НОД по математике в подготовительной группе
Тема: "Путешествие к дальним островам "
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Оборудование: пособия В. В. Воскобовича «Фонарики», «Чудо-крестики», «Волшебная восьмерка», «Логоформочки», «Волшебные стрелочки»
Ход НОД:
Организационный момент
1. В. -Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
В. -Ребята, я сегодня узнала интересную новость, что где-то зарыт клад!
-Кто обычно ищет клады? (Пираты)
-А кто такие пираты? (Морские разбойники)
-Где они обычно ищут клады? (На дальних морских островах)
-Вы хотели бы найти клад?(Да)
-Тогда давайте поиграем в пиратов и найдем клад, наряжайтесь…(дети надевают пиратские треуголки)
Что необходимо пиратам, чтобы найти клад? (Карта)
Карта зашифрована с помощью волшебных стрелочек, давайте расшифруем ее (работа с игровизорами)
-Какие фигуры здесь были зашифрованы, назовите по порядку (треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник)
-Вот наши карты готовы, они помогут нам найти клад и ключ от сундука с сокровищами. Чего нам не хватает, чтобы отправиться в путь? (Корабль)
-Давайте его смастерим с помощью волшебных веревочек.
-Садитесь на корабль. Не забудьте взять свои карты. Отдать швартовы. (звучит пиратская песня)
2. В: -Ребята, куда же нам плыть? Посмотрите на свои карты, какая фигура на ней первая? (Треугольник) Значит, нам нужно искать предмет треугольной формы. Достаньте подзорные трубы и смотрите внимательно (сложили руки трубочкой) – Гора.
-Мы оказались на острове, перед нами высокая гора, часть ключа на ее вершине. Для того, чтобы подняться на гору надо выложить числа по порядку. Считаем вместе: 1-10.
-Мы достали первую часть ключа. Теперь нам надо спуститься. Считаем: 10-1.
3. В: - Плывем дальше. Смотрим на карту, фигуру какой формы надо искать? (квадрат) – квадрат выложен из «Волшебных восьмерок»
- На этом острове нас тоже ждет задание: Игра «Восьмерка»
-выложите число, следующее за числом 5
-выложите число, меньше 3 на 1
-выложите одного из соседей числа 7
-выложите число, которое стоит между 5 и 7
-выложите число, которое стоит между 8 и 10
С помощью игры «Волшебная восьмерка» выкладывают нужные цифры.
В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и заработали еще одну часть ключа.
Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Собери сокровища на скорость»
Перед каждой командой стоит ведерко, в нём - украшения. В конце каждой колонны стоит шкатулка.
Ваша задача: переложить все сокровища по одному из ведерка в шкатулку, передавая ее из рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.
В. Молодцы! С заданием все справились и получили следующую часть ключа.
4. - Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту,фигуру какой формы надо искать? (трапеция) –Дерево, крона в форме трапеции.
-Мы снова на необитаемом острове, часть ключа на этом дереве, но его охраняет свирепый пес. Чтобы задобрить его, выложим его портрет из конструктора («Чудо-крестики» по образцу)
-Молодцы! Справились с заданием и пес отдал нам последнюю часть ключа, теперь нам остается найти сундук с кладом.
5. В:-Смотрим на карту, где искать клад? Какая следующая фигура? (прямоугольник) – Сундуки.
-Нашли! Вот туда и плывем. Выходите на берег. Нас ждет трудное задание, но если мы его выполним, то найдем клад!
- На этом острове, выбросило на берег много золотых монет, на каждой пример, решите его и положите в нужный сундук. Ответ примера соответствует номеру сундука.
2+3 3+3 4+3
1+4 2+4 5+2
6-1 7-1 8-1
В. Молодцы! Набрали полные сундуки монет. Давайте проверим.
Дети объясняют, почему они положили монету в сундук.
В. Ребята, посмотрите, мы все монеты разложили правильно, где же сундук с кладом? (Вот!) Нашли!
-Но как его найти? (Собрать ключ из конструктора «Фонарики»)
-Открываем сундук…
В сундуке игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»
В. -Наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось вам наше морское путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети
прощаются с гостями и выходят из зала.