Просмотр содержимого документа
«Путешествие по рабочей строке»
Конструкт урока письма в 1 классе
Тема: Путешествие по рабочей строке
Тип урока: закрепление материала
Цели: создать условия для закрепления знаний о рабочей строке и междустрочном пространстве
Задачи: 1) закрепить знания о рабочей строке и междустрочном пространстве, закрепить знания о строчной и заглавной букве;
2) сравнить рабочие строки в прописи и тетради
3) способствовать развитию мелкой моторики, глазомера;
4) воспитывать положительное отношение к письму в тетради.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах тетради; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, междустрочное пространство); умеют выполнять действия по алгоритму в тетради; получат возможность научиться списывать текст в тетради.
Метапредметные :
Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические - самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах тетради.
Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания (с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий
Оборудование: картинка корабля, шкатулка, ракушки, плакат «Пиши правильно», текст для списывания
Этап | Содержание | Деятельность обучающихся |
1.Организационный. | Внимание! Проверь,дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка? | Организация учащихся, включение в деловой ритм. |
2.Минутка чистописания | Послушайте стихотворение Полуовалы и крючки – Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания Догадались, что мы будем прописывать на минутке чистописания? - Верно, пропишем левый полуовал, правый полуовал, а между ними наклонную прямую с верхним закруглением влево. - Все вспомним о правилах посадки перед письмом, проверим наклон тетради, возьмем ручку правильно и приступим к работе | - Сегодня мы будем прописывать полуовалы и крючки Дети прописывают в тетради |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | - Ребята, а в чем мы с вами пишем? - А где буквы нужно писать? - Как называется такая строка? - А все ли буквы помещаются в этой строке? - Как называются эти пределы? - А вы любите путешествовать? - Какова тема урока? - Верно. Сегодня мы продолжаем путешествие по рабочей строке. Вспомним о буквах, о их письме в рабочей строке, а также самостоятельно попробуем списать текст в тетрадь. | - в тетрадях - В строке - Рабочая строка - Нет. Есть буквы, которые выходят за пределы - Междустрочное пространство - Да - Путешествие по рабочей строке |
4. Первичное закрепление | 1.Рисунок «Корабль». Послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь. Я выросла в лесу В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой волне. Правильно, это корабль. Но прежде чем отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Готовы? Похожи ли рабочие строки в прописях и тетради? - Все ли буквы помещаются на рабочей строке? Назовите их -Какие молодцы. Ну что ж мы можем отправляться в путешествие. - Первое задание на корабле. Нужно написать буквы, которые я назову. Строчная и, н, в, л, ы. Заглавные буквы А, И, Ю, К | - Корабль - Да, но только нет линий междустрочного пространства - Нет. Это все заглавные буквы и буквы б, в, д, ё, з, й, р, у, ф, ц, щ Дети прописывают в строке |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Ребята, мы попали на остров сокровищ. Давайте посмотрим, что за сокровища нас ждут. - Подождите, здесь записка. Чтобы получить сокровища, вы должны списать текст в тетрадях. Готовы? - Давайте посмотрим, что за сокровища. Это ракушки с моря. | -Да Дети списывают текст |
8.Рефлексия деятельности (итог урока). | Пора возвращаться назад. Что вы вспомнили на уроке? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки. - Что получилось? -Что показалось трудным? - попробуйте себя оценить. Поднимите красную сигнальную карточку, если вы считаете, что на уроке вы работали отлично; зе6лёную- если у вас что-то не получилось; синюю – если вы допустили несколько ошибок при письме. | Организация рефлексии. |