5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | - Вы все большие молодцы, вместе мы смогли определить тему урока, цель и задачи, теперь же следует приступить к изучению этой интересной темы. - Начнём изучение нашего южного соседа. Знаете ли вы полное название Китая? -Полное название – Китайская Народная Республика. Давайте определим местоположение Китая. Посмотрим на слайд. Слайд с изображением географической карты. Приложение 1. - Китай расположен в Восточной Азии. Кто скажет на каком материке? - Давайте пойдём с северо-востока и вместе назовём государства, с которыми граничит Китай. Первой страной, с которой Китай имеет небольшую границу на востоке будет КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика). Неофициально эта страна имеет название Северная Корея. -Назовите страны, с которыми Китай граничит на севере. -Назовите страны, с которыми Китай граничит на западе. -Назовите страны, с которыми Китай граничит на юго-западе и юге. -Внимательно посмотрите на карту и скажи с какой страной Китай имеет наименьшую по продолжительности границу? -Хорошо, а с какими странами у Китая наибольшая граница? -Верно ребята, теперь давайте скажем морями какого океана омывается Китай с востока. - С помощью карты перечислим моря, омывающие Китай. -Кто может назвать и показать столицу Китая на карте? - Какие два крупнейших острова Китая мы видим на карте? - Отлично! Ребята, мы уже много узнали о географическом положении Китая, а теперь пора узнать об изобретениях и традициях. У вас на столах лежит лист исследователя. По мере расширения наших знаний вам будет необходимо выполнять задания в нём. - Ребята, что вы знаете о древнем китайском календаре? - Китайский календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад. Существуем несколько легенд о том, откуда и как появился этот календарь. В этих легендах его называют Великим Кругом Времени. -Как вы думаете, почему? На слайде изображен год и 12 животных. -Самая простая и короткая легенда гласит, что давным-давно, в Китае, Нефритовый император подумал о том, что должен быть способ измерения времени. Он придумал Великий Круг Времени, разделил его на 12 частей. И каждую часть решил назвать именем одного животного. Он объявил всем животным, кто раньше придёт к нему, тому он и отдаст год правления. Первыми пришли Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. И приходят года этих животных к нам по очереди, точно в такой же последовательности, в какой они приходили к императору. Первый год – год Крысы, а последний – год Свиньи. После него снова наступает год Крысы и так далее, по кругу. -Ребята, как вы думаете, в Китае Новый год празднуют тогда же, когда у нас? -Кто знает, как называется праздник смены года в Китае? -Кто-нибудь слышал об этом празднике? -Давайте посмотрим видеоролик о Китайском Новом годе и узнаем о том, как его празднуют. -В видеоролике мы узнали, что на этот праздник дарят изображения животных. А какая похожая традиция есть у нас? -Скажите, а мы сразу достаем статуэтки животных или ждём какое-то время? -Верно, обычно мы ждём наступления Китайского Нового года и только тогда достаем статуэтки животного, которому посвящен этот год. -Верно. А сейчас подумайте эта традиция наша или она пришла к нам? Почему? -Ответьте на первые два вопроса в листе исследователя. -Вклад Китая в развитие человеческой культуры и правда огромен. Давайте прочитаем второй абзац в учебнике на страницах 116-117 и ответим на 3 вопрос в листах исследователя. Давайте проверим, как вы ответили на вопросы. 1)Почему китайский календарь называют Великим Кругом Времени? 2)В чью честь даны названия 12 годов? 3)Какие великие изобретения были сделаны в Китае? Перечисли. -Молодцы, ребята. Узнаем подробнее об изготовлении шелковых тканей. -Знаете ли вы как изготавливают шёлк? Китайцы научились делать шёлковую ткань. Для этого они выращивали червей-шелкопрядов. После образования коконов из них получают нити, а затем готовое полотно. Китайцы строго охраняли насекомых от вывоза за границу, поэтому впервые получилось вывезти из Китая куколок червей только спрятав их в женской прическе. -А видели ли вы как выглядит традиционная женская прическа в Китае? -Давайте посмотрим на слайд и узнаем, верны ли ваши предположения. Слайд с людьми в традиционной китайской одежде. Приложение 2. -Опишем, как выглядит традиционный китайский наряд. Начнём с прически. Женщины делали прически с симметричными проборами, волосы собирали в пучки, смазывали их маслом или воском, украшали цветами, веточками. В национальной одежде китайцев преобладающие цвета – красный и желтый – символизируют огонь или синий – символизирует воду. Часто на национальных костюмах можно увидеть иероглифы и мифические изображения животных, например, дракона – повелителя водной стихии, который дарует людям воду, щедро орошая поля тех, кто верно, служил ему. Непременным атрибутом национального костюма был веер. Его применяли, в основном, для защиты от мошек и солнца, но он также подчеркивал высокий статус человека. Он не только радует глаз своим изяществом, но и помогает в регулировании энергии в помещении. Считается, что обмахивание веером отгоняет злых духов. привлекая добрые силы, радость и позитивный заряд. -В Китае считается важной энергия человека и нравственность. Ребята, как вы понимаете слово нравственность? На слайде портрет Конфуция. -Конфуций – древний мыслитель Китая. .