СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в древний Китай"»

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 3« » классе

Тема: «Путешествие в Китай»

студентки 32Б группы

ИМЯ



















Урок будет выдан: 20.03.2024

Школа: МБОУ СОШ №100

Учитель:

Методист: Маренкова Татьяна Анатольевна



Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО:

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Путешествие в Китай»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении путешествия в Китай

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1. - Учащиеся узнают о культурные объекты Всемирного наследия Китая

- Учащиеся получат возможность объяснять почему данные объекты относятся к Всемирному наследию

2. - Учащиеся научатся определять культурные объекты Всемирного наследия Китая

- Учащиеся получат возможность различать объекты культурного Всемирного наследия Китая по фото.

Дидактические:

1. Формировать представление о культурных объектах Всемирного наследия Китая, древней культуре Китая.


2. Формировать умение различать культурные объекты Всемирного наследия Китая и различать объекты культурного Всемирного наследия Китая по фото .

Метапредметные:

познавательные:

-с помощью педагогического работника формулировать цель;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

-анализировать, сравнивать и делать выводы.

коммуникативные:

Уч-ся научатся:

-соблюдать правила ведения диалога;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Уч-ся получат возможность научиться:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

регулятивные:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

-устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:


  • Формировать умения: с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; анализировать, сравнивать и делать выводы.



  • Формировать умения: соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


  • Формировать умения: выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


Личностные:

  • У уч-ся будет сформирован познавательный интерес к изучению путешествия в Китай, активность и самостоятельность в их познании;

  • У уч-ся может быть сформировано понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес к изучению путешествия в Китай, активность и самостоятельность в их познании.

  • Формировать понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: раздаточный материал, презентация, учебник

Интерактивное оборудование: интерактивная доска





Характеристика этапов урока:


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

К – коммуникативные

Р - регулятивные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.







Словесный

(беседа)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут ИМЯ и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, пенал с принадлежностями, дневник и лист исследователя.

Приветствуют учителя, садятся на места.



Проверяют готовность к уроку.















К:соблюдать правила ведения диалога.

У уч-ся будет сформирован познавательный интерес к изучению путешествия в Китай, активность и самостоятельность в их познании.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)























































Сегодня мы с вами продолжим путешествие в поисках Всемирного наследия, но перед этим я хочу проверить, насколько много вы уже узнали.


-Давайте вспомним, что такое Всемирное наследие?







- А на какие части делится Всемирное наследие?


- Что такое Всемирное культурное наследие?





- Что такое Всемирное природное наследие?











-Сегодня мы отправляемся в следующую страну.

Что нам нужно с собой взять? Какие навыки?


-А для чего нам эти умения нужны?








Всемирное наследие — это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, подлежащие обязательной охране.


Делится на культурное и природное


Всемирное культурное наследие - это творения человека по всему миру, которые подлежат обязательной охране.

Всемирное природное наследие — это объекты естественной природы, возникшие без участия человека и предоставляющую определенную ценность для ныне живущего и будущего поколения.




-Умение задавать вопросы, работать в паре, ДОПИСАТЬ



-Так как мы отправляемся в другую страну.







































К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;









































3. Выявление места и причины затруднения

Наглядный (демонстрация)





Словесный (беседа)


Слайд с изображениями.

- Отлично! Давайте посмотрим на доску. Какие предметы мы видим?


-Кто знает в какой стране были изобретены все эти предметы?


-В какую же страну мы отправимся в путешествие сегодня на уроке? Назовите тему урока.


-Поставим цель на сегодняшний урок.

На слайде есть фраза, дополните ее.

Узнать, какие объекты … занесены в список … .


-Компас, порох, бумага, шёлк.



-В Китае.



-Путешествие в Китай.





- Узнать, какие объекты Китая занесены в список Всемирного наследия.



















К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;








П: с помощью педагогического работника формулировать цель.


4 .Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)


- Отлично! Идём дальше!


Ребята, теперь нам нужно составить план наших действий, они и будут нашими задачами на урок.

Помогите расположить их правильно.


Слайд с правильным расположением задач.

1) Узнать об объектах Всемирного наследия Китая

2) Научиться различать культурные достопримечательности Китая

3) Определить значение культурного наследия Китая для изучения возникновения цивилизации.








Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)


















Наглядный (демонстрация)


























































Словесный

(беседа)


















































































































Практический

(упражнение)

























Словесный (беседа)























Наглядный (демонстрация)













































Словесный (беседа)





































Практический (упражнение)
























Наглядный (демонстрация)





































Словесный (беседа)




- Вы все большие молодцы, вместе мы смогли определить тему урока, цель и задачи, теперь же следует приступить к изучению этой интересной темы.


- Начнём изучение нашего южного соседа. Знаете ли вы полное название Китая?


-Полное название – Китайская Народная Республика. Давайте определим местоположение Китая. Посмотрим на слайд.

Слайд с изображением географической карты.

Приложение 1.


- Китай расположен в Восточной Азии. Кто скажет на каком материке?

- Давайте пойдём с северо-востока и вместе назовём государства, с которыми граничит Китай. Первой страной, с которой Китай имеет небольшую границу на востоке будет КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика). Неофициально эта страна имеет название Северная Корея.

-Назовите страны, с которыми Китай граничит на севере.

-Назовите страны, с которыми Китай граничит на западе.


-Назовите страны, с которыми Китай граничит на юго-западе и юге.


-Внимательно посмотрите на карту и скажи с какой страной Китай имеет наименьшую по продолжительности границу?


-Хорошо, а с какими странами у Китая наибольшая граница?


-Верно ребята, теперь давайте скажем морями какого океана омывается Китай с востока.


- С помощью карты перечислим моря, омывающие Китай.

-Кто может назвать и показать столицу Китая на карте?

- Какие два крупнейших острова Китая мы видим на карте?


- Отлично! Ребята, мы уже много узнали о географическом положении Китая, а теперь пора узнать об изобретениях и традициях. У вас на столах лежит лист исследователя. По мере расширения наших знаний вам будет необходимо выполнять задания в нём.


- Ребята, что вы знаете о древнем китайском

календаре?

- Китайский календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад.

Существуем несколько легенд о том, откуда и как появился этот календарь. В этих легендах его называют Великим Кругом Времени. -Как вы думаете, почему?

На слайде изображен год и 12 животных.


-Самая простая и короткая легенда гласит, что давным-давно, в Китае, Нефритовый император подумал о том, что должен быть способ измерения времени.

Он придумал Великий Круг Времени, разделил его на 12 частей. И каждую часть решил назвать именем одного животного.

Он объявил всем животным, кто раньше придёт к нему, тому он и отдаст год правления. Первыми пришли Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья.

И приходят года этих животных к нам по очереди, точно в такой же последовательности, в какой они приходили к императору. Первый год – год Крысы, а последний – год Свиньи. После него снова наступает год Крысы и так далее, по кругу.


-Ребята, как вы думаете, в Китае Новый год празднуют тогда же, когда у нас?


-Кто знает, как называется праздник смены года в Китае?


-Кто-нибудь слышал об этом празднике?


-Давайте посмотрим видеоролик о Китайском Новом годе и узнаем о том, как его празднуют.


-В видеоролике мы узнали, что на этот праздник дарят изображения животных. А какая похожая традиция есть у нас?


-Скажите, а мы сразу достаем статуэтки животных или ждём какое-то время?


-Верно, обычно мы ждём наступления Китайского Нового года и только тогда достаем статуэтки животного, которому посвящен этот год.


-Верно. А сейчас подумайте эта традиция наша или она пришла к нам? Почему?









-Ответьте на первые два вопроса в листе исследователя.


-Вклад Китая в развитие человеческой культуры и правда огромен.

Давайте прочитаем второй абзац в учебнике на страницах 116-117 и ответим на 3 вопрос в листах исследователя.


Давайте проверим, как вы ответили на вопросы.

1)Почему китайский календарь называют Великим Кругом Времени?

2)В чью честь даны названия 12 годов?

3)Какие великие изобретения были сделаны в Китае? Перечисли.


-Молодцы, ребята. Узнаем подробнее об изготовлении шелковых тканей.


-Знаете ли вы как изготавливают шёлк?

