СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие с колобком по осеннему лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие с колобком по осеннему лесу»»

Внеурочное занятие по развитию речи



Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии



«Путешествие с колобком по осеннему лесу»

Учитель: Шемякова С.А.


Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Работа над эмоционально-волевой сферой с использованием элементов сказкотерапии.

Образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки»,  «Песенка о колобке».

















Ход занятия

1 часть. Вводная.

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»



У.: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня на занятии по развитию речи мы с вами совершим путешествие, а поможет нам сказка о Колобке. А пока я раздам вам кукол – персонажей (детям раздают персонажей сказки Колобок из школьного кукольного театра)


У.:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое,

Мы отправимся сейчас.


- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.

(учитель загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок...

Вы, узнали? (Колобок)







(в руках у учителя появляется колобок )





У.: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)


У.: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в осенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.


- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»

(«Круг Доброты»)

Мы построим с вами круг

Слева - друг и справа - друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку)

Зашагали ножки

По осенней, по дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать. (дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер) (дети бегут по кругу)


- Солнышко взошло, тучи прогнало.

(Исходн. полож.)

- Солнышко протянуло к нам свои лучики.

(восстановления дыхания вдох-выдох)

- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. (ребята, давайте представим, что мы с вами в осеннем лесу) Подумайте чем красив осенний лес?)

2 часть. Основная.

Учитель-Колобок: Ой, а кто это? (у одного из детей в руках появляется фигура Зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Учитель-Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят разные овощи.

У.: Дети, соберите для зайчишки корзину с овощами.

(Игра «Помоги зайчишке»)





Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Логопед: И покатился Колобок дальше. (ребята идут змейкой за Колобком)

- Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

 (у одного из детей появляется фигурка Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

У.: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.


(По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, И, У тихо и громко).



Колобок: а еще мы с ребятами можем охарактеризовать все звуки из твоего любимого предложения «Ах, я ищу уют!».   (Задание "Дай характеристику звукам» (раздать всем ребятам листочки с уже напечатанным предложением и предложить сделать звуко-буквенный анализ всех слов).



Колобок: Ну, что не съешь меня? Отпустишь?

Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.

У.: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя 


(у одного из ребят появляется фигурка Медведя).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.

Колобок: (Логоритмика «Мишка»)

За стеклянными дверями  (ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (протягивают вперёд обе руки)

Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами - показывают три пальца)

А водить-то будешь ты  (указательный жест)

(Медведь рычит и хватает детей. Дети отпрыгивают от него, а он допрыгивает до них).


Учитель:

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

(появляется ребенок с фигурой Лисы)





Лиса:

Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить

У.: Нам всем колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе соберём портрет Колобка.

(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)

У.: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

У.: А теперь я предлагаю нарисовать нашего колобка, под музыку.

(под песенку о Колобке ребята выполняют его портрет в ящиках с песком).



3 часть. Заключительная.

Учитель: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).

- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- А было ли вам интересно?

- Это было наше не первое, но и не последнее путешествие и мы с вами еще не раз отправимся путешествовать.

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».