СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на Полюс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Полюс»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Путешествие на полюс». Область «Познание», «Коммуникация».

Оформление: карта земного шара, глобус, фигурки животных и растений разных климатических зон, плоскостной макет земного шара.

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о полярных зонах земного шара и их особенностях;

- закрепить представления о мире животных и растений в различных условиях; учить описывать животное по наиболее типичным признакам;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя; дополнять ответы друг друга;

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов.

Ход занятия

В.- Что я держу в руках? Ответы детей: - глобус, макет Земли.

В.- Глобус маленький, а наша планета – это большой шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Вы уже знаете, где на глобусе находится Северный полюс, покажите?

(Дети показывают северный полюс на карте и глобусе)

Северный полюс выглядит как белая корона нашей земли.

В.: Посмотрите, ребята, а с другой стороны нашего земного шара тоже есть белое пятно. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Южный полюс земли называют Антарктика. Как вы думаете, почему она изображена белым цветом? Ответы детей. Да, вся поверхность этого материка покрыта толстым слоем льда и снегом. А омывает материк – Антарктика 3 океана – Атлантический, Тихий и Индийский. Хотите узнать, что там находится в Антарктике?

В.: чтобы узнать, правы вы или нет, я предлагаю представить, что мы с вами полярные исследователи и отправится в путешествие на южный полюс Земли. Но сначала нам надо решить, что мы возьмем собой в дорогу?

Игра «Волшебная палочка»

В.: Все приготовили? Значит пора отправляться! В путь!

Ой, ребята, а как же мы будем туда добраться? (ответы детей)

В.: Все готовы! Ура! Отправляться нам пора!

(физ. минутка «На ледоколе» : Я плыву на ледоколе,

Я – отважный капитан,

Не страшны большие льдины,

Покорится океан.

В.: Вот мы и в Антарктике! Начинаем наши исследования. Что вы видите вокруг? (температура, время года, снег, живой мир) (ответы детей)

В.: Уважаемые полярники, нам пора отправляться на исследовательскую станцию и занести наши наблюдения на карту материка.

Прежде чем начать работу, нам надо разделиться на две группы. Как можно разделиться? (деление на группы).

Итак, уважаемые коллеги давайте подытожим наши наблюдения. Какие животные обитают? Пришли на станцию достаешь папку с картинками животных Арктики и Антарктики. Ой, я нечайно перемешала все фотографии с животными помогите мне их разобрать.



В.: Первая группа заполняет карту животного мира, вторая – природные явления, климатические условия (работа детей в группах).

В.: Группы готовы? (презентация детьми своих работ)

В.:1 группа создала карту животного мира и при презентации – Из презентации наших коллег мы услышали, что все животные находят пищу в море. Дети, есть у меня к вам еще один вопрос – почему не замерзают тюлени, моржи и котики выходя из воды, ведь там очень холодно? ( Опыт с жиром).

В.: 2 группа создала карту климатических условий и природных явлений. Презентации. Вопрос - А почему айсберги не тонут? ( Проводят опыт в подгруппах со льдом).

В.: Мы с вами славно потрудились. Пора нам возвращаться домой. Чтобы быстрее домой добраться, давайте полетим на самолете.

-Самолет летит, самолет гудит,

Ту-у-у-у-у, я лечу в тайгу.

В поселок Северо-Енисейский.