Китайцы научились делать шёлковую ткань. Для этого они выращивали червей-шелкопрядов. После образования коконов из них получают нити, а затем готовое полотно. Китайцы строго охраняли насекомых от вывоза за границу, поэтому впервые получилось вывезти из Китая куколок червей только спрятав их в женской прическе.


-А видели ли вы как выглядит традиционная женская прическа в Китае?


-Давайте посмотрим на слайд и узнаем, верны ли ваши предположения.


Слайд с людьми в традиционной китайской одежде. Приложение 2.


-Опишем, как выглядит традиционный китайский наряд. Начнём с прически.

Женщины делали прически с симметричными проборами, волосы собирали в пучки, смазывали их маслом или воском, украшали цветами, веточками.

В национальной одежде китайцев преобладающие цвета – красный и желтый – символизируют огонь или синий – символизирует воду. Часто на национальных костюмах можно увидеть иероглифы и мифические изображения животных, например, дракона – повелителя водной стихии, который дарует людям воду, щедро орошая поля тех, кто верно, служил ему.

Непременным атрибутом национального костюма был веер. Его применяли, в основном, для защиты от мошек и солнца, но он также подчеркивал высокий статус человека. Он не только радует глаз своим изяществом, но и помогает в регулировании энергии в помещении. Считается, что обмахивание веером отгоняет злых духов. привлекая добрые силы, радость и позитивный заряд.


-В Китае считается важной энергия человека и нравственность. Ребята, как вы понимаете слово нравственность?


На слайде портрет Конфуция.

-Конфуций – древний мыслитель Китая. .Это мудрец, которого глубоко почитают китайцы и уже 2500 лет называют Учителем. Он воспитал в себе 5 замечательных человеческих качеств: любовь к людям, справедливость, верность обычаям, благоразумие и добросовестность. И других людей учил воспитывать в себе эти качества. Конфуций выразил правила совместной жизни людей: «Не делай человеку того, чего не пожелаешь себе».


-Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны нравственные правила?


-Найдите в листе исследователя задание 4. Ваша задача, прочитать второй абзац в учебнике на странице 117 со слов « В Древнем Китае жил…». А затем работая в парах с соседом по парте, заполнить пропуски, а также подписать изображение.

-Давайте скажем, как мы работаем в парах.





-Давайте выполним проверку. Будем зачитывать предложения по очереди.


-Одним из чудес света является Великая Китайская стена, охраняемая Всемирной организацией ЮНЕСКО. Это объект Всемирного культурного наследия с 1987 года. Без этого гигантского сооружения трудно представить себе Китай.



-В чём же уникальность этого сооружения?

Давайте посмотрим небольшой видеоролик.


-Посмотрев можем ли мы сказать зачем построили Великую Китайскую стену?


-Верно. Она задумывалась как доказательство власти и величия императора и служила надёжной защитой с севера от грозных набегов кочевых народов. Строительство башни продолжалось 2000 лет (с 7 века до н.э.17 века н.э.). Расстояние от одного конца башни до другого составляет 2450 км, а общая протяжённость стены, включая ответвления, составляет 8851 км. Ширина верхней части стены такова, что по ней могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. По всей её длине стояли войска. На её многочисленных башнях дозорные вели наблюдение.

Только в 1644 году, Великая Китайская стена стала не нужна и была заброшена.


-Как вы думаете, почему Великая Китайская стена включена в список Всемирного наследия?


-Как вы думаете, она имеет культурное значение только для народа Китая?


 Императорский дворец также известен как Запретный город. Это самый большой исторический памятник Китая и самый большой в мире музей под открытым небом.

Давайте посмотрим видеоролик о нём.

Простолюдины не имели права войти на эту территорию, поэтому его и называли «Запретный город». Построенный в 1429 году, Запретный город в Пекине огорожен высокой стеной и рвом с водой, который называется «Золотая вода». За дворцом расположены ворота, внутренние дворы, ручьи и сады.

-Мы увидели и услышали, какое количество туристов приходит в Императорский дворец. А теперь, скажите почему он включен в список Всемирного Наследия?


-Гонконг- город небоскребов, они стали неотъемлемой частью страны и одной из визитных карточек города. Строительство высоток обусловлено маленькой площадью страны.

