Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Путешествие гномиков»
Дата проведения: 20 ноября
Класс: 2
Цель занятия: развитие свойств внимания младших школьников.
Задачи:
- Развитие наблюдательности, памяти, воображения, внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).
- Развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.
- развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
- коррекция
Оборудование: шапочки – колпачки, музыкальная колонка, косынка, ортопедическая дорожка, карточки с различиями, список слов.
Ход:
Упражнение «Здороваемся ладошками».
Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
Ребятам предлагается побывать в волшебном лесу, в котором живут
всевозможные волшебные существа - гномики. Путешествуют они по этому лесу в шапочках - колпачках (цвет колпачка выбирается по настроению: желтые, красные, синие, зеленые, фиолетовые). Колпачки можно менять в процессе игры, если настроение меняется. Звучит музыкальное сопровождение – звуки леса.
1. Первое упражнение – «Ручеек». Из пар, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходящий под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.) – это происходит на «полянке», где гномики играют, резвятся и веселятся.
Но вдруг оказывается, что один из них заигрался и потерялся.
Для того чтобы найти друга, нужно его позвать – игра «Узнать по голосу».
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого
необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах
будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак,
произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по
голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок
становится водящим, а водящий – игроком. Если же не угадает, то
продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного
игрока. Пока гномики звали, искали пропавшего в беду, они далеко-далеко ушли в середину леса. К счастью, у них была с собой карта леса, где указана дорога как пройти на опушку к их волшебному цветному домику. Но вот беда: карты были у всех различные – нужно было найти все отличие и определить правильный маршрут
2. игра «Найди отличия». Ребенку предлагается карточка на ней по две картинки; в каждой картинке надо найти 5 отличий. Посмотрите внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинайте искать. Все отличия нашли, знаем дорогу домой.
Физ. Минутка «Зайчики».
Дети-зайцы прячутся в домики. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу инструктора: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся в домики. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Пойманных волк уводит к себе.
Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, права я— с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками? обеих рук по столу.)
А куда ему спешить
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
По дороге домой гномы играют в увлекательную игру – ведь так
веселее шагать в пути.
3. «Летает – не летает». Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.
Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может.
Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если я назову что-нибудь или кого-
нибудь, способного летать, отвечайте: «Летает» - и показывайте, как она это
делает, - разводите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу:
«!Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки, начинаем играть ( змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер).
4. Игра «Пузырь»
Дети встают в кружок близко друг к другу. Когда произносят слова, они отступают, маленькими шажочками, назад.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В конце выбранный ребенок говорит звук; бух – дети присаживаются, звук «шшш», собираются в центре.
Дом, такой любимый и дорогой сердцу, встретил гномиков с радостью. И гномики решили украсить свой домик еще больше – выложить к нему замечательную ортопедическую дорожку чтобы теперь никто из гномов не потерялся!
5. Рефлексия проводится в форме обсуждения итогов занятия:
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что понравилось на нем?
В какие игры играли?
Спасибо за участие до свидания.