Конспект занятия в ясельной группе.
«Веселое путешествие с ветерком»
Задачи:
Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.
Развитие мышления, сообразительности, внимания.
Оборудование: ветерок— по количеству детей, салфетка, вентилятор,мыльные пузыри игрушечная собачка.
Ход занятия в детском саду
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! На улице весна, дует легкий ветерок. И поэтому я вам предлагаю отправиться в гости к ветерку. Хотите отправиться в гости к ветру? Поможет нам в этом ветерок.
На столе в вазе стоит ветерок.
Воспитатель: — Подойдите к столу. Это ветерок. Сколько ветерков вы видите? Много или мало?
Дети: — Много.
Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному ветерку. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?
Дети: — Ш-ш-ш.
Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?
Дети: — Тихо шумит.
Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на ветерки. Какой ветер получился?
Дети: — Сильный ветер.
Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?
Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.
Воспитатель: — А сейчас уберите ветерки. И давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение про ветерок. Послушайте внимательно сначала меня, а потом повторите без меня.
«Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
Раздается гудок поезда.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это?
Дети: Поезд!
Воспитатель: Действительно, смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.
Дети встают за воспитателем. Имитируют движение поезда и стук колес.
Стихотворение «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.
Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».
На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, что это?
Дети: — Вентилятор.
Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.
Воспитатель: — Как крутятся крылышки? Быстро или медленно?
Дети: — Быстро.
Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал, задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают?
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы сегодня с вами узнали много интересного. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Ветерок»
Игра «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).
Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.
Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим.
Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть?
Воспитатель: — Проходите, садитесь на стульчики, будем играть. Я буду дуть вам мыльные пузыри, а вы должны их ловить и хлопать! Посмотрите, как я буду дуть. (показываю, как дую и как должны ловить)
Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.
Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте. (Каждого по очереди вызываю и даю возможность дунуть) Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель смотрит на часы и говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?
В углу стоит игрушечная собака.
Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
Дети: — Собака.
Воспитатель: — Что делает собака?
Дети: — Спит.
Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.
Стихотворение «Лохматый пес»
Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (играем два раза)
Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.
Стихотворение «Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!
Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.