«Путешествие
по морю Знаний»
1+2
3+3
7 - 3
9 - 8
6 + 2
Числоград
Слайд 14– Предлагаю подарить ей букет цветов. Согласны?
А) Игра «Букет» (на цветах – вопросы) -На вопросы отвечаем, цветок Фее вручаем.
Слайд 14 - а,б,в,г, д,
1) - Кто живет в Волшебном городе? (Числа и цифры)
2) -Сколько мы знаем цифр? (10)
3) -Перечислите их. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)
4) –С каким самым большим числом мы знакомы? (10)
5) - Чем отличаются цифры от чисел?
(Цифры мы пишем. Числами обозначаем количество предметов и порядковый номер предметов)
Б) Чтение вывода в учебнике на стр. 31.
Вывод: - Верно. Цифра – знак для обозначения числа.(Три. Четыре..) Число обозначает количество предметов и порядковый номер предметов. (Третий .Четвертый…)
Фея Математика
3+4=7 (ц.)
Ответ: 7 цветков.
По числовой дорожке
Слайд 2
- Попасть в этот город поможет числовая дорожка. Минутка чистописания.
- Что заметили? Какое число потерялось? (число 5)
-Чтобы вернуть число, напишем цифру 5, продолжая закономерность : 5 55 555 5555 … (на доске)
А) Работа с числовыми карточками. Слайд 2 –в, г, д, е, ж, з, и, к (по щелчку)
- Покажите соседей этого числа. (4 и 6) - Какое число предшествует числу 5? (4) - Какое последующее число 5. (6) - Сложи числа 5 и 2. (7) - 5 уменьшить на 3. (2) - 5 да еще 5. (10)
Б). Обобщение учителя по работе с карточками:
- Молодцы! Можно всем поставить за эту работу отметку «5»!
- Дружно шагаем по числовой дорожке!
По дорожке мы идем дружно песенку поем… Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети шагают и поют.
10
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
На улицах города…
7
8
9
4
4
3
4
4
5
5
3
5
2
6
3
Слайд 5
-Первые жители Волшебного города встречают нас в своих домах.
А). Самостоятельная работа с таблицами (1 минута)
– Поздоровайтесь с жителями домов. – Узнайте какие числа в пустых окнах?
- Проверяем при помощи карточек. - Молодцы!
Вывод: - Кто живет в домиках? (числа) * Оцените свою работу кружком.
Загадки про цифры. - В Волшебном городе жители тоже волшебные.
- В одном доме живут цифры – акробаты. Слайд 6
2
6
6
1
2
7
1
7
7
0
8
1
Гимнастика для глаз
№ 1
+4
-3
+1
5
3
7
6
+ 1
-4
+5
9
5
10
8
?
+ 7
+2
2
10
-5
-6
5
8
- 5
+ 5
10
0
7
3
+10
- 4
- 3
Задача
На острове было 5 попугаев,
и 2 обезьяны. Сколько животных было на острове?
5 + 2 = 7 (животных)
Бермудский треугольник
- Посчитайте сколько всего треугольников на рисунке.
7
Секретный замок
1 - У 7 - Х 5 - П 9 - Е 3 – С
4 – 3= 6 – 3= 7 – 2=
10– 1= 9 – 2=
1
3
5
7
9
Слайд 3 -Вот и город впереди. Но как в него войти? Преграда на пути стоит - на двери замок висит.
Чтобы ключ к замку отыскать, надо слово расшифровать.
А). Самостоятельная работа в парах.
-Чем интересны выражения на преграде? (на вычитание)
- Расшифруете слово, а для этого вместе с товарищем по парте найдите значения выражений и расставьте ответы в порядке возрастания.
-Какое слово зашифровано? (УСПЕХ) Слайд 4
Е
С
Х
П
У
Успех – удача в достижении чего – либо.
Слайд 4 Учитель: - Успех – удача в достижении чего – либо. Желаю вам успеха на уроке!
И вы друг другу пожелайте успеха улыбкой и аплодисментами.
Дети хлопают в ладоши. Дарят улыбку друг другу.
- Путь в город открыт. Как вы думаете, а кто живет в городе? (цифры и числа) Слайд 5
Желаю вам успеха на уроках!