СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по литературе для 1-х классов

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»

Цель:

Образовательная: обобщить знания детей по сказкам; прививать интерес к чтению.

Развивающая: развить речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитательная: воспитать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность; любовь и бережное отношение к сказкам.

Сценарный план проведения мероприятия

Ведущий 1:

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 2:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно!

Ведущий 2: Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Ведущий 1: Ребята, мы начинаем! Первый конкурс сейчас для нас – «Волшебные слова». Ваша задача узнать, кто как говорит. За каждый правильный ответ вы будете получать конфеты.

Ведущий 2: По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

Ведущий 1: Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

Ведущий 2: Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

Ведущий 1: Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

Ведущий 2: Молодцы, ребята!

Ведущий 1: Вы так быстро и умело справляетесь со всеми заданиями. Сейчас конкурс будет сложнее. Вы готовы?

Ведущий 2: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их их.

На слайде показываются данные слова:

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебиди – Гуси-лебиди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

Ведущий 1: Ребята, я думаю, вы устали. Нам нужно немножко отдохнуть.

Ведущий 2: Встаньте со своих мест. Мы будем читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок. (поросенок)

Ведущий 1: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал. (медведь)

Ведущий 2: У него 4 лапки,

Лапки – цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (кошка)

Ведущий 1: Где болт зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла до темна. (цапля)

Ведущий 2: Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (бабочка)

Ведущий 1: Летом серый, зимой белый. (заяц)

Ведущий 2: Лежит – молчит,

Подойдешь –рычит. (собака)

Ведущий 1: Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Ведущий 2: Не часы, а утром время сказывает. (петух)

Ведущий 1: Хорошо, присаживайтесь на свои места. Теперь подошло время к следующему заданию.

Ведущий 2: Называется «По сказкам Шарля Перро». Мы будем задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

Ведущий 1: Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

Ведущий 2: Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

Ведущий 1: Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Ведущий 2:Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)

Ведущий 1: Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Ведущий 2: Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

Ведущий 1: Молодцы ребята! Превосходно справились с заданиями!

Ведущий 2: Не устали? Тогда у нас есть для вас последнее задание.

Ведущий 1: Называется этот конкурс «Найди пару». На доске написаны слова. Вам нужно соединить их, чтобы получилось название сказки.

Маша и семеро козлят

Волк и медведь

Василиса царевич и серый волк

Гуси ряба

Иван прекрасная

Курочка лебеди

Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Если вам понравилась викторина, поднимите большой палец вверх, если вам было что-то непонятно и неинтересно – опустите большой палец вниз.

Ведущий 1:

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий 2:

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Ведущий 1:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Ведущий 2: Ребята, вы большие молодцы! До новых встреч со сказкой!