Это мудрец, которого глубоко почитают китайцы и уже 2500 лет называют Учителем. Он воспитал в себе 5 замечательных человеческих качеств: любовь к людям, справедливость, верность обычаям, благоразумие и добросовестность. И других людей учил воспитывать в себе эти качества. Конфуций выразил правила совместной жизни людей: «Не делай человеку того, чего не пожелаешь себе». -Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны нравственные правила? -Найдите в листе исследователя задание 4. Ваша задача, прочитать второй абзац в учебнике на странице 117 со слов « В Древнем Китае жил…». А затем работая в парах с соседом по парте, заполнить пропуски, а также подписать изображение. -Давайте скажем, как мы работаем в парах. -Давайте выполним проверку. Будем зачитывать предложения по очереди. -Одним из чудес света является Великая Китайская стена, охраняемая Всемирной организацией ЮНЕСКО. Это объект Всемирного культурного наследия с 1987 года. Без этого гигантского сооружения трудно представить себе Китай. -В чём же уникальность этого сооружения? Давайте посмотрим небольшой видеоролик. -Посмотрев можем ли мы сказать зачем построили Великую Китайскую стену? -Верно. Она задумывалась как доказательство власти и величия императора и служила надёжной защитой с севера от грозных набегов кочевых народов. Строительство башни продолжалось 2000 лет (с 7 века до н.э.17 века н.э.). Расстояние от одного конца башни до другого составляет 2450 км, а общая протяжённость стены, включая ответвления, составляет 8851 км. Ширина верхней части стены такова, что по ней могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов. По всей её длине стояли войска. На её многочисленных башнях дозорные вели наблюдение. Только в 1644 году, Великая Китайская стена стала не нужна и была заброшена. -Как вы думаете, почему Великая Китайская стена включена в список Всемирного наследия? -Как вы думаете, она имеет культурное значение только для народа Китая? Императорский дворец также известен как Запретный город. Это самый большой исторический памятник Китая и самый большой в мире музей под открытым небом. Давайте посмотрим видеоролик о нём. Простолюдины не имели права войти на эту территорию, поэтому его и называли «Запретный город». Построенный в 1429 году, Запретный город в Пекине огорожен высокой стеной и рвом с водой, который называется «Золотая вода». За дворцом расположены ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. -Мы увидели и услышали, какое количество туристов приходит в Императорский дворец. А теперь, скажите почему он включен в список Всемирного Наследия? -Гонконг- город небоскребов, они стали неотъемлемой частью страны и одной из визитных карточек города. Строительство высоток обусловлено маленькой площадью страны. Давайте закрепим наши знания, прочитаем последний абзац на странице 117 учебника со слов «Столица Китая -…» и узнаем о последней достопримечательности. -О чем еще мы узнали? | -Затрудняются ответить. -На материке Евразия. -Россия, Монголия, Казахстан. - Киргизия (под цифрой 1 на карте), Таджикистан (под цифрой 2), Афганистан, Пакистан -Индия, Непал, Бутан, Мьянма, Лаос, Вьетнам -Наименьшая граница Китая проходит с Афганистаном. -с Монголией и Россией. -Морями Тихого океана. - Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское. -Пекин -Острова Тайвань и Хайнань -Учащие предполагают. -Высказывают предположения. -Нет, по-разному. -Китайский Новый год. -Делятся опытом. -Просмотр видеоролика. -Дарить календари, открытки, статуэтки, всевозможные атрибуты животного, в честь которого наступает новый год. -Ждем. -Эта традиция к нам пришла, потому что мы узнали, что в Китае придумали Великий Круг Времени, с помощью которого года делят 12 животных и о том, что в Китае есть традиция дарить изображения животных. -Учащиеся выполняют задания в листе исследователя. -Читают по цепочке текст в учебнике. Заполняют лист исследователя. -Потому что он разделил время на 12 повторяющихся частей. -в честь 12 животных, пришедших к императору - первый компас, порох, бумага, фарфор, шелковые ткани, бумажные деньги. -Шелк изготавливают из коконов шелкопрядов. -Учащиеся высказывают предположения. -Предполагают. моральное качество человека, все те правила, которыми руководствуется человек в своём выборе и своих поступках. -Высказывают свое мнение. -Не перебивать друг друга, выслушать мнения соседя, поделиться своим. Выполняют задание 4 в листе исследователя. Просмотр видеоролика. -Для защиты Китая. -Высказывают предположения. Это самая длинное сооружение, построенное руками человека. -Нет, так же и для всего человечества. Просмотр видеоролика. -Высказывают свое мнение. -Об острове Хайнань и площади Тяньаньмэнь | Учащиеся получат возможность узнать о древней культуре Китая Учащиеся узнают о культурных объектов Всемирного наследия Китая Учащиеся научатся определять значение культурных объектов Всемирного наследия Китая | К:владеть диалогической речью. П: анализировать, сравнивать, делать выводы К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения П:согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; К: соблюдать правила ведения диалога П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; П: анализировать, сравнивать и делать выводы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу У уч-ся может быть сформировано понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира понимание значимости историко-культурного значения страны для всего мира. |