СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании  сказок А.С.Пушкина;

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"»

Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина» в библиотеке С.Я Маршака

Задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
- .В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказок А.С.Пушкина;
- Развивать речь, образное мышление, память;
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Ход:

включается аудиозапись стихотворения

«У лукоморья дуб зеленый… »).

выход детей

танцевальная композиция

звучит музыка, дети подходят к ведущей

Ведущий:

220 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Мы с детских лет его читаем сказки, В них - добро цветёт, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: 

Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

Ведущий : 

Вы кто? Как вы сюда попали?

Кот: 

Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – вот кто я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Живу я в сказочной стране.
Но только в моей стране произошла беда. Дело в том, что мой сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?

Дети: (Да)

Ведущий:

Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина.

(дети выбирают).

Кот:

Молодцы! А теперь уж для порядка загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки. Приготовились? Вниманье!
1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).

2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).

3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).

4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской "Сказки о рыбаке и рыбке"?

5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Кот:

Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети! Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Пора нам отправляться в путь. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вам нужно собрать 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваш маршрутный лист. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям.

Музыка, шум прибоя

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Детей встречает Старик.

Ведущий:

– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик:

Как же, милые, подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий:

Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).

Дедушка, а какое желание вы хотите загадать?
Старик:

Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий:

Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет, невод тащить, из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха?

(Дети перечисляют).
Ведущий:

Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад.

Чья команда быстрее, та и побеждает.

Старик:

Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось

много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий:

Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик:

Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
С вами должен проститься. За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.

До свидания! Счастливого пути!
Звучит музыка к сказке

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица:

Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете, в какую сказку вы попали?
Хорошо, я вам помогу. У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина.

Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)

Царица:

- Ребята, так как моя сказка называется?

Дети:

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица:

А кому из героев сказки принадлежит волшебное зеркальце? (показывает зеркало).

Дети:

Царице.
Царица:

-Правильно.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

А что я говорила зеркальцу?

Дети …………

Царица:
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Подарите мне комплименты.

(Дети дарят комплименты Царице).

Царица:

Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети:

……….

Царица:

А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Игра «Делай все, как я»

(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).

Царица:

предлагаю еще игру «Кто лишний?»

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица:

Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
Музыка к сказке

3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий:

Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь:

Здравствуйте, а вы меня узнали? (Да)
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?

Тогда я предлагаю вам поиграть. Нужно составить из разрезных частей картинку и сказать, что это за сказки. Согласны?

Игра «Сложи картинку»
Лебедь:

- Кто знает, какие чудеса творились на острове? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)


- А кто помогал Князю Гвидону превращаться в насекомых? (Царевна Лебедь)

Разложите их по порядку.
(муха, комар и, наконец, шмель)

-Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке).

Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка».
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься, Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!

Царица:

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

Музыка к следующей сказке

4 станция «Богатырская»

Богатырь :
Здравствуйте, ребята!

Ребята, отгадали, из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должен быть богатырь? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Игра «Перетягивание каната»

(разделиться на 2 команды).
Богатырь:
Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила».

(Богатырь проводит разминку, дети повторяют).

Богатырь:

Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

музыка

5 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Ну что же неплохо вы справились с заданием. Вот вам волшебный дубовый листочек. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу.

(приклепляют листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот:

Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».
Ведущий:

Ну, что, ребята, попробуем откопать клад

(дети вытягивают сундучок)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано!

(открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .

Ведущий:

Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Я думаю, что вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!


Звучит песня «Дорогою добра»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!