СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в читай-город

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению. Формирование познавательного интереса к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в читай-город»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»











Занятие

на тему: «Путешествие в «Читай-город»»













Воспитатель:

Щетинина Е.В.

















Цель: привитие устойчивого интереса к литературе, воспитание любви к чтению. Формирование познавательного интереса к книгам.

Задачи: заинтересовать детей в чтении книг, закрепить знания о сказках, воспитывать интерес к литературным произведениям, прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

Оборудование: иллюстрации из сказок, книги, карточки с заданиями.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное, интересное путешествие. В дороге нам необходимо быть активными, наблюдательными, любознательными, читающими путешественниками и обязательно соблюдать правила культурного поведения.

Вы готовы отправиться в путь?

Сегодня у нас две команды:

«Всезнайки» и «Зазнайки»

Жюри — это наши гости.

Итак, начинаем.

  1. Игра-викторина:

«хоровод сказок»

«Всезнайки»

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь).

«Зазнайки»

Рыжая плутовка, хитрая воровка.

Курочку стащила, к норе засеменила.

Ждут её ребята, рыжие лисята.

А как зовут маму-красу?

Узнаете вы … лису?

«Всезнайки»

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

«Зазнайки»

Скрипит зубами, водит носом.

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой, зовется (Бабаю-Ягой)


Молодцы! С первым заданием справились, всех сказочных героев знаете.

  1. Конкурс «Угадайка!»

Из четырёх вариантов ответов надо выбрать правильный.

«Всезнайки»

На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка; б) стриж; в) воробей; г) сова.

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок; б) топор; в) молоток; г)электродрель.

«Зазнайки»

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказачного Емели?

а) щука; б) пиранья; в) пескарь; г) ерш.

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки?

а) расстегай; б) рогалик; в) колобок; г) бублик.

Молодцы! И с этим заданием справились.

  1. «Путаница»

Перепутались названия сказок. Началась ужасная путаница. Не должно беспорядка в сказках быть. Попробуйте соединить начало и конец названий сказок.

«Всезнайки»

«Царевна Хаврошечка»

«Крошечка-лягушка»

«Зазнайки»

«Иван-царевич и Василиса-царевна»

«Кощей и Ясный сокол»

  1. «Сказочные вещи»

Воспитатель: в русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я сейчас показываю вам обычные предметы, а вы делаете их сказочными.

В какой сказке они упоминаются?

«Всезнайки»

Пузырь - «Пузырь, соломинка и шляпа»

Манная крупа - «Лиса и журавль»

«Зазнайки»

Яйцо - «Курочка Ряба»

Пёрышко - «Фенист — Ясный сокол»


Все молодцы!

А сейчас, внимание на экран, послушаем историю создания книг.

А сейчас Соня и Даша расскажут о своих любимых книгах.


Итог:

Идёт по стране наша книжка,

В сердцах оставляя свой след.

Читают девчонки, читают мальчишки.

Со школы до старости лет

Мы с книжкой умней и богаче

Нам с книжкой расти и дружить

Она задаёт нам задачи,

И учит, как думать и жить.


Слово жюри, все команды молодцы, победила дружба.

Всем спасибо.