СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по русским народным сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по русским народным сказкам»

МКДОУ «Детский сад №57»







НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

(образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)



















Подготовила

Воспитатель: Хахокова Л.А.



















г.о. Нальчик 2023

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию слухового внимания;

2. Развивать координацию движений;

3. Формировать зрительно – пространственные представления;

4. Развивать речь, воображение, фантазию.

5. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать целеустремлённость;

2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.

Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: обогащения словаря по теме, активизация словаря, уточнение словаря.

Слово – «сказка», «народ», «однажды».

Оборудование:

1. Сундучок.

2. Звуковое сопровождение.

Методы и приемы:

- Ответы на вопросы;

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Обращение к опыту детей;

- педагогическая оценка, поощрения;

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Физминутка;

-Пальчиковая гимнастика.



Ход занятия.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Ребята любите ли вы сказки? (Ответы детей). Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Кто мне скажет, кто сочиняет русские народные сказки? (Ответы детей). Как обычно начинаются сказки (Однажды, Жили-были дед да баба, В не котором царстве, не котором государстве).

- А кто пишет сказки (Ответы детей).

- Вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физ. Минутка: «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – канат и массажная дорожка. Проходя препятствия, дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём».

- Смотрите мы с вами попали к чудесному столику. Это стол не простой, он волшебный, вы сами увидите.

Смотрите, что здесь мы видим (сундучок).

- Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучали (постучали по коленям)

Мы замочек повертели (повертели руками)

Мы замочек покрутили

И открыли! (разжать руки).

Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки.

Угадай сказку по картинкам.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на картинке?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко? (Молодцы).

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

«Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие вы молодцы, всё знаете.

А угадаете ли вы эту сказку?

«Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто сломал теремок?

А вот и последняя сказка.

«Три медведя»

- Как звали девочку, которая пошла в лес?

- Кто жил в домике?

- Чей стул сломала Маша?

-Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.

А теперь отдохнём и поиграем. -В сундучке находятся сказочные герои.

- Послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд.

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

- А эти персонажи могут жить в сказках?

- Хорошо справились и с этим заданием.

- А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем к себе в группу попадём».

Рефлексия.

Какие сказки мы сегодня вспоминали?

А какие еще сказки мы с вами знаем?

А какая сказка вам больше всего нравится?

Ребята вы сегодня большие молодцы хорошо занимались, отвечали на вопросы. Ну а сейчас лисичка хочет вас поблагодарить и подарить подарки!