защитили девочку. Нам угрожали, но мы не испугались потому, что были правы.

Владик С.: Я ехал в автобусе на занятия кружка. В автобус зашел инвалид, у него не было ноги. Я ему уступил место. Он сел и поблагодарил меня.

Маргарита К.: Мне в классе рассказали, что возле старого дома живут 9 брошенных щенков. Я пошла и взяла двух. Одного отдала бабушке, а второго соседке.

Надежда П. Я тоже с Ритой ходила к тем щенкам и уговорила папу взять одного домой.

Назар Б.: У меня есть двое маленьких братиков. Одному 2 года, второму полгода. Когда они заболели, мама меня попросила пойти в аптеку. Я пошел и купил нужные лекарства.

Учитель: Дети, приятно ли вам рассказывать о своих добрых поступках

Итак, когда делаешь добро, то и сам получаешь удовольствие, когда радость даришь другому, радуешься и сам.

А теперь, ребята, возьмите свои рисунки и прикрепите их на доске. Посмотрите, какие яркие ваши рисунки! Мне кажется, что в классе стало светлее, уютнее потому, что ваши работы излучают доброту. А вы это чувствуете?

(Высказывания детей:

- в классе стало красивее

- кажется, что загорелись яркие огоньки.)

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Говорят добрым быть просто и непросто. На мой взгляд, совсем нетрудно сказать друг другу приятные слова.

Мне в руки попала ласка. Она меня согревает, улучшает мое настроение. Я хочу поделиться ею с вами. Я передам ее тому, кто стоит со мной рядом вместе с ласковыми, приятными словами. Ласка будет переходить из рук в руки согревая ваши сердца.

(дети передают условную "ласку" из рук в руки смотря друг другу в глаза, выражая комплименты)

Юлечка, ты умница.

Дмитрий, ты опрятный мальчик.

Назар, ты хороший друг.

Дашуля, у тебя красивая коса.

Диана, ты красавица.

Владик, ты добрый и надежный.

Ванечка, ты хороший футболист и тому подобное.

Учитель: приятно ли вам слышать ласковые слова?

Итак, дарите чаще друг другу, своим близким и родным такие ласки, это совсем не трудно.

Прошу занять свои места. Что же нам осталось подвести итог часа нашего общения. Поможет нам это сделать упражнение "Закончи предложение"

Прошу подумать и закончить предложение: "Пусть добрым ваше сердце будет для того чтобы…"

Ответы детей:

- чтобы мир стал лучше.

- чтобы побеждало добро.

- чтобы все были счастливыми.

- чтобы помочь тем, кому это нужно.

- чтобы помочь природе.

- чтобы помочь инвалидам.

Учитель: Спасибо вам, дети, за ваши искренние слова. Я верю в то, что вы будете расти добрыми, милосердными и справедливыми.

А закончить нашу беседу мне хочется так, как и начинали - стихотворением

Дорогие детки! Открывайте

Сердце для добра.

Всем, кто рядом, подарите

Крошечку тепла,

Сильными будьте! Не бойтесь

Борьбы со злом.

Помните: победа

Всегда за добром.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!