Давайте закрепим наши знания, прочитаем последний абзац на странице 117 учебника со слов «Столица Китая -…» и узнаем о последней достопримечательности.

-О чем еще мы узнали?









-Затрудняются ответить.

















-На материке Евразия.


















-Россия, Монголия, Казахстан.


- Киргизия (под цифрой 1 на карте), Таджикистан (под цифрой 2), Афганистан, Пакистан


-Индия, Непал, Бутан, Мьянма, Лаос, Вьетнам




-Наименьшая граница Китая проходит с Афганистаном.





-с Монголией и Россией.






-Морями Тихого океана.





- Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское.



-Пекин




-Острова Тайвань и Хайнань















-Учащие предполагают.









-Высказывают предположения.




































-Нет, по-разному.





-Китайский Новый год.




-Делятся опытом.



-Просмотр видеоролика.





-Дарить календари, открытки, статуэтки, всевозможные атрибуты животного, в честь которого наступает новый год.

-Ждем.












-Эта традиция к нам пришла, потому что мы узнали, что в Китае придумали Великий Круг Времени, с помощью которого года делят 12 животных и о том, что в Китае есть традиция дарить изображения животных.


-Учащиеся выполняют задания в листе исследователя.




-Читают по цепочке текст в учебнике.
Заполняют лист исследователя.





-Потому что он разделил время на 12 повторяющихся частей.

-в честь 12 животных, пришедших к императору

- первый компас, порох, бумага, фарфор, шелковые ткани, бумажные деньги.






-Шелк изготавливают из коконов шелкопрядов.
















-Учащиеся высказывают предположения.





















































-Предполагают. моральное качество человека, все те правила, которыми руководствуется человек в своём выборе и своих поступках.






















-Высказывают свое мнение.














-Не перебивать друг друга, выслушать мнения соседя, поделиться своим.

Выполняют задание 4 в листе исследователя.





















Просмотр видеоролика.





-Для защиты Китая.































-Высказывают предположения. Это самая длинное сооружение, построенное руками человека.


-Нет, так же и для всего человечества.










Просмотр видеоролика.



















-Высказывают свое мнение.


















-Об острове Хайнань и площади Тяньаньмэнь



















































































































































































































































































Учащиеся получат возможность узнать о древней культуре Китая



















































































Учащиеся узнают о культурных объектов Всемирного наследия Китая













































Учащиеся научатся определять значение культурных объектов Всемирного наследия Китая

























































К:владеть диалогической речью.











П: анализировать, сравнивать, делать выводы






























































































































К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения







П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;


























































































К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;





































К: соблюдать правила ведения диалога




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;















































К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;





























П: анализировать, сравнивать и делать выводы.



















































































учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу




























































У уч-ся может быть сформировано понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира















































































































































































































































понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира.

























6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)







Практический

(практический метод)

Теперь давайте вспомним названия объектов Всемирного Наследия и достопримечательностей, а так же расскажем, что вы о них запомнили.

(картинки на слайде: Великая Китайская стена, Площадь Небесного спокойствия Тяньаньмэнь, Императорский дворец, Небоскребы Гонконга)

Теперь давайте выполним 5 задание на листах исследователя, а затем проверим.

Определяют и объясняют.











Выполняют задание.







Учащиеся получат возможность различать объекты культурного Всемирного наследия Китая по фото.

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

(практический метод)

- Ребята, наш урок подходит к концу. Как мы и говорили с вами Китай — это страна с богатой культурой. Предлагаю, выполнить тест на листах исследователя. Можно пользоваться учебником. (Приложение 3)



- Время проверять! Внимание на доску!













Учащиеся выполняют задание на листах исследователя, позже проверяют.






































8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)














- Давайте подведём итоги нашего урока. Чем мы сегодня занимались?


- Какие культурные объекты Всемирного наследия относятся к Китаю?


Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя.


























9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Посмотрите на слайд и скажите, все ли пункты мы выполнили?


- Дополните незаконченные предложения


Сегодня мне было интересно …

Сегодня мне было трудно …

Сегодня у меня получилось …

Сегодня мне захотелось …


- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы. Я была рада знакомству. До свидания!

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя




















Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.



Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3