СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по родному краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа занятий в школьном лагере для детей 1-5 класс по теме "Путешествие по родному краю"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по родному краю»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 7» города Сарова






















Дополнительная образовательная программа

занятий кружка «Путешествие по родному краю»



Курс рассчитан на учащихся 1- 5 классов

Срок реализации программы 1 смена




Автор:
Козорез Виталий Юрьевич, учитель истории

















г. Саров - 2019


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание изучаемого курса

  4. Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы

  1. Список литературы













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность

Программа дополнительного образования «Путешествие по родному краю»

позволит детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее.

Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека, Индивидуальности, Личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.

У истинного патриота развито чувство долга перед Родиной. Народом, выражающееся в ответственности за свою страну, её честь, достоинство, могущество, независимость.

Краеведческая работа позволяет детям познать важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения.

Одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания школьников является - воспитание ценностного отношения  к прошлому  своего  народа и  к  природе  своей  Родины. Краеведческий принцип позволяет  более  глубоко  понять  и  осознать  свое  Я  в  этом мире.

В духовно-нравственном  воспитании детей  через  краеведение важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия  среды в сочетании с практической деятельностью.

Накапливая опыт познания  мира и себя в  мире, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. «Знакомство  с  географией   родного  края, с  одним  из  уголков  земли  ведет   к  сознательному  изучению  географии  всех стран,  также  помогает  тому, чтобы  любовь к  Родине  была  еще  более  живой   и содержательной»,- М.И. Калинин.   «Интерес  к  тому, что  ближе  всего,- основа  интереса   ко  всему  остальному. Краеведение  -  это  школа  познания, школа  воспитания  культурой,  школа  становления   и  закрепления  представлений  о  природе  и  обществе……»,- Л.И. Соловьев.

1.2. Цель

Формирование осознанного отношения к истории  своего  края, к  людям,  живущим  в  нем, к  окружающей  нас  природе.

1.2 Задачи

Обучающие

-  расширять представления о малой  Родине  ;

- познакомить с  разными  способами  получения  информации.

Развивающие:

- развивать интерес к судьбам  тех,  кто причастен  к  судьбе  Родины.

-развивать  потребность в  познании   себя  в  мире.

Воспитательные:

- Воспитывать гражданских качеств личности: любовь к Малой Родине, патриотизм, активную жизненную позицию, чувство долга.

- Расширять коммуникативных способностей детей: доброжелательность, сотрудничество, тактичность

- Формировать основы культуры труда и совершенствование трудовых навыков: умение организовать и прогнозировать свою деятельность.

1.3. Возраст детей

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 7-11 лет. При наборе детей учитываются лишь желание и интерес ребенка к данной сфере деятельности


1.4. Сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Программа рассчитана на обучение учащихся 1- 5 классов. Срок реализации программы – три недели. Время, отведенное на обучения - 8 часов.

1.5. Формы и режим занятий:

При проведении занятий сочетаются теоретические и практические формы и методы работы. Практические занятия составляют 70-80% от общего учебного времени:

Теоретические формы – лекции, беседы.

Практические формы – применение полученных теоретических знаний на практике, т. е. оформление выставок, информационная работа, проведение экскурсий, устных журналов, проведение научно-исследовательской работы.


Время, отведенное на год обучения - 8 часов. Режим работы для групп – два занятия в неделю по одному часу.

Процесс преподавания курса дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать прогрессивные технологии обучения. Определив содержание и структуру курса в соответствии с учетом особенностей, интересов и уровня подготовленности учащихся, можно будет реализовать личностно-диагностический подход к обучению, включить учащихся в исследовательскую деятельность и, в конечном счете, помочь им в определении своих интересов внутри изучаемого курса.


Режим организации занятий


Количество часов



месяц

неделя


8

2





1.6. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.


Ребенок приобретет следующие знания, умения и навыки:

- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате общения и участия в мероприятиях и т.о. расширение кругозора детей.

- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Личностный рост участников смены.

- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.

- Развитие патриотической и гражданской активности.

- Расширение представлений детей о родном крае.

1.7. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  • Викторины

  • Конкурсы






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Примерное тематическое планирование курса


урока

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Саровское городище

2

1

1

2

Свято-Успенская Саровская пустынь

2

1

1

3


Саров в годы великой отечественной войны

2

1

1

4

Строительство Арзамаса-16


1

1

0

5

Викторина

1

0

1







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Подурец А. М. Саров: памятник истории, культуры, православия. — 3-е изд., доп. — Саров: ЗАО «ИНФО», 2006. — 400 с. — 2000 экз.

2. Степашкин В. А. Хроника событий, связанных с именем Преподобного Серафима Саровского (Часть III) // Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание, испр. и доп. — Саров: ЗАО «ИНФО», 2009. — С. 148—263. — 264 с. — 1000 экз.

3. И. А, Андрюшин А. К. Чернышёв Ю. А. Юдин. Укрощение ядра. Страницы истории ядерного оружия и ядерной инфраструктуры СССР. — Саров: Красный Октябрь, 2003. — 481 с

4. Коллектив авторов. «Саров — это мы!». — Саров: ООО «Риц», 2009. — 248 с.

5. Археология СССР. Финно-угры и балты в эпоху средневековья, М., 1987, с. 97.

6. Алихова А. Е. Из истории мордвы конца I — начала II тыс. н. э. — Сб.: «Из древней и средневековой истории мордовского народа», Саранск, 1959, с. 13.

7. Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука, М., 1957, с. 111.

8. Центральный Государственный Архив Мордовской Республики, ф. 1, оп. 1, д. 57, л. 41.

9. Грибов Н.Н. Отчёт о работе разведотряда экспедиции Нижегородской археологической службы в исторической части г. Арзамас-16 Нижегородской области в 1993 году. Архив Института Археологи РАН.

10. Раппопорт П. А. Очерки по истории военного зодчества Северо-Восточной и Северо-Западной Руси X — XV вв., М.-Л-, 1961, с. 24.

11. Монгайт А. Л. Абу Хамил ал-Гарнатн и его путешествие в русские земли 1150-1153 гг. — «История СССР», 1959, №° 1, с. 169-181.

12. Раппопорт П. А. О типологии древнерусских поселений. — «Краткие Сообщения Института Археологии», 1967, вып. 110, с. 3-5.

13. Полное Собрание Русских Летописей, М.-Л., т. 1, вып. 2, 1927, с. 451.

14. Мартьянов В. Н. Археологическая разведка в Мордов­ской АССР и южных районах Горьковской области. — Сб.: «Материалы по археологии Мордовии», Саранск, 1976, с. 157.