Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина» в библиотеке С.Я Маршака
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- .В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Ход:
включается аудиозапись стихотворения
«У лукоморья дуб зеленый… »).
выход детей
танцевальная композиция
звучит музыка, дети подходят к ведущей
Ведущий:
220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Мы с детских лет его читаем сказки, В них - добро цветёт, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.
За дверью слышится мяуканье.
Ведущий:
Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.
Ведущий :
Вы кто? Как вы сюда попали?
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – вот кто я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Живу я в сказочной стране.
Но только в моей стране произошла беда. Дело в том, что мой сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?
Дети: (Да)
Ведущий:
Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина.
(дети выбирают).
Кот:
Молодцы! А теперь уж для порядка загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки. Приготовились? Вниманье!
1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).
2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).
3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?
5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Кот:
Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети! Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Пора нам отправляться в путь. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вам нужно собрать 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваш маршрутный лист. Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
Музыка, шум прибоя
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Детей встречает Старик.
Ведущий:
– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик:
Как же, милые, подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий:
Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
Дедушка, а какое желание вы хотите загадать?
Старик:
Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий:
Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет, невод тащить, из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха?
(Дети перечисляют).
Ведущий:
Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад.
Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик:
Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось
много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.
Ведущий:
Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик:
Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
С вами должен проститься. За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
До свидания! Счастливого пути!
Звучит музыка к сказке
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица:
Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете, в какую сказку вы попали?
Хорошо, я вам помогу. У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина.
Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:
- Ребята, так как моя сказка называется?
Дети:
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица:
А кому из героев сказки принадлежит волшебное зеркальце? (показывает зеркало).
Дети:
Царице.
Царица:
-Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
А что я говорила зеркальцу?
Дети …………
Царица:
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Подарите мне комплименты.
(Дети дарят комплименты Царице).
Царица:
Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети:
……….
Царица:
А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Игра «Делай все, как я»
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
Царица:
предлагаю еще игру «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица:
Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Музыка к сказке
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий:
Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь:
Здравствуйте, а вы меня узнали? (Да)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?
Игра «Сложи картинку»
Лебедь:
- Кто знает, какие чудеса творились на острове? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- А кто помогал Князю Гвидону превращаться в насекомых? (Царевна Лебедь)
Разложите их по порядку.
(муха, комар и, наконец, шмель)
-Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке).
Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка».
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься, Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Царица:
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.
Музыка к следующей сказке
4 станция «Богатырская»
Богатырь :
Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадали, из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должен быть богатырь? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Игра «Перетягивание каната»
(разделиться на 2 команды).
Богатырь: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила».
(Богатырь проводит разминку, дети повторяют).
Богатырь:
Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!
музыка
5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что же неплохо вы справились с заданием. Вот вам волшебный дубовый листочек. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.
(приклепляют листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот:
Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущий:
Ну, что, ребята, попробуем откопать клад
(дети вытягивают сундучок)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!
(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий:
Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Я думаю, что вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра»