СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по рабочей строке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет познакомить детей с "азами" письма.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по рабочей строке»

Конструкт урока письма в 1 классе

Тема: Путешествие по рабочей строке

Тип урока: закрепление материала

Цели: создать условия для закрепления знаний о рабочей строке и междустрочном пространстве

Задачи: 1) закрепить знания о рабочей строке и междустрочном пространстве, закрепить знания о строчной и заглавной букве;

2) сравнить рабочие строки в прописи и тетради

3) способствовать развитию мелкой мо­торики, глазомера;

4) воспитывать положительное отношение к письму в тетради.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают основные способы ориентации в про­странстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах тетради; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, междустрочное пространство); умеют выполнять действия по алгоритму в тетради; получат возмож­ность научиться списывать текст в тетради.

Метапредметные :

Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчиваю­щихся в заданных точках; логические - самостоятельное вос­произведение алгоритма действий на страницах тетради.

Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диало­ге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенст­вования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполне­ния учебного задания (с помощью учителя); развивают способ­ность к самооценке действий

Оборудование: картинка корабля, шкатулка, ракушки, плакат «Пиши правильно», текст для списывания


Этап

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Организационный.

Внимание! Проверь,дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Учебник, ручка и тетрадка?


Организация учащихся, включение в деловой ритм.

2.Минутка чистописания

Послушайте стихотворение

  • Полуовалы и крючки –

  • Неприметные значки,

  • Но при написании

  • Требуют внимания

Догадались, что мы будем прописывать на минутке чистописания?

- Верно, пропишем левый полуовал, правый полуовал, а между ними наклонную прямую с верхним закруглением влево.

- Все вспомним о правилах посадки перед письмом, проверим наклон тетради, возьмем ручку правильно и приступим к работе

- Сегодня мы будем прописывать полуовалы и крючки


Дети прописывают в тетради

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


- Ребята, а в чем мы с вами пишем?

- А где буквы нужно писать?

- Как называется такая строка?

- А все ли буквы помещаются в этой строке?





- Как называются эти пределы?



- А вы любите путешествовать?

- Какова тема урока?

- Верно. Сегодня мы продолжаем путешествие по рабочей строке. Вспомним о буквах, о их письме в рабочей строке, а также самостоятельно попробуем списать текст в тетрадь.


- в тетрадях

- В строке

- Рабочая строка

- Нет. Есть буквы, которые выходят за пределы

- Междустрочное пространство

- Да

- Путешествие по рабочей строке

4. Первичное закрепление


1.Рисунок «Корабль».

  • Послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь.

Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой волне.

  • Правильно, это корабль. Но прежде чем отпра­виться в путь, нужно ответить на вопросы. Готовы?

  • Похожи ли рабочие строки в прописях и тетради?


- Все ли буквы помещаются на рабочей строке? Назовите их



-Какие молодцы. Ну что ж мы можем отправляться в путешествие.

- Первое задание на корабле. Нужно написать буквы, которые я назову. Строчная и, н, в, л, ы. Заглавные буквы А, И, Ю, К






- Корабль



- Да, но только нет линий междустрочного пространства

- Нет. Это все заглавные буквы и буквы б, в, д, ё, з, й, р, у, ф, ц, щ

Дети прописывают в строке

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

- Ребята, мы попали на остров сокровищ. Давайте посмотрим, что за сокровища нас ждут.

- Подождите, здесь записка. Чтобы получить сокровища, вы должны списать текст в тетрадях. Готовы?

- Давайте посмотрим, что за сокровища. Это ракушки с моря.


-Да

Дети списывают текст

8.Рефлексия деятельности (итог урока).

Пора возвращаться назад. Что вы вспомнили на уроке? Рас­скажите, как называется каждая линия рабочей строки.

- Что получилось?

-Что показалось трудным?

- попробуйте себя оценить. Поднимите красную сигнальную карточку, если вы считаете, что на уроке вы работали отлично; зе6лёную- если у вас что-то не получилось; синюю – если вы допустили несколько ошибок при письме.

Организация рефлексии.