СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие к дальним островам

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по математике в подготовительной группе детского сада с использованием пособий В. В. Воскобовича

Просмотр содержимого документа
«Путешествие к дальним островам»

НОД по математике в подготовительной группе

Тема: "Путешествие к дальним островам "

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Оборудование: пособия В. В. Воскобовича «Фонарики», «Чудо-крестики», «Волшебная восьмерка», «Логоформочки», «Волшебные стрелочки»

 

Ход НОД:

 

Организационный момент

1. В. -Ребята, посмотрите,  сколько много у нас гостей.  Поздоровайтесь, улыбнитесь.  А теперь, всё внимание на меня. 

В. -Ребята, я сегодня узнала интересную новость, что где-то зарыт клад!

-Кто обычно ищет клады? (Пираты)

-А кто такие пираты? (Морские разбойники)

-Где они обычно ищут клады? (На дальних морских островах)

-Вы хотели бы найти клад?(Да)

-Тогда давайте поиграем в пиратов и найдем клад, наряжайтесь…(дети надевают пиратские треуголки)

Что необходимо пиратам, чтобы найти клад? (Карта)

Карта зашифрована с помощью волшебных стрелочек, давайте расшифруем ее (работа с игровизорами)

-Какие фигуры здесь были зашифрованы, назовите по порядку (треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник)

-Вот наши карты готовы, они помогут нам найти клад и ключ от сундука с сокровищами. Чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь? (Корабль)

-Давайте его смастерим с помощью волшебных веревочек.

-Садитесь на корабль. Не забудьте взять свои карты. Отдать швартовы. (звучит пиратская песня)


2. В: -Ребята, куда же нам плыть? Посмотрите на свои карты, какая фигура на ней первая? (Треугольник) Значит, нам нужно искать предмет треугольной формы. Достаньте подзорные трубы и смотрите внимательно (сложили руки трубочкой) – Гора.

-Мы оказались на острове, перед нами высокая гора, часть ключа на ее вершине. Для того, чтобы подняться на гору надо выложить числа по порядку. Считаем вместе: 1-10.

-Мы достали первую часть ключа. Теперь нам надо спуститься. Считаем: 10-1.


3. В: - Плывем дальше. Смотрим на карту, фигуру какой формы надо искать? (квадрат) – квадрат выложен из «Волшебных восьмерок»

- На этом острове нас тоже ждет задание: Игра «Восьмерка»

-выложите число, следующее за числом 5

-выложите число, меньше 3 на 1

-выложите одного из соседей числа 7

-выложите число, которое стоит между 5 и 7

-выложите число, которое стоит между 8 и 10

С помощью игры «Волшебная восьмерка» выкладывают нужные цифры.

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и заработали еще одну часть ключа.


Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Эстафета «Собери сокровища на скорость»

Перед каждой командой стоит ведерко, в нём - украшения. В конце каждой колонны стоит шкатулка.

Ваша задача: переложить все сокровища по одному из ведерка в шкатулку, передавая ее из рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

В. Молодцы! С заданием  все справились и получили следующую часть ключа.


4. - Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту,фигуру какой формы надо искать? (трапеция) –Дерево, крона в форме трапеции.

-Мы снова на необитаемом острове, часть ключа на этом дереве, но его охраняет свирепый пес. Чтобы задобрить его, выложим его портрет из конструктора («Чудо-крестики» по образцу)

-Молодцы! Справились с заданием и пес отдал нам последнюю часть ключа, теперь нам остается найти сундук с кладом.


5. В:-Смотрим на карту, где искать клад? Какая следующая фигура? (прямоугольник) – Сундуки.

-Нашли! Вот туда и плывем. Выходите на берег. Нас ждет трудное задание, но если мы его выполним, то найдем клад!

- На этом острове, выбросило на берег много золотых монет, на каждой пример, решите его и положите в нужный сундук. Ответ примера соответствует номеру сундука.

2+3       3+3       4+3

1+4       2+4       5+2

6-1       7-1         8-1

В. Молодцы! Набрали полные сундуки монет. Давайте проверим.

 Дети объясняют, почему они положили монету в сундук.

В. Ребята, посмотрите, мы все монеты разложили правильно, где же сундук с кладом? (Вот!) Нашли!

-Но как его найти? (Собрать ключ из конструктора «Фонарики»)

-Открываем сундук…

В сундуке игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»


В. -Наше путешествие подошло к концу. 

- Понравилось вам наше морское путешествие?

- Что запомнилось больше всего?


В. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети

прощаются с гостями и выходят из зала.