Просмотр содержимого документа
««Путешествие по заповедным местам»»
«Путешествие по заповедным местам»
(виртуальная экскурсия по заповедникам России)
Цели и задачи:
воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям;
развитие речи учащихся;
развивать логическое мышление;
знакомство учащихся с одной из форм охраны природы - заповедниками;
знакомство учащихся с охраняемыми территориями Ямала;
раскрытие на конкретных примерах роли человека в охране природы;
воспитывать желание беречь и охранять природу;
воспитания чувства прекрасного;
формирование экологической культуры.
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуйте, мои дорогие путешественники, открыватели
Сообщение темы занятия.
Чтобы узнать тему нашей экскурсии, надо прочитать ребус. (Заповедник.)
Какая тема нашей встречи? Сегодня мы отправляемся в путешествие по заповедным, охраняемым местам нашей Родины.
Наша экскурсия посвящена Дню заповедников и национальных парков, который в нашей стране отмечается – 11 января.
Что же такое заповедник? (дети думают и отвечают)
Заповедники – это особо охраняемые природные территории – сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира.
День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.
Почему именно 11 января, а не в другой день?
11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. (презентация)
Баргузинский государственный природный биосферный заповедник является одним из старейших заповедников России. Он был учрежден постановлением Иркутского генерал-губернатора от 17 мая 1916 года, а 11 января 1917 года создание заповедника было оформлено постановлением правительства.
Сколько лет Баргузинскому заповеднику? (100)
Как вы думаете а есть ли заповедники на территории ЯНАО?
Наше путешествие продолжается и мы оказались на севере Западной Сибири на Гыданском полуострове, с одноименным заповедником нас познакомит 2 класс.
Для чего нужны заповедники? (дети думают и отвечают)
Заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и животного мира.
Что ж наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались в Ямальском заказнике, о котором мы узнаем из сообщения 3 класса.
Как вы думаете что произошло бы если б не было заповедников? Как много их в нашей стране?
В настоящее время в России насчитывается 100 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров и 35 национальных парков общей площадью около 7 миллионов гектаров.
На экскурсию в Надымский заказник нас приглашают 4-5 класс
Так почему же мы сегодня говорим о заповедниках и национальных парках?
Потому, что 11 января в нашей стране отмечался этот день.
Является ли создание таких территорий необходимостью?
Итак,
ЗАПОВЕДНИК - это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.
В заключении давайте отгадаем кроссворд.
О т в е т ы: 1. Лотос. 2. Выхухоль. 3. Стерх. 4. Гигантская вечерница. 5. Женьшень. 6. Розовая чайка. 7. Амурский тигр. 8. Утка-мандаринка. 9. Пчела плотник. 10. Пятнистый олень. 11. Венерин башмачок. 12. Магнолия. 13. Подарий. 14. Сокол-сапсан. 15. Лебедь. 16. Дуб.