СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путь к доброму здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путь к доброму здоровью»»


МБОУ «Коноваловская ООШ имени Горячева А.А.» Мензелинского муниципального района РТ








Классный час

«Путь к доброму здоровью»

Класс: 3



Разработала:

Гатауллина Люция Тимеряновна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории












2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.

Я - учитель начальных классов, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, его семьи, общества и всей планеты.

Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс школы, я обратила внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья. Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья. Поэтому я стараюсь весь образовательный процесс направить на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Моя главная задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье. Я стремлюсь к тому, чтобы школа стала центром здоровья ребёнка, семьи и общества. Своим собственным примером стараюсь убеждать моих коллег в том, что каждый из них должен заботиться о здоровье детей, доверенных нам на воспитание. Все мои усилия направлены на формирование нового человека - человека здорового! 

В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Проводимая мною работа по формированию здорового образа жизни, даёт хорошие результаты: занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь " - Гиппократ.








Тема: «Путь к доброму здоровью».

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, продукты для исследования, плакаты.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека - это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, мы не сможем полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия возьмем народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

II. Актуализация знаний.

1. Беседа «Факторы здоровья».

- Ребята, от чего зависит здоровье человека? (ответы детей)

- Итак, ребята, настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. У входа в эту страну растет «Дерево предположений». Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни – это главные факторы здоровья. Наше дерево без листьев. Листьями будут наши предположения, какого человека можно назвать здоровым.

2. Работа в группах.

(Учащиеся на «листьях» пишут свои предположения. Затем по очереди выходят к доске и прикрепляют « листья» с комментированием).

III. Работа над раскрытием темы классного часа.

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Сейчас мы поговорим о главных факторах здоровья. Первый фактор – гигиена.

  1. Работа в группах. Работа с пословицами о гигиене.

Каждой группе раздаются разрезанные карточки с пословицами о гигиене, задача - собрать их из 2-х половинок и объяснить значение.( Приложение 1)

- Ребята, в пословицах содержится очень много советов, как сохранить своё здоровье. Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки!

  1. Исследование продуктов питания. Работа в группах.

- Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». - Как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо регулярно питаться.

- «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей)

(Учащиеся в группах исследуют один продукт на наличие полезных и вредных веществ).

Ответы детей:

1 группа: Мы исследовали пакет молока. В нём нет пищевых добавок, срок годности не истёк. Это полезный продукт.

2 группа: Крабовое мясо. В нём мы обнаружили вредные красители Е120, Е160с, ароматизаторы Е621, Е631. Они вредны для кожи и вызывают расстройство кишечника. Это опасный продукт.

3 группа: Сухарики «Кириешки». Обнаружены усилители вкуса Е627, Е631. Вызывают расстройство кишечника. Опасный продукт, хотя многие ребята часто употребляют их в пищу. Стоит задуматься.

4 группа: Газированный напиток «Тархун». Это наиболее опасный из всех продукт. В нём есть опасный антиокислитель Е330, подсластители Е954 – опасный, Е952 – запрещённый, краситель Е102 – опасный. Такой продукт нельзя в пищу употреблять!

Вывод: не все продукты полезны для здоровья.

  1. Мини - лекция «Вредная пятерка» 

- Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре.

3. Сладкие шоколадные батончики.

4. Сосиски, сардельки, колбаса.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

  1. Игра «Полезная десятка»

- Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Отгадывание загадок. (Приложение 2)

- Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

5. Мини – лекция «Дефицит движений»

- Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка. Но исследования утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями. Современный человек двигается немало.

- Как вы думаете, почему такое происходит? (ответы детей)

Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков, чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни. Около 19 часов в сутки школьник находится в полной или относительной неподвижности. Как же ликвидировать дефицит движений?

  1. Меры предупреждения развития этих проблем. Работа в группах. 

Задание: за 4-5 минуты предложить способы, пути увеличения двигательной активности школьников. Результат зафиксировать на листе бумаги. Представить результат остальным группам.

Ответы детей: зарядка, занятие в спортивных секциях, бег, активные выходные с семьей, отказ от транспорта, отказ от лифта, прогулки на свежем воздухе, активные игры, езда на велосипеде, лыжи, занятие танцами, чередование умственной и физической деятельности, катание на роликах, плавание.

  1. Коллективная работа над пословицей.

- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности»? (Ответы детей)

– Какие вредные привычки вредят здоровью?

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинайте курить, не пробуйте спиртное, не употребляйте наркотики!

  1. Творческая работа. Работа в группах.

Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:

группа 1: зря - нельзя - бросай - меняй,

группа 2: вред - совет - табак - враг,

группа 3: курить - вредить - береги - беги,

группа 4: сигареты - конфеты - будешь - позабудешь.

Ответы детей:

Группа 1.

Дяди, тети курят зря.

Им курить совсем нельзя!

Вы курить скорей бросайте

И привычки поменяйте.

Группа 2.

Куренье - это вред!

Мы даем совет:

Не курите вы табак –

Это самый страшный враг!

Группа 3.

Если будешь ты курить,

Будешь ты себе вредить.

Ты здоровье сбереги.

От сигареты прочь беги.

Группа 4.

Не кури ты сигареты,

А иди купи конфеты.

Ты тогда здоровым будешь,

О болезнях позабудешь.

IV. Рефлексия.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!        Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.

- Какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? 

 Красный – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.                              

 Зелёный – Я не уверен в своём выборе.                             

 Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.                           

   - Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт  у вас  в привычку. А начинать  надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Будьте  все здоровы!


Список использованной литературы:

  1. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 2013

  2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2013

  3. http://festival.1september.ru/articles/212921/

  4. http://festival.1september.ru/articles/501539/

  5. http://festival.1september.ru/articles/512140/




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ -ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

КТО АККУРАТЕН -ТОТ ПРИЯТЕН

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ


Приложение 2


  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки. (яблоко)

Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок... 
Как зовут его…(чеснок)

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... (лук)


На гряде она царица
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод  и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка
Чтобы съесть …(морковку)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
(орех)

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.(рыба)


От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)

Загадаю вам загадку.

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…(мёд)

С виду жёлтый он и гладкий.

Привезён из южных стран
Для детишек сладкий, сладкий,
Вкусный, лакомый...(банан)

На морозе мы гуляли – 
И замёрзли, и устали. 
Чтоб согреться, наливай 
Ароматный крепкий... !(зелёный чай)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!