МКДОУ «Детский сад №57»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
(образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Подготовила
Воспитатель: Хахокова Л.А.
г.о. Нальчик 2023
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию слухового внимания;
2. Развивать координацию движений;
3. Формировать зрительно – пространственные представления;
4. Развивать речь, воображение, фантазию.
5. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать целеустремлённость;
2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.
Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: обогащения словаря по теме, активизация словаря, уточнение словаря.
Слово – «сказка», «народ», «однажды».
Оборудование:
1. Сундучок.
2. Звуковое сопровождение.
Методы и приемы:
- Ответы на вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Обращение к опыту детей;
- педагогическая оценка, поощрения;
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Физминутка;
-Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Ребята любите ли вы сказки? (Ответы детей). Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Кто мне скажет, кто сочиняет русские народные сказки? (Ответы детей). Как обычно начинаются сказки (Однажды, Жили-были дед да баба, В не котором царстве, не котором государстве).
- А кто пишет сказки (Ответы детей).
- Вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.
Физ. Минутка: «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Теперь мы готовы отправиться в путь.
Перед детьми – канат и массажная дорожка. Проходя препятствия, дети произносят слова:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём».
- Смотрите мы с вами попали к чудесному столику. Это стол не простой, он волшебный, вы сами увидите.
Смотрите, что здесь мы видим (сундучок).
- Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучали (постучали по коленям)
Мы замочек повертели (повертели руками)
Мы замочек покрутили
И открыли! (разжать руки).
Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки.
Угадай сказку по картинкам.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на картинке?
-Какое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко? (Молодцы).
Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.
«Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
Какие вы молодцы, всё знаете.
А угадаете ли вы эту сказку?
«Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто сломал теремок?
А вот и последняя сказка.
«Три медведя»
- Как звали девочку, которая пошла в лес?
- Кто жил в домике?
- Чей стул сломала Маша?
-Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.
А теперь отдохнём и поиграем. -В сундучке находятся сказочные герои.
- Послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд.
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
- А эти персонажи могут жить в сказках?
- Хорошо справились и с этим заданием.
- А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем к себе в группу попадём».
Рефлексия.
Какие сказки мы сегодня вспоминали?
А какие еще сказки мы с вами знаем?
А какая сказка вам больше всего нравится?
Ребята вы сегодня большие молодцы хорошо занимались, отвечали на вопросы. Ну а сейчас лисичка хочет вас поблагодарить и подарить подарки!