Цель:
Образовательная: обобщить знания детей по сказкам; прививать интерес к чтению.
Развивающая: развить речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитательная: воспитать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность; любовь и бережное отношение к сказкам.
Сценарный план проведения мероприятия
Ведущий 1:
В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий 2:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Ведущий 1: Ребята, мы начинаем! Первый конкурс сейчас для нас – «Волшебные слова». Ваша задача узнать, кто как говорит. За каждый правильный ответ вы будете получать конфеты.
Ведущий 2: По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
Ведущий 1: Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
Ведущий 2: Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
Ведущий 1: Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
Ведущий 2: Молодцы, ребята!
Ведущий 1: Вы так быстро и умело справляетесь со всеми заданиями. Сейчас конкурс будет сложнее. Вы готовы?
Ведущий 2: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их их.
На слайде показываются данные слова:
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
Утки-лебиди – Гуси-лебиди
Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Заюшкин домик – Заюшкина избушка
Ведущий 1: Ребята, я думаю, вы устали. Нам нужно немножко отдохнуть.
Ведущий 2: Встаньте со своих мест. Мы будем читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Ведущий 1: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
Ведущий 2: У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)
Ведущий 1: Где болт зеленых тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла до темна. (цапля)
Ведущий 2: Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Ведущий 1: Летом серый, зимой белый. (заяц)
Ведущий 2: Лежит – молчит,
Подойдешь –рычит. (собака)
Ведущий 1: Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Ведущий 2: Не часы, а утром время сказывает. (петух)
Ведущий 1: Хорошо, присаживайтесь на свои места. Теперь подошло время к следующему заданию.
Ведущий 2: Называется «По сказкам Шарля Перро». Мы будем задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Ведущий 1: Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
Ведущий 2: Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Ведущий 1: Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Ведущий 2:Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
Ведущий 1: Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Ведущий 2: Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)
Ведущий 1: Молодцы ребята! Превосходно справились с заданиями!
Ведущий 2: Не устали? Тогда у нас есть для вас последнее задание.
Ведущий 1: Называется этот конкурс «Найди пару». На доске написаны слова. Вам нужно соединить их, чтобы получилось название сказки.
Маша и семеро козлят
Волк и медведь
Василиса царевич и серый волк
Гуси ряба
Иван прекрасная
Курочка лебеди
Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Если вам понравилась викторина, поднимите большой палец вверх, если вам было что-то непонятно и неинтересно – опустите большой палец вниз.
Ведущий 1:
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Ведущий 2:
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий 1:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Ведущий 2: Ребята, вы большие молодцы! До новых встреч со сказкой!