СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Франции и Великобритании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Путешествие по Франции и Великобритании

Цель:  сформировать представление у учащихся о западных странах Европы: Франции и Великобритании.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Франции и Великобритании»


Предмет: окружающий мир

Тема урока: Путешествие по Франции и Великобритании

Цель: сформировать представление у учащихся о западных странах Европы: Франции и Великобритании.

Образовательная:

-познакомить учащихся с известными достопримечательностями Франции и Великобритании, используя приём составления путеводителя по Франции;

-сформировать представление о знаменитых людях Франции и Великобритании: путешественник Жак-Ив Кусто, Джеральд Даррелл, сказочником Шарль Перро, используя метод «Шесть думающих шляп»;

-формировать умение работать с исторической картой, как источником знаний, умения извлекать информацию на основе просмотренного фильма, выделять главную мысль и делать выводы.

Развивающие:

-развивать словесно-логическое мышление, историческую речь, воссоздающее воображение.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к памятникам архитектуры.

Тип урока: урок изучения нового материала






Структурные этапы урока


1.Организационно- мотивационный этап


2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения учебной информации


3.Актуализация опыта учащихся на этапе усвоения учебной информации


4.Оценочно-рефлексивный этап

5.Актуализация опыта учащихся на этапе выполнения домашнего задания


Оборудование: мультимедиа, запись песни о путешествии «Мы едем, едем, едем в далекие края», видеофильм «Путешествие по Англии».
























Ход урока

1.Организационно- мотивационный этап.

Задачи: осознание личностной значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Звучит песня, послушайте внимательно песню и скажите, что мы совершим сегодня на уроке?





Путешествие

2.Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения учебной информации

Задачи: помочь детям определить тему урока и сформулировать задачи и главный вопрос урока.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А куда мы отправляемся?

Ребята, полученные знания на уроке, вам пригодятся в старших классах.

А в какие края мы отправляемся в путешествие узнаем ,определив тему урока. Для этого необходимо разгадать ребус (Слайд).

В какие страны мы совершим наше путешествие?



Давайте , определим тему нашего урока.

Пользуясь планом урока скажите, что бы вы хотели узнать в ходе путешествия? (Слайд).

Чему бы вы хотели научиться? В этом вам поможет памятка (слайд).

Да ребята, сегодня на уроке мы узнаем о достопримечательностях и известных людях Франции и Великобритании. Будем учиться извлекать информацию из разных источников: исторической карты, фильма, подготовленного сообщения, учебника.

Как думаете, какой главный вопрос урока, на который мы должны найти ответ в ходе путешествия?

Но главный вопрос нашего урока (слайд). Чем славятся европейские страны: Франция и Великобритания?

Каждая команда должна одеть путешественника для поездки по этим странам. За каждый глубокий, чёткий ответ, путешественник будет получать один элемент снаряжения туриста.

В далёкие края








Во Францию и Великобританию.



Путешествие по Франции и Великобритании.










Версии детей


3.Актуализация опыта учащихся на этапе усвоения учебной информации

Задачи: познакомить учащихся с достопримечательностями известными людьми Великобритании и Франции. Формировать информационные умения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Отправляемся с вами в путешествие на машине времени (слайд). В ходе путешествия мы будем составлять «Дневник путешественника».Титульный лист уже оформили, а остальные листы оформим в ходе путешествия.

Откройте глазки, давайте посмотрим ,в какую страну мы попали? (карта). Границы, какого государства выделены на карте?

Верно, откройте учебники на стр.133-134, обведите карандашом границу.

Назовите столицу этого государства?

Покажите на карте в учебнике. А теперь на настенной карте. Город показываем прикосновением кончика указки к условному знаку - кругу.

На какой реке расположен Париж?

Покажите на карте.

На каком языке разговаривают жители этой страны?

Кто является главой государства?

Президентом Франции является –Николя Саркози.(слайд).А кто является президентом в нашей стране?

У каждой страны есть символика. Это флаг, герб, гимн. Давайте познакомимся с флагом Франции. В этом нам поможет Денис (слайд).

По ходу выступления вам необходимо выяснить, что означают цвета на флаге.

