СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по родному краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно- патриотическое воспитание. Вторая младшая группа.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по родному краю"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан













Конспект

открытого занятия в младшей группе

«Путешествие по родному краю»

доминирующая область «Познавательное развитие»

















Подготовила и провела:

Воспитатель Исламгулова Г.Т.

20.03.2025г.













г. Салават, 2025г.





Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; закрепить знания о родном посёлке.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, любовь к большой и малой Родине.

Реализация областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Изображение деревьев, птиц, животных, детского сада, г.Салават, флага России, карты России; разрезные картинки флага (на каждого ребёнка); иллюстрации сказок; бумажные герои сказки «Репка»; доска; проектор; ноутбук.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий родного края; иллюстраций с изображением деревьев, животных и птиц родного края; чтение русских народных сказок; беседы о России; дидактические игры: «Назови детёнышей животных», «Найди птицу», «Собери флаг».

Организационная структура.

1.Мотивационно-побудительный этап.

Физкультминутка приветствие:

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!









2.Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на автобусе. Давайте займём свои места в автобусе, и поедем. Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Воспитатель: Остановились. Наша остановка называется «Лесная». Ребята, вы любите гулять в лесу? ( Ответы детей). А какие деревья встречаются в наших лесах? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (Воспитатель показывает картинки деревьев). ( Ответы детей).

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах вы знаете? ( Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Воспитатель проводит Д/игру «Назови детёнышей животных»). ( Ответы детей).

Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц. А какие птички в наших местах обитают? (Воспитатель показывает картинки птиц). ( Ответы детей). Молодцы. Ну, что поехали дальше. ( Ответы детей).

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая остановка называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. ( Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки мы приехали? ( Ответы детей). Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (Ответы детей).

(Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место).

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Ну, что поехали дальше? ( Ответы детей). Следующая остановка: «Игровая». Хотите поиграть? ( Ответы детей). Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Дубок» (Русская народная хороводная игра).

У нас рос дубок. Вот таков, вот таков!

Корень да его вот этак глубок,

Вот так глубок!

Ветки да его, вот этак высоки,

Вот этак высоки!

Листья да его вот этак широки, вот этак широки!





Воспитатель: Ну, а теперь, все в автобус. Следующая остановка: «Главная». Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете?

Воспитатель: Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята. Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Салават и все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает, как она называется? ( Ответы детей). Правильно, наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? ( Ответы детей).

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру называется она «Собери правильно флаг». Давайте присядем за столы и начнём собирать. (Дети собирают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше весёлое путешествие, и нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем в наш автобус, и отправимся в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и снова в детском саду, в нашем доме, в котором мы живем, пока родители на работе. Ребята, а теперь давайте немного отдохнём с дальней дороги и побеседуем.

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- А на чём мы путешествовали?

- А где мы с вами были?

- Как называется наша малая Родина, наш город

- Как называется наша страна?

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны России?