СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие с Почемучкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие с Почемучкой»










Конспект

коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет

«Путешествие с Почемучкой»




























Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.


Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); карточки к заданию № 3 («Какой человечек должен быть вместо знака ?»); картинка к заданию № 4 («Найди геометрические фигуры»); картинка к заданию № 5 («Непонятные животные»); карточки на каждого ребенка к заданию № 6 («Соедини пунктирные линии»); простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; музыкальное сопровождение.



Ход деятельности

Участники: 6-8 детей подготовительной к школе группы, ведущий – педагог-психолог, взрослый герой – Почемучка.

Звучит детская музыка. Психолог и дети входят в зал.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Детей и психолога встречает Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, поэтому меня так и назвали.

Ребята, а вы любознательные?

Психолог: Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.
Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

Психолог: Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….
Почемучка: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

Почемучка: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать?
Психолог: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Психолог называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Почемучка: Считать умеете! Начинаем!

ЗАДАНИЕ № 1.Выполните арифметические действия

 











Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Почемучка: Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.



ЗАДАНИЕ № 2
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?!»





 

Психолог: Ребята, давайте немного поиграем и научим Почемучку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

  • Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

  • Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?

  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

  • Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?

  • Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом - ТРУДА

Почемучка: Ребята, а вы любите решать ребусы? Я очень люблю, но вот эти я не смог решить. Вы мне поможете?

ЗАДАНИЕ № 3

Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, какой человечек должен стоять вместо знака вопроса?

      

 







Почемучка: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Психолог: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в деревья.

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются).


Почемучка: Да, хорошо, мне очень понравилось. Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом - РЫБКУ

Почемучка: Следующее задание на знание геометрических фигур. А вы, ребята, знаете, что такое геометрия?
Дети: Гео – земля, метрия – мерить, то есть мерить землю.

З АДАНИЕ № 4. Найдите на рисунке все геометрические фигуры, назовите их.

 

 

 

 

 






Психолог: Почемучка, мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Психолог: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?

Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом - БЕЗ

ЗАДАНИЕ № 5.  Эти непонятные животные

Почемучка:  Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?















Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!

Почемучка: Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно. Присаживайтесь за столы, я вам каждому раздам карточки с заданием. Вам надо будет соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получится.

ЗАДАНИЕ № 6












Дети выполняют самостоятельно задание.









Почемучка: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом –  ИЗ ПРУДА

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.


ЗАДАНИЕ № 7 
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)








Психолог: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда».

Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…

Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Но нам пока нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.











Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.