Так команды вы можете начать одевать своего туриста. Кто был самым внимательным, что означают цвета на флаге Франции?

А ещё вторая версия, что означает каждый цвет.

Молодцы! И так каждая команда получает по одному элементу одежды. Вот и наша первая страничка дневника готова. Мы отправляемся осматривать город Париж. Перед нами один из крупнейших музеев мира – Лувр.

Здесь нас встречает экскурсовод. Ваша задача после рассказа ответить на главный вопрос нашего урока «Чем славится Франция?»

Сообщение ученика.

Назовите, какие экспонаты можно встретить в музее?

Каждая команда получает элемент одежды. Наш дневник пополняется третьей страничкой, посвящённый Лувру.

А мы уже подходим к удивительно красивому мост, по краям которого на высоких колоннах стоят золотые крылатые кони, это мост Александра Ш (слайд).

Сообщение ученика. Здесь нас приветствует второй экскурсовод. Ваша задача выяснить, почему мост получил такое название, через какую реку прокинут мост, кто построил мост?

Наш дневник пополняется четвёртой страничкой.

А туристы получают ещё один элемент одежды.

Мы отправляемся в своё дальнейшее путешествие.

Впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа - Эйфелева Башня (слайд). О ней вы узнаете, поработав с текстом учебника на стр.135-137.

Прочитайте и подготовьте рассказ от первого лица. Страничка в дневник.

Вот и 5 страничка дневника путешественника.

Ребята, давайте снова ответим на главный вопрос нашего урока «Чем славится Франция?»

Но не только известна Франция своими сооружениями, но и известными людьми. Познакомимся с одним человеком, которого знает весь мир.

Это сделает четвёртый экскурсовод. Ваша задача ответить на вопрос «Чем знаменит этот француз?».

Сообщение ученика.

И так, назовите знаменитого человека Франции?

Чем он занимался?

Каждая команда получает ещё по одному элементу одежды.

А наш дневник пополняется шестой страничкой.

Вообще по Парижу можно гулять по крышам, видишь крышу, идёшь по ней, затем двигаешься к следующей и т.д. Заблудиться просто невозможно.

Ну а теперь с вами давайте сделаем вывод. Чем славится Франция?



Ребята, мы с вами составили наш «Дневник путешественника» по Франции.

Великобритания

Но наше путешествие не заканчивается, и мы на машине времени отправляемся в страну, которая находится к северо-западу от Франции. Об этой стране мы узнаем, просмотрев видеофильм. Ваша задача по ходу фильма заполнить таблицу (Слайд).

Давайте проверим заполнение таблицы.

В какой стране побывали?

Назовите столицу Великобритании. С какими достопримечательностями познакомились?

Каких известных людей Великобритании узнали?

А теперь ответим на главный вопрос урока «Чем славится Великобритания?»

Вот и наш турист готов отправиться в путешествие. А мы на машине времени возвращаемся в свой класс.










Францию




Выполняют



Париж






На реке Сена.


На французском.


Президент.




Д.А.Медведев











































В честь Александра Ш

Через реку Сена

Николай 2



Прикрепляем страницу к дневнику


отмечаем















Ответы детей















Жак - Ив –Кусто


Он путешествовал …














Достопримечательностями и известными людьми.









Просмотр видеофильма









В Великобритании

Лондон




Шекспир



4.Оценочно-рефлексивный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В какие страны мы совершили путешествие?

Давайте поделимся своими впечатлениями. Перед вами 3 шляпы:

Белая шляпа «Информация», жёлтая и красная.

И так шляпа «Информация»: в какой стране тебе больше всего понравилось? И чтобы ты рассказал своим родственникам, друзьям об этой стране?

Красная шляпа: какое настроение у вас после путешествия? Почему?

Жёлтая шляпа: если бы тебе представилась возможность выбрать страну, где бы вы хотели прожить свою жизнь из трёх стран: Россия, Франция, Великобритания? И почему?

А теперь команда стала лидером? Заслуживает аплодисментов.

Домашнее задание (слайд).

Спасибо за работу.

Во Францию и Великобританию