Просмотр содержимого документа
«Путь к новому качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений»
Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ
Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу .
«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Где искать?
На специализированных сайтах:
- www.ege.ru ;
- www.ed.gov.ru ;
- www.edu.ru .
Шаг 2 . Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии
- в Интернете;
- в медиатеке;
- в методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и др.)
Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач.)
Шаг 3.
- Получаем информацию о медиаресурсах по вопросам проведения, обеспечения информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ.
Шаг 4 . Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия по ЕГЭ.
- Главное: помним, что объективные измерения – путь к новому качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:
- Требований к образовательным достижениям учащихся;
- Теорий педагогических измерений;
- Традиций российского образования;
- Опыта разработки экзаменационных работ;
- Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.
Шаг 5 . Составляю перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ учащихся и их родителей (законных представителей).
- Корректирую тематическое поурочное планирование;
- Включаю уроки, повторения тем, пройденных на более ранних ступенях обучения;
- Провожу консультации для учащихся по вопросам ЕГЭ
- Знакомлю учащихся с критериями оценивания заданий
- Неукоснительно следую критериям ЕГЭ при проверке работ учеников.
Шаг 6. Оборудую в кабинете информационный стенд «Единый государственный экзамен»
- Главное: стенд должен включать:
- Сведения по процедуре ЕГЭ;
- Организационно-педагогические требования;
- Данные по системе оценивания результатов.
Шаг 7. Провожу тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем в тестировании Статград, анализирую результаты и корректирую дальнейшую работу.
- Сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме;
- Выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний учеников;
- Систематизировать и углубить знания учащихся по предмету;
- Предупредить регулярно встречающиеся ошибки;
- Способствовать осмыслению теоритического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.
Шаг 8 . Повышаю мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с администрацией школы, классным руководителем и родителями.
- Оформление портфолио как формы учета и отслеживания достижений учащихся, самооценки и самопрезентации;
- Информирование учащихся об условиях приема в вузы и значимости результатов ЕГЭ для поступления в выбранный вуз;
- Диагностику уровня мотивации
Шаг 9. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Консультации, беседы, выступления на родительских собраниях;
- На сентябрьском родительском собрании сообщаем примерный график тестирования, «оговариваем обратную связь» (информационные письма родителям, листы ЕГЭ с оценкой под подпись родителей и т.п.).
- Главное:
- Оказание поддержки ученикам в период подготовки к ЕГЭ;
- Справки по технологиям тестирования на сайте www.ege.spb.ru , а также по школьному адресу электронной почты.
Шаг 10. Мы, учителя-предметники, работаем совместно с коллегами из своей школы и города.
- Получаем консультации по теории и практике тестирования;
- Знакомимся с опытом работы по
подготовке к ЕГЭ в районе, городе;
- Обмениваемся материалами и новинками;
- Совместно заказываем раздаточные и тренировочные материалы.
ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан:
- посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ;
- перенимать опыт у других учителей;
- изучать имеющиеся образовательные стандарты;
- знать, что такое кодификатор,спецификация;
- знать критерии оценивания.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
- Мониторинг успеваемости и качества
- Индивидуальные консультации для учащихся
- Дополнительные занятия
- Разработка памятки для учащихся
- Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
- Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ
- Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета
- Практикум по заполнению бланков ответа
«ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения :
- Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
- Второй шаг . СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ
- Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.
- Четвёртый шаг . РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
Семинары-практикумы
(темы выбирают уч-ся)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ )
Творческая лаборатория
(задание 25)
Лингвистический анализ текста
ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)
- Сосредоточься!
- Перечитай вопрос дважды !
- Следи за временем!
- Начни с легкого.
- Пропускай!
- Читай задание до конца!
- Исключай!
- Проверь!
ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 23!» (максимальный балл за эссе)
Критерии для оценки сочинений:
- Формулировка проблем исходного текста
- Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- Отражение позиции автора исходного текста
- Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- Точность и выразительность речи
- Соблюдение орфографических норм
- Соблюдение пунктуационных норм
- Соблюдение языковых норм
- Соблюдение речевых норм
- Соблюдение этических норм
- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Этапы работы над сочинением
II Отражение проблемы в тексте
- 1. Формулировка проблемы
- 2. Комментарий.
- 3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)
-
- III Собственная позиция
- 1. Формулировка своего мнения (тезис)
- а) первый аргумент аргументы должны
- подтверждать тезис.
- б) второй аргумент
Наши будни
Наши будни.
Наши будни.
Спасибо за ВНИМАНИЕ !